Статья 4.4. Кольцевые гонки в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "мотолодка", "скутер", "глиссер"

Статья 4.4. Кольцевые гонки в спортивных дисциплинах,
содержащих в своих наименованиях слова "мотолодка",
"скутер", "глиссер"

4.4.1. Процедура старта с места.

Положение спортсмена в корпусе лодки во время стартовой процедуры, после запуска мотора, должно соответствовать его положению в гонке. Запрещается вставать, вылезать на корпус, принимать другие положения, отличные от гоночного. За нарушение данного правила на спортсмена накладывается наказание, в виде дисквалификации на данный заезд. Исключение составляют мотолодки "C-350" и "C-500", где спортсменам разрешено вставать для запуска двигателя.

Механикам на старте во время стартовой процедуры запрещается выполнять любые действия с лодкой своего спортсмена, направленные на придание ей дополнительной динамики. За нарушение данного правила наказание накладывается на спортсмена, в виде дисквалификации на данный заезд.

После разрешающего стартового сигнала и запуска мотора все спортсмены должны двигаться в направлении первого поворотного буя, сохраняя свои условные стартовые траектории (соответствующие стартовым позициям) до линии начала борьбы, указанной на собрании спортсменов, или завершения первого поворота и не имеют право резко или значительно изменять свой курс на этот знак с тем, чтобы заставить другие суда вынужденно отклоняться от выбранного ими курса. Лидирующее судно должно оставить достаточно места внутри дистанции для соперников, стоявших выше на стартовом понтоне и, если отсутствует предварительно согласованная линия начала борьбы, позволить им безопасно совершить поворот.

За 2 минуты, затем за 1 минуту до открытия старта подаются предварительные сигналы (ракета или стартовая таблица), разрешается прогрев моторов без отхода от стартового понтона (берега). Это время может быть увеличено до 3 минут или уменьшено по согласованию со всеми спортсменами на предстартовом брифинге.

За 30 секунд до открытия старта прогрев моторов запрещен. Сигнал об этом дается стартовой таблицей с цифрой "30".

В конце этого 30-секундного интервала до открытия старта зажигается красный сигнал светофора.

Через 5 - 12 секунд красный сигнал (огни светофора) гаснет, что является сигналом открытия старта.

Допускается применение зеленых сигналов светофора, дублируемых судьей на старте, разрешающих старт спортсменов, опоздавших к основному моменту начала гонки.

Спортсмен, запустивший мотор в течение последних 30 секунд до разрешающего сигнала светофора, или отошедший от понтона (берега) в течение времени действия красного сигнала светофора, штрафуется на 1 круг.

После заранее согласованного времени красные огни светофора должны быть зажжены вновь.

Спортсмены, не успевшие стартовать до момента повторного загорания красных огней, должны ожидать разрешения судьи на старте, который должен убедиться в том, что основная масса спортсменов, обогнув первый поворотный знак, полностью пересекла стартовую линию. После этого с разрешения судьи на старте, участник может выходить на трассу в направлении, согласованном на собрании участников и утвержденном в инструкции главного судьи. Старт от берега или с воды запрещен и наказывается дисквалификацией.

Главный судья имеет право принять решение об остановке гонки и повторении стартовой процедуры.

Любые спортсмены, стартовавшие неудовлетворительно, должны самостоятельно или с помощью судов-буксировщиков вернуться к берегу (понтону). Любые действия помощников, находящиеся вне этих судов, ведут к дисквалификации спортсменов.

Прогрев двигателей глиссеров производится во время прохождения ими одного - двух (по согласованию) кругов по гоночной трассе. После этого глиссеры подходят к стартовому понтону для начала вышеописанной стартовой процедуры. Время нахождения на стартовом понтоне в этом случае может быть сокращено.

4.4.2. Процедура старта с хода (за стартовым катером).

Процедура старта с хода в обязательном порядке подлежит обсуждению на собрании спортсменов и в общем виде выглядит следующим образом.

За определенное время до старта все стартующие гоночные суда должны быть спущены на воду и перейти в предстартовую зону.

В зоне ожидания суда должны занимать места в стартовой линии своего класса.

Стартовые линии гоночных классов строятся в зоне ожидания перпендикулярно направлению старта в порядке от наиболее мощного или быстрого класса к наиболее медленному или маломощному классу.

За 1 - 3 минуты до старта стартовый катер входит в зону ожидания и начинает медленное движение из зоны ожидания в зону старта. Гоночные суда следуют за ним, удерживая строй в стартовых линиях своих гоночных классов. Стартовый катер должен быть определен на собрании спортсменов.

Заблаговременно до старта на стартовом катере демонстрируется опущенный зеленый флаг, который должен оставаться ясно видным стартующим спортсменам во время всей процедуры старта. Демонстрация зеленого флага на стартовом катере означает начало процедуры старта с ходу.

Старший судья старта, находящийся на стартовом катере, визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции в стартовых линиях своих классов и готовы к безопасному старту. Стартовый катер входит в зону старта и продолжает движение по трассе, постепенно ускоряясь до своей максимальной скорости. Гоночные суда следуют за ним, удерживая строй в стартовых линиях своих гоночных классов и выбирая такую траекторию движения, которая позволит им стартовать безопасно для себя и других.

При вхождении в зону старта старший судья на стартовом катере поднимает в руке зеленый флаг, что означает непосредственную готовность к старту, который может быть дан через несколько секунд после подъема зеленого флага.

Старший судья старта, находящийся на стартовом катере, еще раз визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции в стартовых линиях, готовы к безопасному старту и только после этого разрешает старт, резко опустив вниз зеленый флаг.

Гоночные суда стартуют по трассе соревнований, принимая во внимание возможные траектории движения других судов для осуществления безопасного старта.

В любой момент до взмаха зеленым флагом, старт может быть отменен судьей старта, путем замены зеленого флага на желтый или красный флаг.

В случае подъема красного флага, все суда возвращаются в лагерь соревнований и подлежат подъему из воды или должны оставаться на воде у стартовых понтонов в соответствии с инструкциями, данными участникам соревнований на брифинге спортсменов.

В случае подъема желтого флага, все суда следуют за стартовым катером в предстартовую зону, и процедура старта повторяется снова.

В случае, если во время процедуры старта, один или несколько судов потеряли ход и остановились в предстартовой зоне или зоне старта, не мешая остальным безопасно осуществить старт, процедура старта не останавливается и доводится до конца. На судах обеспечения и судейских постах поднимаются желтые флаги, что означает - "опасность на трассе, сбавь ход"

4.4.3. Движение по трассе в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "мотолодка", "скутер", "глиссер".

4.4.3.1. Прохождение поворотных знаков (буев):

Все дистанционные и поворотные буи должны оставаться с левой стороны судна.

В исключительных случаях, в случае установки гоночной трассы с правыми поворотами, обозначенными желтыми буями, положение таких буев и правила их прохождения должны быть приведены в предварительной программе и обязательно доведены до сведения всех участников на собрании и в инструкции главного судьи спортивного соревнования.

Участники, которые не обогнули дистанционный буй, обязаны продолжить гонку без повторного огибания буя, теряя при этом круг. Для обеспечения безопасности судам, не обогнувшим правильно поворотный знак, запрещено повторное прохождение этого знака на данном круге. Нарушение наказывается дисквалификацией в этом заезде.

4.4.3.2. Обустройство поворотов, меры безопасности, обгон и финиш.

Каждый поворот на гоночной трассе должен быть обозначен двумя буями, стоящими на небольшом расстоянии. В тексте правил обозначение первого и второго буев конкретного поворота относятся к порядку их повреждения или разрушения участвующими судами.

В этом случае, если спортсмен:

совершил навал на первый буй поворота без его повреждения и явного смещения с трассы - нет штрафа;

повредил или разрушил первый буй поворота - наказывается одним кругом штрафа и возмещением убытков организатора в соответствии с приведенными в регламенте спортивного соревнования условиями;

совершил навал на второй буй поворота без его повреждения и явного смещения с трассы - нет штрафа;

повредил или разрушил второй буй поворота - наказывается дисквалификацией в данном заезде и возмещением убытков организатора в соответствии с приведенными в регламенте спортивного соревнования условиями;

в случае повреждения или разрушения одиночно стоящего на трассе буя - наказание аналогично ситуации со вторым буем поворота;

любое третье разрушение буя в другом заезде наказывается дисквалификацией на все соревнование.