4.3. Организация соревнований

4.3. Организация соревнований

4.3.1. Общие правила:

4.3.1.1. Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.

4.3.1.2. Участники выполняют заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через специально сконструированные воздушные ворота.

4.3.1.3. В каждом этапе соревнований участник имеет две попытки на прохождение трассы, порядок прохождения воздушных ворот может изменяться на каждом этапе соревнований.

4.3.1.4. Все участники поочередно проходят трассу, очередность определяется жеребьевкой.

4.3.1.5. За ошибки, допущенные при пилотировании, на участников соревнования налагаются штрафы.

4.3.1.6. Выигравшим гонку считается тот участник, который прошел трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок.

4.3.1.7. Соревнования состоят из трех этапов:

а) тренировка;

б) квалификация;

в) гонка.

4.3.2. Место проведения соревнований:

4.3.2.1. Все соревнования проводятся на аэродромах и площадках, пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований.

4.3.2.2. Соревнования проходят на трассе длиной около 4 км, представляющей собой замкнутую петлю, имеющую четверо воздушных ворот и расположенную в пилотажном квадрате с размерами 1000 x 1000 м, схема трассы приведена в Приложении 10.

4.3.2.3. Воздушные ворота представляют собой парные динамичные либо статичные 3D фигуры на основе надувных конструкций.

4.3.2.4. Расстояние между фигурами, образующими воздушные ворота, составляет два размаха крыла типа самолета, участвующего в соревнованиях.

4.3.2.5. Посередине воздушных ворот находится "Стрелка" (статичная 3D или плоскостная надувная либо каркасная конструкция), указывающая направление полета и номер воздушных ворот, примеры приведены в Приложении 11.

4.3.2.6. Высота конструкции воздушных ворот должна быть не менее чем в три раза ниже высоты их прохождения в горизонтальном полете, для предотвращения возможности соприкосновения элементов самолета с конструкцией воздушных ворот.

4.3.2.7. Расположение воздушных ворот на трассе определяется организаторами соревнований исходя из рельефа и планировки местности, наличия естественных и искусственных препятствий, места расположения зрителей и иных факторов.