12.13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

12.13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

12.13.1. Элементы брейкинга. Брейкинг состоит из трех основных элементов: топ рок, даун рок и фризы, как описано ниже.

12.13.2. Топ рок: В топ роке все движения выполняются стоя. При топ роке би-бой готовится спуститься на пол. Большинство выступлений в брейкинге начинаются с топ рока. Первоначально, движения в топ роке были предназначены для сигнала другим танцорам освободить место. Во время фазы топ рока в брейкинг номере должно быть ярко представлено отношение би-боя. Когда би-бои танцуют топ рок посреди переполненного танцпола в клубе, они обычно привлекают внимание, и вокруг них образуется круг. Затем этот круг позволяет каждому би-бою выступать на пространстве, необходимом для движений на полу. Большинство движений в топ рок пришло из rock dance (также известном как rocking), а наиболее часто используемые в топ роке шаги - это indian step или outlaw two-step и crossover step.

12.13.3. Даун рок: Даун рок (также даунрок) полностью состоит из движений на полу, когда би-бой касается пола своими руками. Положения лежа или на спине также включены в даун рок, когда би-бой находится буквально на полу на спине или животе. Для лучшего понимания, даун рок можно разделить на категории следующим образом:

12.13.4. Drop (англ. - падение): Дроп представляет собой различные способы спуска на пол, образуя переход между топ роком и даун роком. Некоторые из наиболее известных дропов называются свипами (sweeps) или коин дропами (coin drops).

12.13.5. Footwork (англ. - движение ногами) Он описывает сложные шаги, качания ноги, пинки и свипы при брейкинге на земле. Существуют целые понятия, такие как шесть шагов (six-step), эйт-бол (8-ball) или крендель (pretzel), которые содержат различные комбинации шагов и различные интерпретации, каждая из которых имеет свои уникальные компоненты и традиции в танце.

12.13.6. Вращения: Каждый поворот минимумом на 360 градусов на земле считается вращением. Если вращение выполняется с большим количеством поворотов сразу, то оно становится частью семейства power moves (англ. - силовые движения или пауэрмувс). Если поворот на 360 градусов выполняется в воздухе, его обычно называют полным твистом. Чем вертикальнее вращение, тем труднее удерживать равновесие. Таким образом, 1990 (вращение на одной ладони в положении стоя на одной руке) или 2000 (в котором би-бои вращаются на двух руках, удерживаемых близко друг к другу, когда находятся в положении стоя на руках) считаются сложнейшими видами вращений. Такие вращения как: вращение на голове (хэдспин), вращение на спине (бэкспин) или скольжение на предплечьях, би-бои связывают в основном с брейкингом 1980-х.

12.13.7 Power Moves (силовые движения): Пауэр мувс - сложный набор движений, в которых удержание тела происходит за счет центробежной силы - скорость и динамика пауэр мува объясняют такое название. Все силовые движения исполняются во вращении. При чистом силовом движении номера ноги би-боя практически никогда не касаются пола. Некоторые из наиболее часто исполняемых силовых движений происходят от базовых windmill или helicopter (гелик) и flare (флай), каждый из которых представляет собой семейство движений.

12.13.8. Blow Ups (взрывы): Блоуапы - это быстрые и взрывные комбинации движений, приводящие к неожиданному моменту в номере би-боя. Иногда они содержат сальто и фризы.

12.13.9. Движения в воздухе: Этот термин означает, что в номере би-боя наступает момент, в течение которого все тело больше не касается земли. Сюда входят различные виды прыжков например: сальто. Другим примером являются такие движения, как flare (флай) или air twist (твист).

12.13.10. Переходы: Переходы - это движения между движениями. Они являются звеньями, которые придают выступлению би-боя динамичный вид. Они могут быть едва уловимыми, но заслуживают большого внимания на состязательном уровне. В то время как другие движения, такие как свайпы или гелики, зачастую могут выполняться в повторяющемся режиме, переходное движение чаще всего выполняется только один раз за номер и часто ведет выступление би-боя к неожиданному повороту. Также переходы могут быть сделаны между топ роком и даун роком.

12.13.11. Freezes (замирания): Фриз - это поза, в которой танцор полностью прекращает движение в течение номера и удерживает тело в этой позе некоторое время. В большинстве случаев фриз требует чувства равновесия, много сил или большую гибкость. Фризы могут также использоваться в качестве части движения - например, базовый бейби фриз может легко стать частью футворка, при условии, что би-бой продолжит движения, не замирая в этой позе. Только полная остановка в этом положении делает ее фризом. Названия фризов обычно описывают положение, в котором происходит удержание позы. Например: чейр фриз, который похож на сидящего в кресле; холлоубэк фриз, фриз, в котором человек стоит на голове и изгибает спину так, что ноги почти касаются земли; и ниндзя фриз, в котором кажется, будто он или она делает прыжок с броском ногой.

12.13.12. В брейкинге критерии оценки делятся на 3 компонента: физическое качество (для тела), интерпретационное качество (для души), артистическое качество (для ума). Каждый из этих трех качественных критериев, в свою очередь, разделен на две подкатегории. Все взаимосвязанные и влияющие друг на друга критерии представлены следующим образом: физическое качество (техника и разнообразие), интерпретационное качество (исполнительское мастерство, музыкальность), артистическое качество (творческий подход, индивидуальность).

12.13.13. В каких случаях судья может понизить свою оценку:

12.13.13.1. Падение (ошибка баланса, падение, провальное падение).

Ошибка: спортсмен допускает незначительную ошибку в своем движении, которая достаточно значительна для того, чтобы заметно снизить качество движения, но не лишает способности выполнять дальнейшие движения. Ошибки такого рода можно достаточно быстро исправить. Это приводит к уменьшению общей оценки конкурсанта на 0,5 балла от каждого судьи, который видит ошибку.

Падение: спортсмен допускает умеренную ошибку в своем движении, в результате чего резко спотыкается, теряет равновесие или проявляет другие признаки, указывающие на заметную утрату физического контроля. Это приводит к уменьшению общей оценки конкурсанта на 1 балл от каждого судьи, который видит ошибку.

Полный крах: спортсмен допускает серьезную ошибку и явно прерывает выполнение движения. В результате конкретный набор движений не учитывается, за исключением случаев, когда конкурент также терпит полный крах; в этом случае оба набора движений участников сравниваются, как обычно.

12.13.13.2. Ненадлежащее поведение.

Спортсмены должны воздерживаться от явно непристойных, распутных, грубых, расистских, оскорбительных, унизительных, сексуальных или связанных с насилием жестов и действий.

12.13.13.3. Физический контакт. Ненадлежащее поведение, связанное с физическим контактом, делится на 3 степени тяжести:

Негрубое нарушение: случайный, непреднамеренный физический контакт приводит к уменьшению общей оценки участника на 0,5 балла от каждого судьи, который видит контакт.

Умеренное нарушение: преднамеренный, не случайный физический контакт приводит к уменьшению общей оценки конкурсанта на 1 балл от каждого судьи, который видит контакт.

Грубое нарушение: преднамеренное, неслучайное, агрессивное нарушение кодекса поведения приводит к дисквалификации. Однако большинство судей должны определить, заслуживает ли ненадлежащее поведение дисквалификации и все решения о дисквалификации принимаются только при условии окончательного утвердительного голосования большинства судей.

12.13.13.4. Повтор (байт).

Судьи должны оценивать способность участников демонстрировать разнообразный диапазон движений в ходе всего соревнования, с минимальными повторениями. Важно отметить разницу между использованием широко принятых движений и движений, придуманных другим танцором. Учитывая трудность подтверждения действительного права собственности на движение, штраф за байт применяется только в случае абсолютной уверенности судей в том, что движение заимствовано у другого спортсмена. Это приводит к уменьшению общей оценки участника на 1 балл (штрафу) от каждого судьи, который видит ошибку.