Статья 5.7. Технические характеристики

Статья 5.7. Технические характеристики

5.7.1. Гоночные суда со стационарными двигателями - аквабайки.

Основные технические характеристики гоночных судов со стационарными двигателями - аквабайков представлены в приложении N 18.

Допускаются к применению на соревнованиях только изменения, описанные в настоящих правилах. Все иные изменения запрещены и ведут к незамедлительной и безусловной дисквалификации спортсмена.

Аквабайк Kawasaki SX-R 1500 может участвовать в соревнованиях в спортивной дисциплине "аквабайк - ски дивижин GP1".

Общие требования, касающиеся всех спортивных аквабайков:

аквабайки должны быть такими, какими они были выпущены заводом-изготовителем. Полный перечень моделей аквабайков, допущенных к соревнованиям, ежегодно утверждается комитетом по аквабайку ОСФ и доступен на интернет-сайте: www.fwmsrussia.ru.;

допускается любая декоративная оклейка и окраска корпуса кроме надписей и изображений, противоречащих действующему законодательству или оскорбляющих общественную нравственность;

запрещены какие-либо изменения конструкции и комплектации аквабайка, которые могут быть признаны опасными для окружающих;

аквабайк должен быть оборудован петлей безопасности, закрепленной спереди к металлическому транспортировочному крюку. Петля должна быть изготовлена из прочного гибкого материала (металлические петли запрещены).

5.7.1.1. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - GP3".

5.7.1.1.1. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP3".

Предназначены для повышения интереса к соревнованиям на стандартных аквабайках и для того, чтобы спортсмены могли стать активными участниками соревнований при относительно небольших инвестициях и затратах на техническое обслуживание.

5.7.1.1.1.1. Аквабайки, участвующие в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP3", должны соответствовать следующим техническим требованиям:

все аквабайки должны оставаться такими какими они были выпущены производителем, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации;

замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. идентификационные номера корпуса должны быть в том виде, в каком они были предоставлены производителем аквабайка;

когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации аквабайка на соревнованиях;

уровень шума не должен превышать 86 дБ(А) на расстоянии 24 м;

топливо должно быть приобретено на автомобильной АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.1.1.2. Аквабайки, с двухтактным атмосферным двигателем, участвующие в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP3", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 800 см3;

максимальная OEM мощность двигателя 85 л.с.;

сухой вес должен быть более 135 кг;

длина корпуса не может превышать 250 см;

ширина корпуса должна быть от 50 см до 78 см;

высота корпуса не может превышать 86 см от самой нижней точки корпуса до руля в таком положении, когда руль лежит на капоте;

стойка руля должна быть установлена перед моторным отсеком и иметь минимальный диапазон откидки в 75 градусов.

5.7.1.1.1.3. Корпус аквабайка, участвующего в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP3" включает в себя: палуба - верхняя часть корпуса аквабайка, включающая верхний соединительный фланец;

корпус - нижняя часть корпуса аквабайка, включающая нижний соединительный фланец;

соединительный фланец - секция, которая соединяет палубу (верхнюю часть) и корпус (нижнюю часть).

Все аквабайки должны иметь гибкую буксировочную петлю, прикрепленную к носу. Буксировочная петля должна быть изготовлена из гибкого материала (например, нейлонового ремня, веревки и так далее), чтобы не создавать опасности. Буксирные крюки, выступающие за плоскость корпуса, необходимо удалить.

Возможен ремонт корпуса и палубы. Однако этот ремонт не должен изменять исходную конфигурацию более чем на 5 мм.

Рулевые рукоятки, вставные отсеки для хранения, зеркала с болтовым креплением и контрольные приборы могут быть изменены, стороннего производителя или сняты, при условии, что не создается опасность.

Аквабайки могут быть оснащены двумя задними спонсонами. Спонсоны могут быть изменены, стороннего производителя, удалены или перемещены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 126 см с каждой стороны. Спонсоны не должны выступать за задний борт корпуса более чем на 100 мм при измерении в горизонтальной плоскости.

Аквабайки могут быть оснащены двумя передними спонсонами, передний спонсон должен плотно примыкать к корпусу и общая длина спонсона должна быть ограничена 153 см, вне зависимости от того, в какой конфигурации установлены спонсоны - соединенной или раздельной. Крепления спонсона должны быть безопасны и не создавать возможность травмы.

Задние спонсоны стороннего производителя или модифицированные должны превышать 6 мм по толщине. Все кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Спонсоны не могут крепиться к глиссирующим поверхностям корпуса. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Задние спонсоны должны быть прикреплены к внутренней стороне соединительного фланца, но никакая часть спонсона не может выступать более чем на 50 мм ниже нижней части соединительного фланца (при условии, что бампер демонтирован). Спонсоны, прикрепленные к внутренней стороне соединительного фланца не должны выступать за пределы соединительного фланца (при условии, что бампер демонтирован) при измерении уровня в горизонтальной плоскости.

Сменные бамперы можно использовать, если не создается опасность.

Мягкий, гибкий отражатель брызг воды может быть прикреплен к бортам корпуса или к соединительному фланцу при условии, что это не создает опасности. Никакая часть дефлектора не может выходить за пределы периметра бампера оригинального оборудования или боковых молдингов, измеренных с помощью отвеса.

Руль, курок газа, трос дроссельной заслонки и рулевые рукоятки, могут быть изменены или стороннего производителя. Накладка руля может быть изменена, стороннего производства или удалена. Необходимо использовать оригинальные переключатели (электронные компоненты расположенные с завода на руле), но корпуса переключателей могут быть изменены или стороннего производства. Положение переключателей может быть изменено. Рулевой механизм может быть стороннего производства. Руль должен иметь мягкую подкладку у монтажного кронштейна или, если он оснащен перекладиной, она должна быть мягкой. Разрешены неоригинальные тросы рулевого управления.

Стойка руля и монтажный кронштейн могут быть модифицированы или стороннего производства при условии, что они функционируют в соответствии с первоначальными требованиями конструктора. Точка крепления стойки руля может быть усилена. Пружина стойки руля может быть стороннего производства или изменена.

Могут быть добавлены/заменены на неоригинальные упоры для ног (при этом запрещена модификация корпуса), коврики, а также разрешена индивидуальная покраска. Поверхность любого металлического компонента за пределами области корпуса над соединительным фланцем может быть отполирована или окрашена.

Оригинальная трюмная помпа может быть модифицирована или отключена. Допускаются неоригинальные системы осушения трюмных вод, которые не создают опасности.

Опора двигателя может быть усилена или заменена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM;

резьбы должны быть первоначального размера. Сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера; нештатные шланги должны сохранять свой первоначальный внутренний диаметр;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) не могут быть заменены с целью облегчения. Разрешено применение неоригинального песчаного фильтра.

Водозаборная решетка может быть модифицирована или стороннего производства. Решетка должна быть полноразмерной, как минимум с одной штангой, идущей параллельно ведущему валу. Решетки не могут выступать более чем на 12,00 мм (0,47 дюйма) ниже плоскости всасывающей области водомета. Все передние кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности.

Плита водомета может быть модифицирована или неоригинальной. Плита может иметь удлинение, но оно не должно превышать ширину оригинальной плиты. Модифицированные и стороннего производства плиты не должны выступать более чем на 100,00 мм от кромки оригинального оборудования. Задняя часть плиты должна иметь округлую форму, чтобы не создавать опасности. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

5.7.1.1.1.4. Двухтактный двигатель.

Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации любого рода, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя. Выхлопная система должна оставаться полностью оригинальной в том виде, в каком она была поставлена производителем.

Цилиндры могут быть расточены в пределах заводских размеров. Поршни, кольца, пальцы, поршневые подшипники могут быть не оригинальными при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала такие как на оригинальных. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах +/- 25,00% от оригинального оборудования. Фаска окон цилиндра после расточки должна быть не более 1,00 мм (0,04 дюйма) при максимальном угле 30 градусов.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах +/- 5,00% от оригинального оборудования. Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированных аквабайков того же производителя. Можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительные кольца и так далее), что и их оригинальные аналоги. Прокладка головки блока цилиндров не может быть толще 0,8 мм, а схема впуска и выпуска должна оставаться оригинальной.

Ремонт треснувших или пробитых картеров может быть произведен при условии, что был отремонтирован только один поврежденный участок, затрагивающий один цилиндр. Слив картера и шланг могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения. Объем двигателя не должен превышать обозначение класса.

5.7.1.1.1.5. Подача воздуха/топлива в двухтактном двигателе. Допускается использование неоригинальных пламегасителей, соответствующих морским стандартам. Жиклеры карбюратора (сменного типа), игольчатые клапаны и пружины игольчатых клапанов могут быть заменены. Дроссельная заслонка холодного запуска может быть удалена. Может быть установлена неоригинальная система холодного запуска. Никакие другие модификации карбюратора не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Топливный бак, топливозаборник, топливный фильтр, узел топливного крана и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливный кран можно обойти. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры. Крышка заливной горловины топливного бака может быть изменена или стороннего производителя при условии, что это не создает опасности.

5.7.1.1.1.6. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе. Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить.

Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя.

Момент зажигания можно изменить. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания.

Должна использоваться оригинальная система зарядки и питания оборудования.

Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Датчик температуры двигателя может быть отсоединен и/или удален.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.1.1.7. Трансмиссия.

Импеллер может быть модифицирован или стороннего производства, при условии сохранения первоначального диаметра. Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых находится в пределах спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

5.7.1.1.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3".

Предназначены для повышения интереса к соревнованиям на стандартных аквабайках и для того, чтобы спортсмены могли стать активными участниками спортивных соревнований при относительно небольших инвестициях и затратах на техническое обслуживание.

5.7.1.1.2.1. Аквабайки, участвующие в соревнованиях спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3", должны соответствовать следующим техническим требованиям:

все аквабайки должны оставаться строго стандартными, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации;

замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. Идентификационные номера корпуса должны отображаться в том виде, в каком они были предоставлены производителем;

когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации аквабайка на соревнованиях;

уровень шума не должен превышать 86 дБ(А) на расстоянии 24 м;

топливо должно быть приобретено на автомобильной АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.1.2.2. Аквабайки, участвующие в спортивной дисциплине, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 1300 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 2000 см3;

максимальная мощность двигателя: 200 л.с.;

сухой вес должен быть более 216 кг;

длина корпуса не может превышать 360 см;

ширина корпуса должна быть от 96,5 см до 127 см;

только для гонок на выносливость: длина корпуса не может превышать 394 см.

5.7.1.1.2.3. Корпус аквабайка, участвующего в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP3" включает в себя:

палуба - верхняя часть корпуса аквабайка, включающая верхний соединительный фланец;

корпус - нижняя часть корпуса аквабайка, включающая нижний соединительный фланец;

соединительный фланец - секция, которая соединяет палубу (верхнюю часть) и корпус (нижнюю часть).

Все аквабайки должны иметь гибкую буксировочную петлю, прикрепленную к носу. Буксировочная петля должна быть изготовлена из гибкого материала (например, нейлонового ремня, веревки и так далее), чтобы не создавать опасности. Буксирные крюки, выступающие за плоскость корпуса, необходимо удалить.

Возможен ремонт корпуса и палубы. Однако этот ремонт не должен изменять исходную конфигурацию более чем на 5 мм.

Рулевые рукоятки, вставные отсеки для хранения, зеркала с болтовым креплением и контрольные приборы могут быть изменены, стороннего производителя или сняты, при условии, что не создается опасность.

Аквабайки должны быть оснащены двумя задними спонсонами. Спонсоны могут быть изменены, стороннего производителя или перемещены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 92 см с каждой стороны. Спонсоны не должны выступать из борта корпуса более чем на 100 мм при измерении в горизонтальной плоскости.

Вертикальный канал, образуемый нижней стороной спонсона, не должен превышать 63,5 мм.

Никакая часть спонсона не должна выступать вниз ниже точки, в которой борт корпуса пересекает поверхность днища корпуса более чем на 63,5 мм.

Спонсоны стороннего производителя или модифицированные должны превышать 6 мм по толщине. Все кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Спонсоны не могут крепиться к глиссирующим поверхностям корпуса. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Сменные бамперы можно использовать, если не создается опасность.

Мягкий, гибкий отражатель брызг воды может быть прикреплен к бортам корпуса или к соединительному фланцу при условии, что это не создает опасности. Никакая часть дефлектора не может выходить за пределы периметра бампера оригинального оборудования или боковых молдингов, измеренных с помощью отвеса.

Руль, курок газа, трос дроссельной заслонки и рулевые рукоятки, могут быть изменены или стороннего производителя. Накладка руля может быть изменена, стороннего производства или удалена. Рулевая колонка может быть стороннего производства. Руль должен иметь мягкую подкладку у монтажного кронштейна или, если он оснащен перекладиной, она должна быть мягкой. Разрешены неоригинальные тросы рулевого управления.

Необходимо использовать оригинальное основание сиденья. Чехол для сиденья может быть заменен. Набивка может быть удалена или добавлены.

Могут быть добавлены/заменены на неоригинальные упоры для ног, коврики, а также разрешена индивидуальная покраска. Поверхность любого металлического компонента за пределами области корпуса над соединительным фланцем может быть отполирована или окрашена. Оригинальная трюмная помпа может быть модифицирована или отключена. Допускаются неоригинальные системы осушения трюмных вод, которые не создают опасности.

Опора двигателя может быть усилена или заменена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM;

сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера; нештатные шланги должны сохранять свой первоначальный внутренний диаметр;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) не могут быть заменены титановыми деталями, если они не установлены изначально. Крепежные детали могут включать в себя запорные механизмы.

Водозаборная решетка может быть модифицирована или стороннего производства. Решетка должна быть полноразмерной, как минимум с одной штангой, идущей параллельно ведущему валу. Решетки не могут выступать более чем на 12,00 мм (0,47 дюйма) ниже плоскости всасывающей области водомета. Все передние кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности.

Плита водомета может быть модифицирована или неоригинальной. Плита может иметь удлинение, но оно не должно превышать ширину оригинальной плиты. Модифицированные и стороннего производства плиты не должны выступать более чем на 177,80 мм. Задняя часть плиты должна иметь округлую форму, чтобы не создавать опасности. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

5.7.1.1.2.4. Двухтактный двигатель. Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации любого рода, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя.

Выхлопная система должна оставаться полностью оригинальной в том виде, в каком она была поставлена производителем.

Двигатель может быть расточен. Нештатные поршневые узлы могут использоваться при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала не изменились. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах +/- 25,00% от оригинального оборудования.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах +/- 5,00% от оригинального оборудования. Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированных аквабайков того же производителя. Можно использовать сменные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительные кольца и так далее) что и их оригинальные аналоги. Прокладка головки блока цилиндров не может быть толще 0,8 мм, а схема впуска и выпуска должна оставаться оригинальной.

Ремонт треснувших или пробитых картеров может быть произведен при условии, что был отремонтирован только один поврежденный участок, затрагивающий один цилиндр. Слив картера и кабель могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения.

5.7.1.1.2.5. Подача воздуха/топлива в двухтактном двигателе.

Допускается использование неоригинальных пламегасителей. Жиклеры карбюратора (сменного типа), игольчатые клапаны и пружины игольчатых клапанов могут быть заменены. Дроссельная заслонка может быть удалена, если не создается дополнительный забор воздуха для двигателя. Может быть установлена неоригинальная система запуска. Никакие другие модификации карбюратора не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе Топливный бак, топливозаборник, топливный фильтр, узел топливного крана и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливный кран можно обойти. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры. Крышка заливной горловины топливного бака может быть изменена или стороннего производителя при условии, что это не создает опасности.

5.7.1.1.2.6. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить.

Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя.

Момент зажигания можно изменить. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания.

Должна использоваться оригинальная система зарядки оборудования.

Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Замена аккумуляторной батарей разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Датчик температуры двигателя может быть отсоединен и/или удален.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.1.2.7. Четырехтактный двигатель.

Камеры сгорания головки блока цилиндров можно очищать пескоструйной очисткой с установленными на место клапанами. Впускные и выпускные отверстия нельзя подвергать пескоструйной очистке или чистке абразивными материалами, такими как стальная вата или трехмерные абразивные материалы. Допускается ремонт головки блока цилиндров, затрагивающий один цилиндр.

Коленвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров. Распредвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров. В головку блока цилиндров, цилиндр или кожух нельзя добавлять выход воды. Отводы выхода воды могут быть изменены и/или заменены, но должны быть направлены снизу и/или назад, чтобы не создавать опасности для других участников. Клапаны, используемые в системе охлаждения, должны быть фиксированного или автоматического типа (например, термостаты, регулирующие давление и так далее). Системы электронного впрыска воды не разрешены, если они не являются оригинальными. Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют сток воды для охлаждения, не разрешены. Разрешены комплекты промывки двигателя. Клапанная крышка может быть изменена или заменена только в косметических целях и/или для уменьшения веса.

5.7.1.1.2.8. Подача воздуха/топлива в четырехтактном двигателе.

Допускаются воздушные фильтры стороннего производства/пламегасители, представленные на рынке.

Воздуховод между пламегасителем и впускным отверстием корпуса дроссельной заслонки/впускного коллектора может быть изменен или стороннего производства.

Допускается использование стороннего маслоуловителя. Излишки масла/топлива, выходящие из маслоуловителя не должны попадать в моторный отсек.

5.7.1.1.2.9. Зажигание и электроника в четырехтактном двигателе.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Электронный блок управления должен быть оригинальным, но программное обеспечение может быть перепрограммировано. Датчики температуры двигателя могут быть отключены.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.1.2.10. Трансмиссия. Импеллер может быть модифицирован или стороннего производства, при условии сохранения первоначального диаметра. Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых находится в пределах спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

Необходимо демонтировать привод заднего хода.

5.7.1.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - GP2".

5.7.1.2.1. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP2".

Предназначен для повышения интереса к соревнованиям на аквабайках с ограниченным количеством модификаций и возможности активно соревноваться при относительно небольших инвестициях и затратах на обслуживание.

Аквабайки, соревнующиеся в спортивной дисциплине, содержащей в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP2", должны соответствовать следующим спецификациям:

все аквабайки должны оставаться строго стандартными, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации;

замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. Идентификационные номера корпуса должны отображаться в том виде, в каком они были предоставлены производителем;

допускаются все модификации, разрешенные в классе GP3;

когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации гидроцикла на соревнованиях;

уровень шума не должен превышать 86 дБ(А) на расстоянии 24 м;

топливо должно быть в наличии на АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.2.1.1. Аквабайки, участвующие в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP2", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 850 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 1620 см3;

максимальный объем четырехтактного двигателя с нагнетателем 750 см3;

сухой вес для атмосферного двухтактного 135 кг;

сухой вес для атмосферного четырехтактного 165 кг;

длина корпуса не может превышать 280 см;

ширина корпуса должна быть от 50 см до 78 см;

высота корпуса не может превышать 86 см от самой нижней точки корпуса до руля в таком положении, когда руль лежит на капоте;

стойка руля должна быть установлена перед моторным отсеком и иметь минимальный диапазон откидки в 75 градусов.

5.7.1.2.1.2. Корпус.

В дополнение к уже предусмотренным для категории GP3, разрешены все следующие модификации/спецификации:

капот можно использовать неоригинальный или капоты OEM могут быть доработаны.

Только аквабайк Kawasaki SXR 1500 может быть оборудован максимум двумя спонсонами с каждой стороны. Спонсоны оригинального оборудования могут быть изменены, стороннего производства, переставлены или удалены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 153 см. Спонсоны не должны выступать из борта корпуса более чем на 100 мм при измерении по горизонтальной плоскости. Если установлены два комплекта спонсонов, передний спонсон должен плотно примыкать к корпусу и общая их длина должна быть ограничена 210 см в конфигурации единого или раздельного спонсона.

5.7.1.2.1.3. Двухтактный двигатель.

Двигатель может быть расточен. Нештатные поршневые узлы могут использоваться при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала не изменились. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах +/- 25,00% от оригинального оборудования. Объем двигателя не должен превышать разрешенный для класса. Цилиндры могут быть обработаны для установки уплотнительных колец.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах +/- 5,00% от оригинального оборудования.

Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Ремонт треснувших или пробитых блоков цилиндров может быть произведен при условии, что отремонтирована только одна поврежденная область, затрагивающая один цилиндр. Слив из картера и кабель могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации каких-либо компонентов, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя.

Головка блока цилиндров и прокладка могут быть изменены или стороннего производителя.

Выпускной коллектор, резонатор, расширительная камера, прокладка и шланг между расширительной камерой и ватербоксом OEM могут быть модифицированы или стороннего производителя. Отверстие и положение оригинального размера должны быть сохранены для выхода выхлопных газов. Ватербокс должен быть установлен и использоваться в оригинальном исполнении без изменений. Не измененная часть выхлопной трубы не должна выступать за пределы корпуса. Заслонка выпускного отверстия для выхлопных газов через корпус может быть снята.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения.

Можно менять стартер и бендикс.

Можно менять подушки двигателя.

Система впрыска масла может быть отсоединена или удалена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) нельзя заменять титановыми деталями, если таковые изначально не были установлены. Крепежные детали могут включать в себя запорные механизмы;

цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированного аквабайка того же производителя с учетом ограничений;

можно использовать неоригинальные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM. Базовая прокладка не может быть толще 1,52 мм;

в случае, если цилиндры OEM или разрешенные цилиндры не обеспечивают объем в пределах 10% от максимального, можно использовать гильзу цилиндра стороннего производителя. Гильза цилиндра стороннего производителя должна обеспечивать те же размеры и технические характеристики порта, что и у оригинального цилиндра OEM.

5.7.1.2.1.4. Подача воздуха в двухтактном двигателе.

Карбюраторы могут быть модифицированы или стороннего производителя при условии, что они не пропускают и не проливают топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Количество затворов не может превышать количество цилиндров. Использование карбюраторов скользящего типа не допускается. Может быть установлена нештатная система запуска. Впускной коллектор в сборе может быть модифицирован или стороннего производителя. Можно использовать неоригинальные топливные насосы, работающие от давления в картере. На картере могут быть установлены дополнительные фитинги импульсной магистрали карбюратора.

Модифицированные или неоригинальные паровоздушные сепараторы не должны превышать 5 x 15 см, а обратная линия к топливному баку должна быть всегда открытой. Дополнительные топливные баки использовать нельзя. Могут использоваться неоригинальные или модифицированные электрические топливные насосы с давлением не более 4 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Допускаются системы и компоненты системы впрыска топлива стороннего производителя при соблюдении следующих правил:

необходимо использовать топливный шланг высокого давления;

резьбовые фитинги или эквивалентные и несъемные зажимы обжимного типа должны использоваться на участке высокого давления системы (то есть хомуты для шлангов, стяжки и так далее не допускаются);

на участке высокого давления системы можно использовать только топливные фильтры металлического типа;

все остальные линейные фильтры должны быть установлены на участке низкого давления системы. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Топливный бак, заливная горловина и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливозаборник, топливный фильтр и топливный кран в сборе могут быть сняты и/или могут быть использованы детали стороннего производителя. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры, а в топливный бак оригинального производства может быть добавлена пена для топливных элементов. Крышка наливной горловины топливного бака может быть модифицирована или неоригинальная при условии, что это не создаст опасности.

Должны быть установлены пламегасители, отвечающие требованиям стандартов для морских судов. Допускаются неоригинальные пламегасители, удовлетворяющие одному из этих стандартов испытаний. Глушитель на впуске можно снять.

Язычковые клапаны в сборе могут быть модифицированы или неоригинальные. Поворотный клапан может быть модифицирован или неоригинальные.

5.7.1.2.1.5. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить. Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального оборудования. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Крышка маховика может быть модифицирована для установки опоры подшипника со стороны коленчатого вала.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Разрешается перемещение электрических компонентов (например, батареи, коробки или корпуса) для установки неоригинальной выхлопной системы (необходим только строгий минимум).

Момент зажигания можно изменить с помощью прорезей в монтажной пластине механизма зажигания. Пластину-адаптер можно использовать для перемещения датчика зажигания (положения коленвала).

Генератор и маховик могут быть модифицированы или стороннего производителя.

5.7.1.2.1.6. Трансмиссия в двухтактном двигателе.

Корпус водомета, узел лопастей статора, монтажная пластина водомета и/или башмак водомета могут быть модифицированы или стороннего производителя. Не должно быть титанового приводного вала, корпуса крыльчатки или лопаток статора в сборе. Винт может быть модифицированным или стороннего производителя. Сопло водомета и направленное сопло могут быть модифицированы или стороннего производителя. Общая длина водомета и сопла в сборе не должна превышать длину оригинального оборудования более чем на 50,00 мм. Может использоваться трим-система стороннего производителя.

Допускается установка дополнительных фитингов системы охлаждения. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации входного отверстия водомета. Муфта (демпфер), корпус подшипника и приводной вал могут быть модифицированы или стороннего производства при условии, что они поддерживают передаточное отношение 1:1 между двигателем и водометом.

5.7.1.2.1.7. Четырехтактный двигатель.

Камеры сгорания головки блока цилиндров можно очищать пескоструйной очисткой с установленными на место клапанами. Впускные и выпускные отверстия нельзя подвергать пескоструйной очистке или чистке абразивными материалами, такими как стальная вата или трехмерные абразивные материалы. Допускается ремонт головки блока цилиндров, затрагивающий один цилиндр.

Коленвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Распредвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. В головку блока цилиндров, цилиндр или кожух нельзя добавлять выход воды.

Клапаны, используемые в системе охлаждения, должны быть фиксированного или автоматического типа (например, термостаты, регулирующие давление и так далее). Системы электронного впрыска воды не разрешены, если они не являются оригинальными.

Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют сток воды для охлаждения, не разрешены. Разрешены комплекты промывки двигателя.

Клапанная крышка может быть изменена или заменена только в косметических целях и/или для уменьшения веса.

Пружина клапана, шайба клапана и стопорная шайба клапана могут быть модифицированы или стороннего производителя. Сами клапаны должны оставаться оригинальными.

Давление наддува HSR-Benelli S4 не может превышать значение 14 psi. Шланги интеркулера и интеркулер могут быть заменены или стороннего производителя.

Только Belassi B3S dynamic 135 HP может соревноваться в этой категории.

5.7.1.2.1.8. Подача воздуха в четырехтактном двигателе.

Допускаются эквивалентные нештатные воздушные фильтры/пламегасители, представленные на рынке. Воздуховод между пламегасителем и корпусом дроссельной заслонки/впускным коллектором/компрессором может быть изменен или неоригинальный.

Допускается использование маслоуловителей картера стороннего производителя. Избыток масла/топлива, выходящего из маслоуловителей должен быть задержан и не пролит в моторный отсек.

Возможна установка системы продувки картерных газов.

5.7.1.2.1.9. Зажигание и электроника в четырехтактном двигателе. Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или исключить. Блок CDI, ECU блок может быть модифицирован или стороннего производителя. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального типа. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются. Датчики температуры двигателя могут быть отключены.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим калильным числом.

5.7.1.2.1.10. Трансмиссия в четырехтактном двигателе.

Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых соответствует спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

Никакие модификации, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную очистку и так далее, не допускаются к одному из компонентов трансмиссии (например, статору, выходному конусу и так далее).

Импеллер может быть модифицирован или стороннего производителя.

5.7.1.2.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1".

Предназначен для повышения интереса к соревнованиям на аквабайках с ограниченным количеством модификаций и возможности активно соревноваться при относительно небольших инвестициях и затратах на обслуживание.

Аквабайки, соревнующиеся в спортивной дисциплине, содержащей в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP2", должны соответствовать следующим спецификациям:

Все аквабайки должны оставаться строго стандартными, за исключением случаев, когда правила разрешают или требуют замены или модификации.

Замены или модификации, не перечисленные ниже, не допускаются. Некоторые компоненты оригинального оборудования могут не соответствовать правилам. Идентификационные номера корпуса должны отображаться в том виде, в каком они были предоставлены производителем.

Допускаются все модификации, разрешенные в классе GP3.

Когда правила разрешают или требуют установку, замену, изменение или изготовление оборудования, гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации гидроцикла на соревнованиях.

Уровень шума не должен превышать 86 дБ(А) на расстоянии 24 м.

Топливо должно быть в наличии на АЗС - обычный неэтилированный бензин АИ 95-98-100, 95Е10. Все остальные виды топлива использовать не разрешается.

5.7.1.2.2.1. Основные критерии.

Аквабайки, участвующие в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP2", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем четырехтактного двигателя с нагнетателем 2000 см3;

сухой вес должен быть больше 310 кг;

длина корпуса не может превышать 360 см;

ширина корпуса должна быть от 96 см до 127 см;

Только для гонок на выносливость: длина корпуса не может превышать 394 см.

5.7.1.2.2.2. Корпус.

В дополнение к уже предусмотренным для категории GP3, разрешены все следующие модификации/спецификации:

необходимо использовать оригинальную базу сиденья для этой модели и типа;

чехол для сиденья может быть заменен;

высота спинки сиденья не должна превышать 18 см, когда пилот сидит;

капот можно использовать неоригинальный или доработанный.

5.7.1.2.2.3. Двухтактный двигатель.

Двигатель может быть расточен. Нештатные поршневые узлы могут использоваться при условии, что моменты открытия/закрытия продувочных окон, степень сжатия, куполообразный профиль, длина и форма юбки, а также тип материала не изменились. Нештатные поршневые узлы должны весить в пределах +/- 25,00% от оригинального оборудования. Объем двигателя не должен превышать разрешенный для класса. Цилиндры могут быть обработаны для установки уплотнительных колец.

Коленчатый вал может быть восстановлен с использованием нештатных противовесов, кривошипных штифтов, подшипников и шатунов. Противовесы и шатуны из цветных металлов не допускаются. Ход и длина шатуна не могут быть изменены. Нештатные подшипники должны сохранять свой первоначальный тип и размеры. Нештатные противовесы должны копировать оригинальную деталь (то есть отверстия и/или карманы и так далее, отсутствующие в оригинальной детали не допускаются). Общий вес коленчатого вала в сборе должен быть в пределах +/- 5,00% от оригинального оборудования.

Шатунные оси могут быть приварены и/или закреплены шпонками к противовесам.

Ремонт треснувших или пробитых блоков цилиндров может быть произведен при условии, что отремонтирована только одна поврежденная область, затрагивающая один цилиндр. Слив картера и кабель могут быть сняты и закупорены. Никакие другие модификации или ремонт не допускаются.

Внешние изменения отделки двигателя (например, покрытие, полировка и/или окраска) разрешены только в косметических целях.

Никакие внутренние модификации каких-либо компонентов, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную обработку и так далее, не допускаются на каких-либо компонентах двигателя.

Головка блока цилиндров и прокладка могут быть изменены или стороннего производителя.

Выпускной коллектор, резонатор, расширительная камера, прокладка и шланг между расширительной камерой и ватербоксом OEM могут быть модифицированы или стороннего производителя. Отверстие и положение оригинального размера должны быть сохранены для выхода выхлопных газов. Ватербокс должен быть установлен и использоваться в оригинальном исполнении без изменений. Не измененная часть выхлопной трубы не должна выступать за пределы корпуса. Заслонка выпускного отверстия для выхлопных газов через корпус может быть снята.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены дополнительные линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. Все клапаны, используемые во всей системе охлаждения, должны быть фиксированного типа или автоматическими (например, термостаты, регуляторы давления, соленоиды и так далее). Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют поток охлаждающей воды во время работы, не допускаются. Допускаются комплекты для промывки системы охлаждения.

Можно менять стартер и бендикс.

Можно менять подушки двигателя.

Система впрыска масла может быть отсоединена или удалена.

Замена расходных материалов (например, прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, колпачков свечей зажигания, проводки, водяных шлангов, топливопроводов, зажимов и креплений) не ограничивается оригинальным оборудованием при условии:

можно использовать неоригинальные прокладки, но они должны быть того же типа (например, листовые, уплотнительное кольцо и так далее), что и их аналоги OEM. Базовая прокладка не может быть толще 1,52 мм;

сорванные резьбы необходимо отремонтировать до первоначального размера;

крепежные детали (например, болты, гайки и шайбы) нельзя заменять титановыми деталями, если таковые изначально не были установлены. Крепежные детали могут включать в себя запорные механизмы.

Цилиндры могут быть заменены на цилиндры сертифицированного аквабайка того же производителя с учетом ограничений.

5.7.1.2.2.4. Подача воздуха/топлива в двухтактном двигателе.

Карбюраторы могут быть модифицированы или стороннего производителя при условии, что они не пропускают и не проливают топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Количество затворов не может превышать количество цилиндров. Использование карбюраторов скользящего типа не допускается. Может быть установлена нештатная система запуска. Впускной коллектор в сборе может быть модифицирован или стороннего производителя. Можно использовать неоригинальные топливные насосы, работающие от давления в картере. На картере могут быть установлены дополнительные фитинги импульсной магистрали карбюратора.

Модифицированные или неоригинальные паровоздушные сепараторы не должны превышать 5 x 15 см, а обратная линия к топливному баку должна быть всегда открытой. Дополнительные топливные баки использовать нельзя. Могут использоваться неоригинальные или модифицированные электрические топливные насосы с давлением не более 4 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Допускаются системы и компоненты системы впрыска топлива стороннего производителя при соблюдении следующих правил: необходимо использовать топливный шланг высокого давления; резьбовые фитинги или эквивалентные и несъемные зажимы обжимного типа должны использоваться на участке высокого давления системы (то есть хомуты для шлангов, стяжки и так далее не допускаются); на участке высокого давления системы можно использовать только топливные фильтры металлического типа; все остальные линейные фильтры должны быть установлены на участке низкого давления системы. Когда двигатель выключается или останавливается, топливный насос должен автоматически останавливаться. Топливные насосы с ручным управлением не допускаются.

Вся топливная система представляет собой замкнутую систему. Аквабайк не должен выпускать или разливать топливо в любом положении при работающем или выключенном двигателе. Топливный бак, заливная горловина и предохранительный клапан должны использоваться в оригинальном оборудовании и не могут быть изменены. Топливозаборник, топливный фильтр и топливный кран в сборе могут быть сняты и/или могут быть использованы детали стороннего производителя. Могут использоваться дополнительные топливные фильтры, а в топливный бак оригинального производства может быть добавлена пена для топливных элементов. Крышка наливной горловины топливного бака может быть модифицирована или неоригинальная при условии, что это не создаст опасности.

Должны быть установлены пламегасители, отвечающие требованиям для морских судов. Допускаются неоригинальные пламегасители, удовлетворяющие одному из этих стандартов испытаний. Глушитель на впуске можно снять.

Язычковые клапаны в сборе могут быть модифицированы или неоригинальные. Поворотный клапан может быть модифицирован или неоригинальный.

5.7.1.2.2.5. Зажигание и электроника в двухтактном двигателе. Функцию ограничителя оборотов можно обойти или отключить. Блок CDI может быть модифицирован или стороннего производителя. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального оборудования. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются.

Крышка маховика может быть модифицирована для установки опоры подшипника со стороны коленчатого вала.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Разрешается перемещение электрических компонентов (например, батареи, коробки или корпуса) для установки неоригинальной выхлопной системы (необходим только строгий минимум).

Момент зажигания можно изменить с помощью прорезей в монтажной пластине пускового механизма зажигания. Пластину-адаптер можно использовать для перемещения датчика зажигания (положения коленвала).

Генератор и маховик могут быть модифицированы или стороннего производителя.

5.7.1.2.2.6. Трансмиссия в двухтактном двигателе.

Корпус водомета, узел лопастей статора, монтажная пластина водомета и/или башмак водомета могут быть модифицированы или стороннего производителя. Не должно быть титанового приводного вала, корпуса крыльчатки или лопаток статора в сборе. Винт может быть модифицированным или стороннего производителя. Сопло водомета и направленное сопло могут быть модифицированы или стороннего производителя. Общая длина водомета и сопла в сборе не должна превышать длину оригинального оборудования более чем на 50,00 мм. Может использоваться трим-система стороннего производителя.

Допускается установка дополнительных фитингов системы охлаждения. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю оборудования для герметизации входного отверстия водомета. Муфта (демпфер), корпус подшипника и приводной вал могут быть модифицированы или стороннего производства при условии, что они поддерживают передаточное отношение 1:1 между двигателем и водометом.

Необходимо демонтировать заслонку (кофш) заднего хода.

Разрешается модифицировать систему уплотнения вала трансмиссии.

5.7.1.2.2.7. Четырехтактный двигатель.

Камеры сгорания головки блока цилиндров можно очищать пескоструйной очисткой с установленными на место клапанами. Впускные и выпускные отверстия нельзя подвергать пескоструйной очистке или чистке абразивными материалами, такими как стальная вата или трехмерные абразивы. Допускается ремонт головки блока цилиндров, затрагивающий один цилиндр.

Коленвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Распредвал должен использоваться только оригинальный. Допускается замена подшипников или вкладышей подшипников при сохранении их первоначального типа и размеров.

Система охлаждения может быть модифицирована или стороннего производителя. Могут использоваться неоригинальные шланги системы охлаждения и системы перепуска воды. К водомету могут быть добавлены линии шлангов системы охлаждения и фитинги. Фитинги байпаса могут быть изменены, стороннего производства и/или перемещены, но должны быть направлены вниз и/или назад, чтобы не создавать опасности для других гонщиков. В головку блока цилиндров, цилиндр или кожух нельзя добавлять выход воды.

Клапаны, используемые в системе охлаждения, должны быть фиксированного или автоматического типа (например, термостаты, регулирующие давление и так далее). Системы электронного впрыска воды не разрешены, если они не являются оригинальными.

Устройства с ручным управлением (с любым способом срабатывания), которые изменяют сток воды для охлаждения, не разрешены. Разрешены комплекты промывки двигателя.

Клапанная крышка может быть изменена или заменена только в косметических целях и/или для уменьшения веса.

Пружина клапана, шайба клапана и стопорная шайба клапана могут быть модифицированы или стороннего производителя. Сами клапаны должны оставаться оригинальными.

5.7.1.2.2.8. Подача воздуха/топлива в четырехтактном двигателе.

Допускаются эквивалентные нештатные воздушные фильтры/пламегасители, представленные на рынке. Воздуховод между пламегасителем и корпусом дроссельной заслонки/впускным коллектором/компрессором может быть изменен или неоригинальный.

Возможна установка системы продувки картерных газов.

5.7.1.2.2.9. Зажигание и электроника в четырехтактном двигателе.

Замена аккумуляторной батареи разрешена, но она должна поместиться в оригинальный аккумуляторный ящик и быть надежно закреплена.

Функцию ограничителя оборотов можно обойти или исключить. Блок CDI, ECU блок может быть модифицирован. Не разрешены неоригинальные блоки CDI, ECU. Момент зажигания может быть изменен. Допускаются модификации оригинального оборудования для крепления датчика зажигания. Необходимо использовать систему зарядки оригинального типа. Никакие другие модификации системы зажигания не допускаются. Датчики температуры двигателя могут быть отключены.

Допускается использование неоригинальных свечей зажигания с другим классом нагрева.

5.7.1.2.2.10. Трансмиссия в четырехтактном двигателе.

Можно использовать неоригинальные кольца водомета, внутренний диаметр которых соответствует спецификаций OEM. Силиконовый клей-герметик может использоваться в дополнение к оригинальному уплотнителю для герметизации впускного отверстия водомета. Ревизионный патрубок должен быть удален или закрыт.

Никакие модификации, включая шлифовку, наплавку, полировку, механическую обработку, пескоструйную очистку и так далее, не допускаются к одному из компонентов трансмиссии (например, статору, выходному конусу и так далее).

Необходимо демонтировать заслонку (кофш) заднего хода.

Импеллер может быть модифицирован или стороннего производителя.

Разрешается модифицировать систему уплотнения вала трансмиссии.

5.7.1.3. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - GP1".

5.7.1.3.1. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP1".

Предназначены для повышения интереса к соревнованиям на аквабайках с более высокой степенью модификации. Аквабайки, соревнующиеся в спортивной дисциплине, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP1" должны соответствовать следующим спецификациям:

уровень шума не должен превышать 98 дБ(А) на расстоянии 24 м;

плотность не бензинового вида топлива должна быть менее 0,830 кг/дм3;

балластный вес может быть добавлен, чтобы соответствовать требуемому пределу веса;

контроль веса осуществляется при пустом топливном баке но заправленных всех других жидкостях до уровня рекомендованного OEM;

корпус турбокомпрессора и выпускной коллектор должны всегда быть подвержены циркулирующему водяному охлаждению при работающем двигателе.

Гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации гидроцикла на соревнованиях.

5.7.1.3.1.1. Аквабайки, соревнующееся в спортивной дисциплине, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ски дивижин GP1" должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 1300 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 1620 см3;

максимальный объем турбированного четырехтактного двигателя 1000 см3;

сухой вес должен быть более 135 кг;

длина корпуса не может превышать 280 см;

ширина корпуса не может превышать 85 см;

высота корпуса не может превышать 86 см от самой нижней точки корпуса до руля в таком положении, когда руль лежит на капоте;

стойка руля должна быть установлена перед моторным отсеком и иметь минимальный диапазон откидки в 75 градусов.

5.7.1.3.1.1. Корпус.

Все аквабайки должны иметь гибкую буксировочную петлю, прикрепленную к носу. Буксировочная петля должна быть изготовлена из гибкого материала (например, нейлонового ремня, веревки и так далее), чтобы не создавать опасности. Буксирные крюки, выступающие за плоскость корпуса, необходимо удалить.

Аквабайки могут быть оснащены двумя наборами спонсонов (2 передних и 2 задних). Спонсоны могут быть изменены, стороннего производителя, удалены или перемещены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 153 см с каждой стороны. Спонсоны не должны выступать из борта корпуса более чем на 100 мм при измерении в горизонтальной плоскости.

Если установлены два комплекта спонсонов, передний спонсон должен плотно примыкать к корпусу и общая длина спонсона должна быть ограничена 210 см вне зависимости от того, в какой конфигурации установлены спонсоны: соединенной или раздельной.

Вертикальный канал, образуемый нижней стороной спонсона, не должен превышать 52 мм.

Никакая часть спонсона не должна выступать вниз ниже точки, в которой борт корпуса пересекает поверхность днища корпуса более чем на 50 мм.

Спонсоны стороннего производителя или модифицированные должны превышать 6 мм по толщине. Все кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Спонсоны не могут крепиться к глиссирующим поверхностям корпуса. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Водозаборная решетка может быть модифицирована или стороннего производства. Решетка должна быть полноразмерной, как минимум с одной штангой, идущей параллельно ведущему валу. Решетки не могут выступать более чем на 12,00 мм ниже плоскости всасывающей области водомета. Все передние кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности.

Плита водомета не должны выступать более чем на 100 мм за пределы водомета. Задняя часть плиты должна иметь округлою форму, чтобы не создавать опасности. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Выступы триммера не должны превышать ширину глиссирующей поверхности или выходить за пределы транца более чем на 100 мм назад. Все края должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Плавники, рули, скеги и другие придатки, которые могут создавать опасность, не допускаются.

Защитные бамперы обязательны для установки.

Балластный груз может быть добавлен в пределах обычно открытых участков корпуса для изменения управляемости аквабайка при условии, что не создается опасность. Допускается только груз, состоящий из постоянной массы (например, вода или другая жидкость не допускаются), не требующий модификации или перемещения каких-либо узлов и агрегатов, если такое изменение или перемещение не предусмотрено другими правилами.

Топливные баки могут быть модифицированы или стороннего производителя. Бензобак должен отвечать критериям безопасности в отношении топлива и не представлять опасности для гонщика и других пользователей.

Горловина топливного бака должна находиться за пределами моторного отсека.

Во время проверки безопасности технический судья будет сообщать главному судье обо всех аквабайках, которые имеют любые модификации или элементы, которые он считает опасными. Затем главный судья решит, разрешено ли аквабайку участвовать в мероприятии.

5.7.1.3.2. Спортивные дисциплины, содержащие в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1".

Предназначены для повышения интереса к соревнованиям на аквабайках с более высокой степень модификации. Аквабайки, соревнующиеся в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1", должны соответствовать следующим спецификациям:

уровень шума не должен превышать 98 дБ(А) на расстоянии 24 м;

плотность не бензинового вида топлива должна быть менее 0,830 кг/дм3;

балластный вес может быть добавлен до соревнований, чтобы соответствовать требуемому пределу веса;

контроль веса осуществляется при пустом топливном баке но заправленных всех других жидкостях до уровня рекомендованного OEM;

корпус турбокомпрессора и выпускной коллектор должны всегда быть подвержены циркулирующему водяному охлаждению при работающем двигателе.

Гонщик несет исключительную ответственность за выбор компонентов, материалов и/или их изготовление для обеспечения безопасной эксплуатации гидроцикла на соревнованиях.

5.7.1.3.2.1. Аквабайки, соревнующиеся в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1", должны соответствовать следующим критериям:

максимальный объем атмосферного двухтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем атмосферного четырехтактного двигателя 2600 см3;

максимальный объем турбина/компрессор четырехтактного двигателя 2000 см3;

сухой вес должен быть более 300 кг;

длина корпуса не может превышать 360 см;

ширина корпуса не может превышать 127 см;

только для гонок на выносливость длина корпуса не может превышать 394 см.

5.7.1.3.2.2. Корпус.

Корпус аквабайка, участвующего в соревнованиях в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - ранэбаут GP1" включает в себя:

палуба - верхняя часть корпуса аквабайка, включающая верхний соединительный фланец;

корпус - нижняя часть корпуса аквабайка, включающая нижний соединительный фланец;

скрепление - зона скрепления - это секция, которая соединяет палубу (верхнюю часть) и корпус (нижнюю часть).

Все аквабайки должны иметь гибкую буксировочную петлю, прикрепленную к носу. Буксировочная петля должна быть изготовлена из гибкого материала (например, нейлонового ремня, веревки и так далее), чтобы не создавать опасности. Буксирные крюки, выступающие за плоскость корпуса, необходимо удалить.

Аквабайки должны быть оснащены двумя задними спонсонами. Спонсоны могут быть изменены, стороннего производителя, удалены или перемещены. Общая длина каждого спонсона не должна превышать 92 см с каждой стороны. Спонсоны не должны выступать из борта корпуса более чем на 100 мм при измерении в горизонтальной плоскости.

Вертикальный канал, образуемый нижней стороной спонсона, не должен превышать 63,5 мм.

Никакая часть спонсона не должна выступать вниз ниже точки, в которой борт корпуса пересекает поверхность днища корпуса более чем на 63,5 мм.

Спонсоны стороннего производителя или модифицированные должны превышать 6 мм по толщине. Все кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Спонсоны не могут крепиться к глиссирующим поверхностям корпуса. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Водозаборная решетка может быть модифицирована или стороннего производства. Решетка должна быть полноразмерной, как минимум с одной штангой, идущей параллельно ведущему валу. Решетки не могут выступать более чем на 12,00 мм (0,47 дюйма) ниже плоскости всасывающей области водомета. Все передние кромки должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности.

Плита водомета не должны выступать более чем на 100 мм за пределы водомета. Задняя часть плиты должна иметь округлою форму, чтобы не создавать опасности. Плавники, направляющие и другие приспособления, которые могут создать опасность, не допускаются.

Выступы триммера не должны превышать ширину глиссирующей поверхности или выходить за пределы транца более чем на 100 мм назад. Все края должны быть закруглены, чтобы не создавать опасности. Плавники, рули, скеги и другие придатки, которые могут создавать опасность, не допускаются.

Защитные бамперы обязательны для установки.

Балластный груз может быть добавлен в пределах обычно открытых участков корпуса для изменения управляемости аквабайка при условии, что не создается опасность. Допускается только груз, состоящий из постоянной массы (например, вода или другая жидкость не допускаются), не требующий модификации или перемещения каких-либо узлов и агрегатов, если такое изменение или перемещение не предусмотрено другими правилами.

Топливные баки могут быть модифицированы или стороннего производителя. Бензобак должен отвечать критериям безопасности в отношении топлива и не представлять опасности для гонщика и других пользователей.

Горловина топливного бака должна находиться за пределами моторного отсека.

Во время проверки безопасности технический судья будет сообщать главному судье обо всех аквабайках, которые имеют любые модификации или элементы, которые он считает опасными. Затем главный судья решит, разрешено ли аквабайку участвовать в мероприятии.

5.7.1.3.2.2. Сиденье.

Любое стороннего производителя, модифицированное или опытного образца сиденье должно соответствовать структуре и размерам тех, которые доступны на рынке для сертифицированного аквабайка для прогулочной навигации. Набивка может быть добавлена или удалена; высота сиденья может быть изменена до 10% от исходной модели. Высота спинки сиденья не должна превышать 18 см, когда пилот сидит.