2.2. Организация соревнований

2.2. Организация соревнований

2.2.1. Условия проведения соревнований:

2.2.1.1. Все соревнования проводятся на аэродромах, пригодных для безопасного выполнения полетов по программе соревнований, оборудованных радиосвязью, обозначенной зоной пилотажа, судейскими позициями.

2.2.1.2. Для осмотра самолета в случае технической неисправности выделяется техническая зона, доступ в которую разрешен только технической комиссии и жюри.

2.2.1.3. При выполнении полетов по финальной программе "ПСВП класс неограниченный фристайл" может использоваться музыкальное сопровождение. Музыка транслируется на судейские позиции, в кабину самолета и для публики.

2.2.1.4. Требования к зоне пилотажа:

1) зона пилотажа представляет собой квадрат 1000 x 1000 м, центральной точкой которого является пересечение основной и дополнительной осей пилотажа;

2) каждая ось размечается полотнищами размером 2 x 9 м;

3) концы осей и четыре угла квадрата должны быть четко обозначены;

4) направление главной оси пилотажа обозначается двумя стрелами против направления официального ветра;

5) полотнища должны хорошо просматриваться с рабочих высот;

6) цвет полотнищ должен быть контрастным по отношению к другим отметкам на аэродроме (которые желательно убрать) и по отношению к земле;

схема квадрата указана в Приложении 1.

2.2.1.5. Полеты могут начинаться через 30 минут после восхода солнца и должны заканчиваться не позднее 30 минут до захода солнца.

2.2.1.6. Порядок определения очередности выполнения полетов:

1) по каждой программе чемпионата очередность определяется жеребьевкой, проводимой главным секретарем соревнований и членом жюри;

2) члены судейской коллегии, ассистенты или другие помощники на судейской линии не могут присутствовать на жеребьевке;

3) если программа прерывается на ночь или образовался длительный перерыв в течение одного дня, оставшиеся участники вновь проводят жеребьевку до возобновления полетов;

4) после каждой жеребьевки первый выступающий летчик должен иметь один час между жеребьевкой и взлетом.

2.2.1.7. Самолеты ЯК-52 должны быть оборудованы калиброванным акселерометром. Директор соревнований должен обеспечить проверку акселерометров всех участвующих в соревнованиях самолетов.

2.2.1.8. Для решения спорных вопросов по всем дисциплинам ПСВП применяется видеоконтроль.

2.2.2. Метеоусловия:

2.2.2.1. Метеоусловия должны соответствовать минимумам, указанным в таблице 2.

Таблица N 3

Допустимые метеоусловия

Метеоусловия
Класс неограниченный
Класс с ограничениями, уровень сложности:
Класс ЯК-52
Первый
Второй
Третий
Нижняя граница облачности, м
1050
1150
1550
1550
1250
Нижняя граница облачности для полетов с прерыванием и "ПСВП класс неограниченный - фристайл", м
800
800
-
-
950
Нижняя граница облачности для тренировочных/зачетных полетов, м
800
800
1550
1550
950
Полетная видимость, км:
для соревнований
5
5
7
7
5
для тренировочных полетов
4
5
7
7
5
Максимальная встречная составляющая скорости ветра, м/с:
у земли, относительно ВПП
12
12
10
10
12
на высоте 300 м и 600 м
12
12
12
12
12
Максимальная боковая составляющая скорости ветра, м/с:
у земли, относительно ВПП
6
6
4
4
6
на высоте 300 м и 600 м
8
8
8
8
8

2.2.2.2. Решение о направлении пилотажа принимается с учетом преобладающего направления фактического ветра на высоте 300 м и 600 м и прогноза на ближайшее время.

2.2.2.3. В начале каждого дня и каждой программы полеты должны начинаться против наиболее преобладающего ветра.

2.2.2.4. Максимально допустимая попутная составляющая ветра на земле и на высоте 300 м и 600 м - 3 м/с.

2.2.2.5. Полеты в осадках запрещены.

2.2.2.6. При неустойчивой погоде начальник соревнований должен каждые 30 минут предоставлять главному судье, жюри и спортсменам метеобюллетень, в котором будет указана информация о высоте нижнего края облачности, скорости и направлении ветра у земли и на высоте 300 м и 600 м, времени изменения направления и скорости ветра, а также времени опубликования бюллетеня.

2.2.2.7. Если метеоусловия не отвечают требованиям, указанным в таблице N 3, жюри принимает решение о прекращении полетов.

2.2.2.8. Если во время выполнения программ 1, 2, 3, 4 (кроме спортивных дисциплин класс с ограничениями уровней сложности второй и третий) высота нижнего края облачности находится в пределах, обозначенных в таблице 2 для полетов с прерыванием, жюри разрешает выполнение комплекса двумя частями. При этом должны выполняться следующие условия:

а) спортсмену разрешается нештрафуемое прерывание комплекса для обеспечения высоты на выполнение второй части комплекса. Место прерывания - на усмотрение пилота, в судейских записках заранее не обозначается;

б) после прерывания по оси Y пилот должен возобновить полет в том же направлении;

в) в случае разрешения прерывания летчик имеет право выполнять комплекс целиком;

г) если нижний край облачности поднимается до пределов, установленных для полетов без прерывания, жюри оповещает спортсменов о продолжении полетов без разрешенного прерывания.

2.2.2.9. Летчик должен быть предупрежден о том, выполняется полет с прерыванием или без, не менее чем за 10 минут до запуска двигателя для выполнения полета.

2.2.2.10. Если при выполнении полетов классических программ на взгляд спортсмена горизонтальная видимость ухудшается до менее 5 км, или нижний край облачности в квадрате становится ниже предписанной высоты (1050 м или 800 м), или осадки становятся очевидными, участник может прервать полет до или во время выполнения программы в горизонтальном полете в конце фигуры.

2.2.2.11. В случае необходимости члены жюри должны на самолете разведки проверить погодные условия в зоне пилотажа и принять решение о возможности повторного полета.

2.2.2.12. Если участник прерывает полет без достаточных оснований, то ему не разрешается выполнять повторный полет.

2.2.3. Меры безопасности:

2.2.3.1. Старший авиационный начальник аэродрома проведения соревнований должен довести до всех участников правила безопасности полетов на данном аэродроме.

2.2.3.2. Полеты выполняются на самолетах, технические характеристики которых позволяют безопасно выполнять всю программу соревнований, в которых используется самолет.

2.2.3.3. По каждому самолету должно быть заключение технической комиссии о пригодности к выполнению программ соревнований в письменном акте.

2.2.3.4. В случае отказа материальной части в процессе выполнения упражнения участник обязан прекратить задание.

2.2.3.5. При попадании в метеоусловия, не гарантирующие безопасность полета, участник обязан прекратить задание.

2.2.3.6. За участником, выполняющим тренировочный полет, обязан наблюдать находящийся на тренерской радиостанции и готовый в любой момент дать необходимую команду тренер соответствующей команды (спортсмен, допущенный к работе на тренерской радиостанции) совместно с помощником главного судьи по безопасности.

2.2.3.7. Для обеспечения безопасности полетов главному судье соревнований на все соревнования придается помощник (судья) по безопасности, подающий, в случае необходимости, команды по радиостанции. Помощник должен иметь в своем распоряжении комплексы, выполняемые участниками.

2.2.3.8. Жюри может дисквалифицировать любого пилота, который, по их мнению, демонстрирует недостаточно безопасную технику, чтобы позволить выполнение последующих программ.

2.2.3.9. Участник не должен превышать эксплуатационные ограничения самолета.

2.2.3.10. Участник должен не допускать снижение самолета ниже пределов пилотирования, указанных в таблице 3.

Таблица N 4

Нижние пределы пилотирования

Класс неограниченный
Класс с ограничениями, уровень сложности:
Класс ЯК-52
Первый
Второй
Третий
Нижний предел пилотирования
100 м
для фристайла - 200 м
200 м
400 м
600 м
200 м

2.2.3.11. Спортсмены, выступающие в спортивных дисциплинах класс неограниченный, класс с ограничениями и класс ЯК-52, допустившие снижение до высоты дисквалификации во время тренировочного полета, отстраняются от соревнований.

2.2.3.12. Спортсмены, выступающие в спортивных дисциплинах класс с ограничениями уровня сложности третий, выполняют соревновательные полеты с летчиком безопасности на борту. Не допускается, чтобы летчиком безопасности оказался тренер или представитель команды выступающего спортсмена.

2.2.4. Технические неисправности:

2.2.4.1. В случае обнаружения технической неисправности до начала полетов, участник может использовать резервный самолет, если устранение дефекта затягивается на длительное время.

2.2.4.2. В случае выполнения полета на резервном самолете, спортсмену разрешается выполнить три фигуры для облета самолета по усмотрению жюри.

2.2.4.3. Если участник обнаружил неисправность в полете, ему необходимо произвести посадку и зарулить в специально отведенную зону. Летчик должен оставаться в кабине самолета до прибытия членов технической комиссии или жюри, если ситуация не угрожает его жизни и здоровью.

2.2.4.4. Техническая комиссия должна определить причину неисправности, а жюри принять решение о возможности повторного полета.

2.2.5. Повторные полеты:

2.2.5.1. Повторные полеты проводятся в порядке, определяемом жюри.

2.2.5.2. Во время повторного полета участник должен выполнить весь комплекс.

2.2.5.3. В случае технической неполадки оценка полета возобновляется с фигуры, в процессе выполнения которой была обнаружена техническая неполадка.

2.2.5.4. В случае прерывания полета при неблагоприятных погодных условиях оценка полета возобновляется со следующей после выполненной до прерывания фигуры.

2.2.5.5. Если при повторном выполнении комплекса спортсмен пропускает фигуру или выполняет не ту фигуру в ранее оцененной части комплекса с целью получить преимущество в выполнении оставшейся части комплекса, то оценка за эту фигуру исправляется на "твердый ноль" (HZ).

2.2.6. Судейство соревнований:

2.2.6.1. Судьями на чемпионате России и во всех соревнованиях "ПСВП класс неограниченный" могут быть только судьи по самолетному спорту, имеющие не ниже квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья первой категории", прошедшие стажировку в данном сезоне и утвержденные общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта "самолетный спорт".

2.2.6.2. Судьями соревнований "ПСВП класс с ограничениями" и "ПСВП класс ЯК-52" могут быть судьи по самолетному спорту, имеющие не ниже квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья первой категории".

2.2.6.3. Судьями соревнований "ПСВП класс с ограничениями" уровней сложности третий и второй могут быть судьи по самолетному спорту любых квалификационных категорий спортивных судей.

2.2.6.4. В состав судейской коллегии входят:

а) главный судья;

б) заместители главного судьи;

в) судья по безопасности;

г) главный секретарь;

д) судья по пилотажу (не менее пяти);

е) судья-хронометрист (для спортивной дисциплины "ПСВП класс неограниченный - фристайл");

ж) судья объективного контроля;

з) секретариат (заместители главного секретаря, секретари судей по пилотажу, художники-оформители, операторы ЭВМ);

и) для наблюдения за полетами в зоне ожидания выделяется судья-наблюдатель.

2.2.6.5. Если количество присутствующих на соревнованиях судей больше девяти, их участие в судействе упражнения определяет главный судья.

2.2.6.6. В случае возникновения спорных вопросов, оценка главного судьи имеет решающее значение.