4.3. Организация соревнований

4.3. Организация соревнований

4.3.1. Общие правила:

4.3.1.1. Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.

4.3.1.2. Участники выполняют заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через специально сконструированные воздушные ворота.

4.3.1.3. В каждом этапе соревнований участник имеет две попытки на прохождение трассы, порядок прохождения воздушных ворот может изменяться на каждом этапе соревнований.

4.3.1.4. Все участники поочередно проходят трассу, очередность определяется жеребьевкой.

4.3.1.5. За ошибки, допущенные при пилотировании, на участников соревнования налагаются штрафы.

4.3.1.6. Выигравшим гонку считается тот участник, который прошел трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок.

4.3.1.7. Соревнования состоят из трех этапов:

а) тренировка;

б) квалификация;

в) гонка.

4.3.2. Место проведения соревнований:

4.3.2.1. Все соревнования проводятся на аэродромах, площадках и акваториях пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований.

4.3.2.2. Соревнования проходят на трассе длиной 3 - 6 км, представляющей собой замкнутую петлю, имеющую не менее двух воздушных ворот. Схема трассы приведена в Приложении 10.

4.3.2.3. Воздушные ворота представляют собой парные динамичные либо статичные 3D фигуры на основе надувных конструкций.

4.3.2.4. Расстояние между фигурами, образующими воздушные ворота, составляет два размаха крыла типа самолета, участвующего в соревнованиях.

4.3.2.5. Посередине воздушных ворот находится линия. По решению главного судьи линия может не обозначаться.

4.3.2.6. Высота пилонов (Приложение 11) конструкции воздушных ворот должна быть не менее 25 метров.

4.3.2.7. Расположение и количество воздушных ворот на трассе определяется организаторами соревнований исходя из размера места проведения соревнования, рельефа и планировки местности, наличия естественных и искусственных препятствий, места расположения зрителей и иных факторов.