4.6. Оценка выступлений

4.6. Оценка выступлений

4.6.1. Правила судейства:

4.6.1.1. Судьи независимо друг от друга оценивают качество прохождения ворот по балльной системе с точностью до 0,5 баллов.

4.6.1.2. Оценка судей за качество прохождения трассы участника равна сумме баллов за каждые пройденные ворота и баллов за время прохождения трассы.

4.6.1.3. Оценка судьи за выступление участника равна оценке за качество минус суммарный штраф из протокола штрафов главного судьи, который составляется по протоколам судей.

4.6.1.4. Если судья на трассе оценивает прохождение конкретных воздушных ворот нулем (0.0), его оценка остается действительной для определения результатов.

4.6.1.5. Если судья на трассе считает, что прохождение воздушных ворот не соответствует заданным параметрам, которые не могут быть подтверждены как факт, прохождение воздушных ворот оценивается "нулем по восприятию" (PZ). Судья на трассе должен обозначить причину, по которой он поставил эту оценку.

4.6.1.6. Если судья ставит "твердый" ноль за прохождение воздушных ворот (HZ), то:

а) он обязан отметить в судейской записке причину, за которую поставлена оценка;

б) в случае подтверждения факта главным судьей (с просмотром видеозаписи в случае необходимости) все другие оценки, данные судьями на трассе за прохождение этих воздушных ворот исправляются на 0 (CHZ);

в) в случае неподтверждения факта, оценка 0 (HZ), данная судьей на трассе неправильно, исправляется на среднее арифметическое значение оценок других судей.

4.6.1.7. Видеоконтроль применяется только для определения "твердых" нулей в следующих случаях:

а) определение выхода элементов конструкции самолета за границу воздушных ворот;

б) прохождение воздушных ворот ниже минимально безопасной высоты, регламентированной Положением о соревнованиях;

в) прохождение воздушных ворот не по осевой линии "Стрелки".

4.6.1.8. Если судья на трассе по какой-то причине не видел или не может оценить прохождение участником очередных воздушных ворот, он ставит оценку "A" и эта оценка исправляется на среднее значение.

4.6.1.9. Нарушение нижнего предела высоты, регламентированного Положением о соревнованиях, фиксируются решением большинства судей.

4.6.1.10. Решение о временной дисквалификации участника принимается жюри.

4.6.2. Оценки за прохождение ворот и время прохождения всей трассы:

4.6.2.1. При оценке выполнения прохождения участниками воздушных ворот, судьи на трассе должны руководствоваться следующими критериями:

а) прохождение самолетом воздушных ворот на заданной высоте;

б) точность прохождения воздушных ворот по осевой линии "Стрелки";

в) точность прохождения створа воздушных ворот по габаритам самолета, по тангажу и крену.

4.6.2.2. Качество прохождения каждых воздушных ворот определяется оценочными критериями, указанными в таблице 26.

Таблица N 27

Оценочные критерии

Критерий
Количество баллов
Прохождение воздушных ворот:
По их верхней границе
1
Выше их верхней границы
0,5
Ниже минимально безопасной высоты
0
Точность прохождения воздушных ворот по осевой линии:
Ошибка до 5°
1
Ошибка до 10°
0,5
Ошибка более 10°
0
Точность прохождения створа воздушных ворот по габаритам самолета:
"Чистое" прохождение
1
Элемент крыла самолета за границей ворот
0,5
Фюзеляж самолета за границей ворот
0
Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по тангажу:
Ошибка от 5° до 10°
0,5
Ошибка более 10°
0
Точность прохождения самолетом створа воздушных ворот по крену:
Ошибка от 5° до 10°
0,5
Ошибка более 10°
0

4.6.2.3. Время прохождения трассы засекается при прохождении первых воздушных ворот, время финиша фиксируется при прохождении финишных воздушных ворот.

4.6.2.4. По времени прохождения трассы начисляются баллы, указанные в таблице 27.

Таблица N 28

Баллы за время прохождения трассы

Место
Количество баллов
Первое
6
Второе
5
Третье
4
Четвертое
3
Пятое
2
Шестое
1
Седьмое и последующие
0

4.6.2.5. Хронометраж производится тремя судьями, за время выполнения программы принимается среднее арифметическое значение показаний трех хронометров.

4.6.3. Штрафы:

4.6.3.1. Спортсмен получает штрафные баллы если он:

а) допустил экстремально опасное пилотирование;

б) за выполнение фигур сложного либо высшего пилотажа в зоне ожидания;

в) допустил прохождение воздушных ворот не по очередности, заявленной на этапе;

г) после начала гонки самолет участника отсутствует на трассе более 1 минуты.

4.6.3.2. Величина штрафных баллов указана в таблице 28.

Таблица N 29

Штрафные баллы

Причина начисления штрафа
Количество штрафных баллов
Экстремально опасное пилотирование
Временная дисквалификация на период проходящего соревнования
Выполнение фигур сложного либо высшего пилотажа в зоне ожидания
Временная дисквалификация на период проходящего соревнования
Прохождение воздушных ворот не по очередности, заявленной на этапе
6
Отсутствие на трассе более 1 минуты
6