Статья 5.4. Гонки в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - кольцевые гонки"

Статья 5.4. Гонки в спортивных дисциплинах, содержащих
в своих наименованиях слова "аквабайк - кольцевые гонки"

Для спортивных соревнований, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк" (слаломные дистанции, парные заезды, а также маршрутные и многочасовые гонки) направление движения по трассе указывается дополнительно.

5.4.1. Обеспечение безопасности и управление гонкой должны осуществляться с помощью аквабайков и (по возможности) судов с водометом, без гребных винтов, при соблюдении следующих условий:

аквабайки должны иметь петлю, прикрепленную к передней проушине корпуса для целей быстрого взятия на буксир в случае потери хода, достаточно прочную для этих целей;

маршал или спасатель должен буксировать аварийный аквабайк выбрав безопасный маршрут и безопасный момент.

Все спортсмены во все время нахождения на воде должны носить полную экипировку, включающую в себя требуемую правилами гоночную одежду, защитный шлем, спасательный жилет, защиту спины, обувь закрытого типа и предусмотренную защиту ног. Вся защитная экипировка должна находиться в рабочем состоянии (положении), шлем подогнан по размеру и застегнут.

В случае, если спортсмену нужно покинуть трассу или войти на нее, названный маневр необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией главного судьи, изложенной на собрании спортсменов.

В случае, когда спортсмену требуется помощь, или в случае травмы, спортсмен должен оставаться сидящим на аквабайке с одной рукой, поднятой прямо над головой. Спортсмены на аквабайках с рулевым управлением, установленным на подвижной стойке, должны держаться в воде рядом со своим аквабайком с одной рукой, поднятой над головой.

В случае падения спортсмена с аквабайка, маршал без промедления подходит к спортсмену в воде и перемещает его к гоночному аквабайку, выбрав наиболее безопасную траекторию перехода. Если аквабайк потерял ход или имеет иные неисправности, маршал буксирует аквабайк в лагерь участников или убирает с трассы в безопасное место. Спортсмен при этом находится на аквабайке маршала.

Если на трассе найдены какие-либо части снаряжения или экипировки, то найденное имущество перемещается в палатку технического контроля или к месту спуска аквабайков на воде.

Маршалы и спасательные суда должны иметь радиосвязь с главным судьей и его заместителем. Экипаж спасательного судна должен состоять как минимум из двух человек.

Запрещается использовать человека на аквабайке в качестве маркера трассы.

Запрещается начинать заезд в случае входа в зону гонки сторонних судов.

Никакие изделия красного цвета, такие как одежда, зонтики или информационные табло, не допускаются вблизи судейских постов или линии старт-финиша.

5.4.2. Процедура старта с места в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "аквабайк - кольцевые гонки".

5.4.2.1. Для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слово "ранэбаут", предусмотрено участие двух помощников при старте, для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слова "ски дивижин" - одного помощника.

5.4.2.2. Расстояние между стартовым понтоном (берегом) и первым поворотным буем должно быть не менее 300 м, при движении до которого все суда должны сохранять относительные стартовые позиции (относительно спортсмена, занимающего на старте позицию с более младшим номером), оставляя достаточное место для движения на поворотный знак спортсменов на внутренних стартовых позициях.

5.4.2.3. После разрешающего стартового сигнала все спортсмены обязаны двигаться в направлении первого поворотного знака, и не имеют право резко или значительно изменять свой курс на этот знак с тем, чтобы заставить другие суда вынужденно отклоняться от выбранного ими курса.

5.4.2.4. На расстоянии не менее 100 м от места старта может быть установлен дополнительный маркер трассы (буй), при движении до которого спортсмены должны сохранять относительные стартовые позиции, а далее могут вести гонку без учета стартовых позиций. Учитывая повышенную опасность прохождения участка гоночной трассы от места старта до первого поворота (маркерного буя), все спортсмены обязаны неукоснительно и точно соблюдать правила движения по трассе. Нарушение данного правила наказывается дисквалификацией, одним кругом штрафа или желтой карточкой в зависимости от серьезности нарушения.

5.4.2.5. За 1 минуту до открытия старта судья на старте вертикально поднимает на вытянутой руке над своей головой табличку с цифрой 2, с этого момента разрешен запуск двигателей. Судья на старте проводит вытянутой рукой вдоль линии старта, указывая на спортсменов и проверяя зрительно их готовность к старту.

5.4.2.6. Спортсмен, не готовый к старту, может поднять руку и запросить задержку старта на 1 минуту для устранения технических проблем с аквабайком. В этом случае судья на старте опускает табличку с цифрой 2, останавливая таким образом процедуру старта. Всего может быть выполнено две таких задержки на одной процедуре старта, причем только одна для каждого из стартующих, в случае необходимости.

5.4.2.7. Через одну минуту судья на старте вновь поднимает табличку с цифрой 2 и проводит рукой вдоль линии спортсменов, проверяя, все ли готовы к старту. Если все готовы к старту, судья на старте поворачивает табличку оборотной стороной, на которую нанесена цифра 1, к спортсменам и далее, в промежуток от 1 до 5 секунд резко переводит табличку из вертикального в горизонтальное положение в направлении старта гонки. Старт дан.

5.4.2.8. Спортсмены, не успевшие стартовать до момента прохода лидером первого поворотного знака, должны ожидать разрешения судьи на старте, который должен убедиться в том, что основная масса спортсменов, обогнув первый поворотный знак, полностью пересекла стартовую линию. После этого с разрешения судьи, на старте, спортсмен может выходить на трассу в направлении, согласованном на собрании и утвержденном в инструкции главного судьи.

5.4.3. Действия спортсменов по стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с хода (за маршалом/стартовым катером).

5.4.3.1. Процедура старта с хода в обязательном порядке подлежит разъяснению на собрании спортсменов и в общем виде выглядит следующим образом.

5.4.3.2. За определенное время до старта все стартующие гоночные суда должны быть спущены на воду и перейти в предстартовую зону.

5.4.3.3. В зоне ожидания аквабайки должны занимать места в стартовой линии в соответствии с местами в квалификации или на финише предыдущего заезда.

5.4.3.4. Стартовая линия является условной прямой, соединяющей корму аквабайка маршала, дающего старт и корму аквабайка маршала, контролирующего старт.

5.4.3.5. Маршал, дающий старт, входит в зону ожидания и начинает медленное движение из зоны ожидания в зону старта, контролируя, что все стартующие аквабайки не пересекают стартовую линию. Спортсмен должен знать свое место на старте и безошибочно занять его. Спортсмен самостоятельно несет ответственность за правильное место на старте.

5.4.3.6. Маршал визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции в стартовых линиях своих классов и готовы к безопасному старту. Маршал входит в зону старта и продолжает движение по трассе, постепенно ускоряясь до своей максимальной скорости. Гоночные суда следуют за ним, выбирая такую траекторию движения, которая позволит им стартовать безопасно для себя и других.

Маршал держит в правой опущенной руке желтый флаг, приготовившись резко поднять его вверх.

5.4.3.7. Маршал, еще раз визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции и готовы к безопасному старту и только после этого разрешает старт, резко подняв вверх желтый флаг. После этого маршал уходит в сторону от гоночной траектории стартующих судов.

5.4.3.8. Гоночные суда стартуют по трассе соревнований, принимая во внимание возможные траектории движения других судов для осуществления безопасного старта.

5.4.3.9. В любой момент до взмаха сигнальным флагом, старт может быть отменен маршалом, путем остановки и возврата в зону разгона.

5.4.3.10. В случае подъема красного флага, все суда возвращаются в лагерь соревнований и подлежат подъему из воды или должны оставаться на воде у стартовых понтонов в соответствии с инструкциями, данными участникам соревнований на собрании спортсменов.

5.4.3.11. В случае, если во время процедуры старта, одно или несколько судов потеряли ход и остановились в предстартовой зоне или зоне старта, не мешая остальным безопасно осуществить старт, процедура старта не останавливается и доводится до конца. На судах обеспечения и судейских постах поднимаются желтые флаги, что означает - "опасность на трассе, сбавь ход".