4. ИГРА

4. ИГРА

4.1. Начало игры

Команды, стоящие первыми в расписании игр, надевают темно-синие/черные купальные костюмы и шапочки.

4.1.2. Начало тайма

В начале каждого тайма мяч помещается на дно бассейна на точку центра зоны игры.

4.1.1.1 Игроки каждой команды находятся в воде у бортика бассейна, у которого на дне располагаются их ворота, и, по крайней мере, одной рукой касаются стены над поверхностью воды.

4.1.1.2 Игроки смены каждой команды сидят соответственно на местах, отведенных каждой команде.

4.1.1.3 Судья на дистанции (бортике) начинает игру длинным непрерывным сигналом.

4.1.1.4 В случае фальстарта игра должна быть остановлена и возобновлена после того, как секундомер будет установлен на ноль. Чтобы установить мяч на дне бассейна на точку центра зоны игры, применяют кольцо или низкую корзину, если это не подвергает опасности игроков.

4.1.2. Возобновление игры после гола

После засчитанного гола, команды возвращаются на свои стороны зоны игры. Затем, после сигнала судьи, команда, которая пропустила гол, начинает атаку, владея мячом.

4.1.2.1 Мяч должен держаться у поверхности, частично даже над водой, так, чтобы его видел судья на дистанции (бортике). Игрокам дается время, естественно, в разумных пределах, чтобы они могли подготовиться к началу игры (п. 5.1.18 "Умышленное затягивание игры" раздела IX. "Подводное регби").

4.1.2.2 Когда игра возобновляется после гола, все игроки, находящиеся в воде во время сигнала к возобновлению игры, должны коснуться рукой стены своего края бассейна, прежде чем вступить в игру.

4.1.2.3 При атаке, следующей немедленно после гола, мяч следует вести в пределах видимости, пока до ближайшего игрока команды соперников не останется 2 метра. Мяч нельзя удерживать за спиной, между ногами, и так далее (п. 5.1.15 "Скрывание мяча на старте" раздела IX. "Подводное регби").

4.1.3. Возобновление игры после буллита

По завершении буллита игра возобновляется.

4.1.3.1 Если буллит завершается голом, мяч отдается команде, в ворота которой он был назначен, а игра возобновляется согласно п. 4.1.2. раздела IX. "Подводное регби".

4.1.3.2 Если время, отведенное для проведения буллита, закончилось без гола, или проведение буллита было прервано из-за некорректных действий нападающего (п. 6.4.7 "Некорректное поведение нападающего" раздела IX. "Подводное регби"), игра возобновляется как обычно в начале тайма (п. 4.1.1 раздела IX. "Подводное регби").

Судья на воде помещает мяч на дно бассейна на точку центра зоны игры.

4.1.4. "Мяч команды"

Судья назначает "мяч команды", когда игра приостановлена и нет гола, не назначены свободный бросок либо буллит, а "мяч судьи" кажется чрезмерной мерой.

Игроки каждой команды располагаются на своей половине зоны игры. Мяч отдается той команде, которая владела им до остановки игры. Мяч удерживается у поверхности воды. Судья на дистанции (бортике) возобновляет игру, когда мяч поднят к поверхности воды, что означает о готовности команды к игре.

"Мяч команды" назначается в следующих случаях, но не ограничивается ими

- Игра была остановлена из-за травмы игрока защищающейся команды в момент, когда мячом владела атакующая команда

- Ошибка сигнальной аппаратуры в момент, когда мячом владела одна из команд

- Ошибочная подача сигнала судьей в момент, когда мячом владела одна из команд

4.1.5. "Мяч судьи"

Судья назначает "мяч судьи", когда игра приостановлена и нет гола, не назначены буллит, свободный бросок либо "мяч команды".

Мяч вбрасывается в воду судьей на дистанции (бортике) по средней линии зоны игры. Игроки не могут касаться мяча, пока он не окажется под водой.

4.2. Смена и замена игроков

4.2.1. Смена игроков во время игры

Если в команде более шести игроков, то все дополнительные игроки, кроме 6 игроков в зоне игры, должны на всем протяжении игры находиться на бортике бассейна в зоне обмена.

4.2.1.1 Любой игрок смены может заменить любого игрока в воде путем быстрой смены.

4.2.1.2 Игрок, которого заменяют, покидая игровую зону, должен обязательно пересечь линию выхода своей команды.

Считается, что игрок вышел из воды, когда его тело полностью вышло из воды, даже если при этом часть ласт ниже пальцев ног находится в воде.

Если уровень воды в бассейне совпадает с уровнем бортика, считается, что игрок вышел из воды, когда он встал на колени на бортик бассейна, даже если часть его ног ниже щиколотки все еще в воде.

4.2.1.3 Игрок смены не имеет права входить в воду до тех пор, пока игрок, которого он меняет, не покинет зону игры в соответствии с п. 4.2.1.2. раздела IX. "Подводное регби".

Если уровень воды в бассейне совпадает с уровнем бортика, игрок, входящий в игру, может встать на край бортика еще до того, как игрок, выходящий из игры, полностью покинет воду, даже если часть его ног ниже щиколотки окажется в воде.

4.2.1.4 Игрок, входящий в игру, может войти в воду только через дорожку обмена. Он должен войти в игру на своей половине зоны игры.

4.2.1.5 Травмированный, дезориентированный игрок или тот, у кого элементы экипировки опасны для других игроков и так далее, может выйти из воды в любом месте, а затем обязательно достичь зоны обмена своей команды, прежде чем в воду войдет игрок, меняющий его, или же он сам продолжит игру.

4.2.2. Ввод в игру игроков запаса

4.2.2.1 Каждая команда имеет право в ходе матча сделать три замены.

4.2.2.2 О замене необходимо проинформировать судью на дистанции (бортике), а также представить для протокола номера запасных игроков, до их введения в игру.

4.2.2.3 Замены производятся только во время остановок игры.

4.2.2.4 Замена не должна замедлять ход игры, например, производиться во время свободного броска в сторону противоположной команды. Судья может не разрешить замену в случае, если информация о номере игрока, выходящего на замену, не была передана в секретариат или же этот игрок не готов и так далее. Также замена может быть запрещена в случае, если заявка на нее была подана под конец остановки игры.

4.2.2.5 Игрок, которого заменили, может вернуться в игру, но это будет считаться второй заменой.

4.3. Продолжительность игры

4.3.1. Части матча:

Матч состоит из основного времени и, если необходимо, дополнительного времени и серии буллитов.

Продолжительность игры в основное время составляет 2 тайма по 15 минут чистого игрового времени (п. 4.3.3 раздела IX. "Подводное регби").

4.3.2. Перерыв между таймами:

- Продолжительность составляет 5 минут;

- Команды меняются сторонами;

- Судьи под водой не меняются сторонами.

4.3.3. Остановка игры:

При каждой остановке игры, секундомер чистого игрового времени также останавливается.

4.3.4. Остановка игры в конце тайма:

4.3.4.1 Буллит выполняется всегда, независимо от истечения чистого игрового времени.

При необходимости игровое время должно быть продлено для проведения буллита.

4.3.4.2 Если было взятие ворот, назначен свободный бросок, удаление, "мяч команды" или "мяч судьи", а время подходит к концу, то судья на дистанции (бортике) должен дать команду секретариату к его продлению. После такого продления тайм останавливается посредством визуальных и звуковых сигналов.

4.3.5. Матч, итог которого должен быть результативен.

Если основное время матча, итог которого должен быть результативен, заканчивается в ничью, то после пяти минутного перерыва назначается дополнительное время. При этом команды не меняются сторонами.

4.3.5.1 Дополнительное время:

Дополнительное время - это один тайм продолжительностью 15 минут чистового времени. Команда, забившая гол первой, считается победителем. Игра останавливается сразу после того, как был забит гол.

4.3.5.2 Серия буллитов:

Если исход игры не решен в дополнительное время, каждая команда выполняет сначала по три буллита.

- Дается 5 минут перерыва до начала выполнения буллитов после окончания дополнительного времени;

- Игроки, которые в дополнительное время имели удаления, не могут выполнять буллиты в первом круге;

- Какая команда выполняет буллит первой, решается посредством жребия. Победитель жеребьевки имеет возможность решить, атаковать или защищаться первым;

- Три различных игрока каждой команды выполняют по одному буллиту

- Игроки покидают зону игры до начала выполнения буллитов (п. 6.4.4.3 раздела IX. "Подводное регби");

- Очередность игроков любая. Игрок, вошедший в зону игры, не может быть заменен. Во время выполнения буллита в зоне игры не может находиться никто из игроков кроме защитника и нападающего;

- Вратарь меняется по желанию;

- Команды выполняют буллиты по очереди;

- Судья под водой отдает мяч нападающему (п. 3.1.3.5 раздела IX. "Подводное регби");

- Один круг составляют только правильно выполненные буллиты обеими командами. Если защищающаяся команда нарушает правила, то повторный буллит включается в этот же круг. Если правила нарушает атакующая команда, буллит считается выполненным;

- Удаленный во время серии буллитов игрок не имеет права вновь принимать участие в этой или последующих сериях буллитов ни в качестве вратаря, ни в качестве исполнителя (п. 6.4.6 и 6.4.7 раздела IX. "Подводное регби").

4.3.5.3 Серия буллитов (продолжение):

Если исход игры не решается в ходе первой серии буллитов, то процедура продолжается. Игроки каждой команды поочередно выполняют по одному буллиту, пока не будет решающего гола.

- Различные игроки от каждой команды пробивают по буллиту;

- Ни один игрок, включая трех игроков, выполнявших первую серию буллитов, в соответствии с п. 4.3.5.2 раздела IX. "Подводное регби" не может вновь принять участие, пока все игроки его команды не воспользуются своей попыткой;

- Если одна команда имеет меньше игроков, чем другая, то выполнение буллитов продолжается (любой игрок может выполнить следующий буллит), после того как команда с меньшим количеством игроков выполнит буллит;

- Вратарь меняется по желанию.

4.3.6. Тайм-аут

4.3.6.1 Каждая команда имеет право на один тайм-аут в каждом тайме матча. Дополнительное время также считается таймом.

4.3.6.2 Любой игрок в воде или любой человек, находящийся на бортике бассейна в зоне обмена, может взять тайм-аут для своей команды.

4.3.6.3 Тайм-аут можно взять только во время остановки игры. Тайм-аут не может быть причиной остановки.

4.3.6.4 Продолжительность тайм-аута - 1 минута.

4.3.6.5 Визуальный сигнал о взятии тайм-аута такой же, что подает судья при остановке игры.

4.3.6.6 Судья на дистанции (бортике) подает звуковой сигнал (остановка игры) вслед за визуальным сигналом о взятии тайм-аута.

4.3.6.7 Во время тайм-аута обе команды должны вернуться к своим сторонам зоны игры.

4.3.6.8 Отсчет времени тайм-аута начинается после того, как судья на дистанции (бортике) подал сигнал о взятии тайм-аута. Когда минута заканчивается, судья на дистанции (бортике) подает повторный сигнал (остановка игры) и занимает позицию для возобновления игры (то есть занимает позицию и дает визуальный сигнал к свободному броску, буллиту и так далее). Командам дается время, естественно, в разумных пределах, чтобы приготовиться, и игра возобновляется.

4.3.7. Последовательность сигналов

Если в силу какой-либо причины судья не может подать сигнал, его наблюдения и решения все еще будут иметь силу, даже если другой сигнал прозвучит раньше.

Это применимо в следующих случаях, но не ограничивается ими:

- Если судья на воде заметил гол/нарушение правил, но не смог подать сигнал, и в это время прозвучал сигнал к окончанию тайма, он просто информирует судью на дистанции (бортике) и гол засчитывается или назначается буллит и так далее. Рекомендуется короткое совещание судей, чтобы установить правильный порядок следования событий. Перед совещанием судья на дистанции (бортике) разводит команды по своим сторонам;

Среди причин, почему сигнал не был дан вовремя, могут быть:

- Один из судей применил правило "отложенного сигнала" (п. 6.5.2 раздела IX. "Подводное регби");

- Игрок запутался в проводах сигнального оборудования, и судье пришлось отплыть от сигнального устройства;

- Судье необходимо больше информации, чтобы решить, где находится мяч в воротах или вне ворот;

- Судье необходимо время, чтобы оценить ситуацию;

- Неисправности в работе сигнального оборудования.

4.4. Порядок начисления очков

4.4.1. Взятие ворот

4.4.1.1 Гол засчитывается, когда мяч полностью оказывается ниже верхней кромки ворот. В этом случае судья подает два продолжительных сигнала.

4.4.1.2 Игрок, забивший гол, подает сигнал судье на дистанции (бортике), поднимая над поверхностью воды сжатый кулак сразу после всплытия. Если такой сигнал не будет подан, гол все равно засчитывается, но номер игрока, забившего гол, может быть не помечен в протоколе матча.

4.4.2. Результат матча

Команда, забившая наибольшее количество голов в матче, считается победителем.

Если обе команды забивают равное число голов, игра оканчивается вничью.

4.4.3. Результат соревнований

Команде, одержавшей победу в матче, присуждается 3 (Три) очка, а командам, сыгравшим вничью - по 1 (Одному) очку. Если было дополнительное время или серия буллитов, то победившая команда получает 2 (Два) очка, а проигравшая - 1 (Одно) очков.

Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем соревнований.

4.4.4. Команды с одинаковым количеством очков

Если в соревнованиях есть команды, набравшие одинаковое количество очков, то места распределяются следующим образом:

4.4.4.1 Две команды имеют одинаковое количество очков:

1. Очки, набранные этими командами в играх друг против друга;

2. Разница мячей в играх этих команд друг против друга;

3. Количество забитых мячей в играх этих команд друг против друга;

4. Разница мячей во всех играх этих команд в группе;

5. Количество забитых мячей во всех играх этих команд в группе;

6. При необходимости назначается переигровка (п. 4.3.5 раздела IX. "Подводное регби").

4.4.4.2 Три и более команд имеют одинаковое количество очков (см. Таблицы NN 9.3 - 9.10)

Составляется сводная таблица только из результатов игр этих команд друг против друга и сравнительная таблица (см. Таблицы NN 9.3 - 9.10).

1. Очки из сравнительной таблицы

2. Разница мячей из сравнительной таблицы

3. Голы из сравнительной таблицы

4. Разница мячей во всех играх этих команд в группе

5. Количество забитых мячей во всех играх этих команд в группе

6. Если остаются только две команды с одинаковым количеством забитых мячей во всех играх этих команд в группе, то сравнивают только эти две команды в соответствии с п. 4.4.4.1 раздела IX. "Подводное регби".

7. Если остается более двух команд с одинаковым количеством забитых мячей во всех играх этих команд в группе, то при необходимости назначается переигровка (п. 4.3.5 раздела IX "Подводное регби").

Примечание: Примеры распределения мест:

Пример 1

Таблица N 9.3

Команда
Результаты встреч
Итоги
П
Пб
Н
Вб
В
очки
соотношение мячей
место
1
0:0
0:0
3:0
0
0
2
0
1
5
3
:0
?
2
0:0
0:0
9:0
0
0
2
0
1
5
9
:0
?
3
0:0
0:0
6:0
0
0
2
0
1
5
6
:0
?
4
0:3
0:9
0:6
3
0
0
0
0
0
0
:18
4

Обозначения:
П - поражение (+0 очков); Пб - поражение по буллитам или в дополнительном тайме (+1 очко); Н - ничья (+1 очко); Вб - выигрыш по буллитам или в дополнительном тайме (+2 очка); В - выигрыш (+3 очка)

Таблица N 9.4

Команда
Сравнение результатов
Распределение мест
по играм между собой
по всем играм
очки
соотношение мячей
разница мячей
голы
соотношение мячей
разница мячей
приоритет
1
2
3
4
1
2
0
:0
0
0
3
:0
+3
3
2
2
0
:0
0
0
9
:0
+9
1
3
2
0
:0
0
0
6
:0
+6
2

Пример 2

Таблица N 9.5

Команда
Результаты встреч
Итоги
П
Пб
Н
Вб
В
очки
соотношение мячей
место
1
3:0
0:2
3:0
1
0
0
0
2
6
6
:2
?
2
0:3
1:0
9:0
1
0
0
0
2
6
10
:3
?
3
2:0
0:1
6:0
1
0
0
0
2
6
8
:1
?
4
0:3
0:9
0:6
3
0
0
0
0
0
0
:18
4

Обозначения:
П - поражение (+0 очков); Пб - поражение по буллитам или в дополнительном тайме (+1 очко); Н - ничья (+1 очко); Вб - выигрыш по буллитам или в дополнительном тайме (+2 очка); В - выигрыш (+3 очка)

Таблица N 9.6

Команда
Сравнение результатов
Распределение мест
по играм между собой
по всем играм
очки
соотношение мячей
разница мячей
голы
соотношение мячей
разница мячей
приоритет
1
2
3
1
3
3
:2
+1
3
1
2
3
1
:3
-2
1
3
3
3
2
:1
+1
2
2

Пример 3

Таблица N 9.7

Команда
Результаты встреч
Итоги
П
Пб
Н
Вб
В
очки
соотношение мячей
место
1
3:0
0:2
3:0
1
0
0
0
2
6
6
:2
?
2
0:3
2:1
9:0
1
0
0
0
2
6
11
:4
?
3
2:0
1:2
6:0
1
0
0
0
2
6
9
:2
?
4
0:3
0:9
0:6
3
0
0
0
0
0
0
:18
4

Обозначения:
П - поражение (+0 очков); Пб - поражение по буллитам или в дополнительном тайме (+1 очко); Н - ничья (+1 очко); Вб - выигрыш по буллитам или в дополнительном тайме (+2 очка); В - выигрыш (+3 очка)

Таблица N 9.8

Команда
Сравнение результатов
Распределение мест
по играм между собой
по всем играм
очки
соотношение мячей
разница мячей
голы
соотношение мячей
разница мячей
приоритет
1
2
3
4
1
3
3
:2
+1
3
6
:2
+4
2
2
3
2
:4
-2
2
11
:4
+7
3
3
3
3
:2
+1
3
9
:2
+7
1

Пример 4

Таблица N 9.9

Команда
Результаты встреч
Итоги
П
Пб
Н
Вб
В
очки
соотношение мячей
место
1
2:0
0:1
0:0
2:1
1
0
1
0
2
7
4
:2
?
2
0:2
1:1
2:1
1:0
1
0
1
0
2
7
4
:4
?
3
1:0
1:1
0:2
2:1
1
0
1
0
2
7
4
:4
?
4
0:0
1:2
2:0
1:0
1
0
1
0
2
7
4
:2
?
5
1:2
0:1
1:2
0:1
4
0
0
0
0
0
2
:6
5

Обозначения:
П - поражение (+0 очков); Пб - поражение по буллитам или в дополнительном тайме (+1 очко); Н - ничья (+1 очко); Вб - выигрыш по буллитам или в дополнительном тайме (+2 очка); В - выигрыш (+3 очка)

Таблица N 9.10

Команда
Сравнение результатов
Распределение мест
по играм между собой
по всем играм
очки
соотношение мячей
разница мячей
голы
соотношение мячей
разница мячей
приоритет
1
2
3
1
4
2
:
1
+1
2
2
2
4
3
:
4
-1
3
3
3
4
2
:
3
-1
2
4
4
4
3
:
2
+1
3
1

4.5. Остановка игры

4.5.1. Остановка игры

Игра прерывается, если:

- Забит гол;

- Назначен буллит, свободный бросок или вынесено предупреждение;

- Закончилось время тайма или буллита;

- В любой ситуации по усмотрению судьи.

4.5.2. Секундомер

Игра считается остановленной по первому сигналу.

Секундомер "чистого" игрового времени останавливается при прерывании игры.

4.5.3. Звуковые сигналы для остановки игры.

4.5.4. Игра останавливается:

4.5.3.1 Двумя долгими непрерывными гудками, если забит гол.

4.5.3.2 Повторяющимися короткими гудками в любом другом случае остановки игры.