§ 1. Организация соревнований

§ 1. Организация соревнований

1.1
Безопасность
(5.1.008)
Зоны не менее 100 м до и 50 м после финиша должны быть защищены барьерами. Эти зоны должны быть доступны только сотрудникам организатора, гонщикам, докторам, менеджерам команд и аккредитованной прессе. Организатор должен строго контролировать доступ к этой зоне.
Прилегающие части трассы, где гонщики проходят в обоих направлениях, должны быть разделены сеткой безопасности. Используемая сетка безопасности не должна иметь отверстия более 1 см x 1 см. Для гонок, где ожидается большое скопление зрителей, на технической части трассы должны быть зоны безопасности между зрителями и трассой, как показано ниже:
Зона Б = Зрители
Зона А = Зона безопасности
ТРАССА
Зона А = Зона безопасности
Зона Б = Зрители
Зона разделов должна быть не менее 75 см в ширину.
Использование опасных предметов по трассе, такие как ограждение проволокой (колючая или иная) и металлические стойки (в том числе те, которые используются для рекламных баннеров), запрещается. Трасса должна также быть проложена таким образом, чтобы препятствия не представляли опасность для гонщиков.
За 5 минут до начала гонки, на трассе, не может быть ни кого, кроме гонщиков данной гонки.
Организатор должен предоставить не менее 4 мест перехода для зрителей на трассе. Каждое пересечение должно иметь 2 односторонних прохода. На переходе должны быть маршалы с каждой стороны.
Организатор гонки должен предоставить достаточно маршалов для обеспечения безопасности гонщиков и зрителей во время соревнований и официальных тренировок.
1.2
(5.1.008 бис)
Оказание медицинской помощи (минимальные требования)
Оказание первой помощи должно быть организовано согласно статьям с 4.2.051 по 4.2.054. При этом количество представителей среднего медицинского персонала должно быть не меньше 4. Медицинский персонал, оказывающий первую помощь, должен располагаться в ключевых местах на трассе и присутствовать в каждый день соревнования.
Бригада по оказанию первой помощи должна присутствовать на трассе во время официальных тренировок перед гонкой.
1.3
(5.1.009)
Надувные арки
Использование надувных арок, которые пересекают трассу запрещено.
1.4
Сооружения
1.4.1
(5.1.010)
Подиум для судей на финише должен быть крытым и, предпочтительно, расположен слева от трассы.
Организатор должен обеспечить как минимум четыре радиостанции для коллегии комиссаров. Эти радиостанции должны иметь один канал для использования только комиссарами, и второй, по которому можно связаться с организатором.
1.4.2
(5.1.011)
Организатор должен обеспечить гонщиков отапливаемым помещением, душевыми с горячей и холодной водой и водоснабжением для очистки оборудования. Эти установки должны быть удалены не более 2 км от финиша.
1.5
Трасса
1.5.1
(5.1.012)
Трасса велокросса включает шоссейные дороги, грунтовые и лесные и полевые тропинки, и чередуются таким образом, чтобы обеспечить изменения в темпе гонки и позволяя гонщику восстановить силы после тяжелых участков.
1.5.2
(5.1.013)
Трасса должна использоваться в любых обстоятельствах, независимо от погодных условий. Глину или легко затопляемые районы и сельскохозяйственные угодья следует избегать.
1.5.3
(5.1.014)
На одной трассе в тот же день могут быть проведены не более 5 гонок.
1.5.4
(5.1.015)
Организатор должен принять меры, чтобы избежать повреждения трассы зрителями. Перед началом каждой гонки, организатор должен проверить состояние трассы и провести любые ремонтные работы.
1.5.5
(5.1.017)
Трасса должна образовывать замкнутый контур минимальной длиной 2,5 км, а максимальной 3,5 км, из которых не менее 90% должно быть пригодно для проезда.
1.5.6
(5.1.018)
Ширина трассы должна быть не менее 3 м повсюду и четко обозначена и защищена с обеих сторон.
1.6
Зона вызова
(5.1.019)
Площадка для стартующих (зона вызова) должна быть представлена и огорожена барьерами за стартовой линией. Восемь полос шириной 75 см и длиной 10 м, должны быть размечены на земле под прямым углом к линии старта в целях организации гонщиков в порядок старта.
1.7
Зона старта
(5.1.020)
Стартовая секция должна быть на твердой земле, желательно на поверхности дороги. Она должна иметь длину не менее 200 м и шириной не менее 6 м. Стартовая секция должна быть как можно более прямой и не включать спуск. Первое сужение или препятствие после старта не может быть резким, оно должно быть таким, чтобы позволить всем гонщикам пройти легко. Угол первого поворота должен быть больше 90 градусов. Стартовый баннер должен быть размещен не менее чем в 2,5 м над землей на старте и покрывать всю ширину стартовой Сектора.
1.8
Зона финиша
(5.1.021)
Финишная секция должна проходить прямо, по меньшей мере, 100 метров. Ширина должна быть от 6 до 4 м. Секция должна быть равнинной или в подъем. Финишный баннер должен быть расположен не менее в 2,5 м над землей на финише и должен охватывать всю ширину финишной секции.
1.9
Препятствия
1.9.1
(5.1.022)
Стартовая и финишная зоны должны быть свободны от препятствий.
1.9.2
(5.1.023)
Трасса может включать не более шести искусственных препятствий, на которых гонщики могут спешиваться. Секции из досок, как описано в ст. 5.1.024, должны рассматриваться как одно из этих препятствий.
Длина препятствия не может превышать 80 м, а высота не должна превышать 40 см. Общая длина препятствий, не может превышать 10% от трассы.
Не природные секции с песком должны быть от 40 до 80 м в длину и не менее 6 м в ширину. "Песочница" должна быть расположена на прямом участке, желательно вход и выход из нее на одном уровне. Лестницы на спусках не могут быть использованы.
1.9.3
(5.1.024)
Трасса может включать одну секцию из досок. Это препятствие должно состоять из двух деревянных досок, расположенных минимально в 4 м и не более 6 м друг от друга. Доски должны быть твердыми на протяжении всей своей высоты, без острых краев. Они должны иметь максимальную высоту 40 см и располагаться на всю ширину трассы.
В том случае, если трасса ненормально скользкая, досочная секция должна быть удалена по решению главного судьи после консультации с начальником дистанции.
1.9.4
(5.1.025)
Трасса может проходить по мостам или пешеходным мостикам во всю длину, не менее 3 м в ширину, имеющих защитные барьеры с обеих сторон. Мосты и пешеходные мостики должны быть покрыты противоскользящим покрытием (маты, сетки или противоскользящей краской). Кроме того отдельный пешеходный мост для зрителей должен быть обеспечен.
1.10
Зоны технической помощи (далее - пит зоны)
1.10.1
(5.1.026)
Пит зона является частью трассы, где гонщики могут менять колеса или велосипеды.
1.10.2
(5.1.027)
Пит зоны должны быть прямыми, и не могут включать любые препятствия. Они должны быть расположены на участке трассы, где скорость не высокая, с исключением гравийных секторов и спусков.
1.10.3
(5.1.028)
Двойные пит зоны являются обязательными для проведения чемпионатов России. Если невозможно разработать трассу так, чтобы была установлена двойная пит зона в соответствии со статьей 5.1.029, гонка может быть организована с двумя отдельными пит зонами.
1.10.4
(5.1.029)
Двойные пит зоны должны быть установлены в местах, где две части трассы достаточно близки друг от друга, и расстояние между последовательными пит зонами приблизительно равны.
1.10.5
(5.1.032)
По всей длине пит зоны гоночная полоса и пит зона должны быть разделены с помощью барьеров и маркер лентой.
Пит зоны должны быть обозначены знаками и отмечены четко желтым флагом в начале и конце разделения между двумя полосами движения.
1.10.6
(5.1.033)
На стороне пит зоны не менее 2 м должно быть отведено для механиков и их оборудования.
1.10.7
(5.1.034)
В двойных пит зонах должно быть сделано водоснабжение для очистки оборудования. Для одиночных пит зон водоснабжение должно быть в непосредственной близости, механики не должны пересекать трассу для доступа к нему.
Резервуар для воды или соединения для аппаратуры очистки высокого давления должны быть в свободном доступе.
1.11
Смена оборудования
1.11.1
(5.1.038)
Гонщик может заменить свой велосипед или колесо только в пит зоне.
В случае теплой погоды (выше 20 °C) коллегия комиссаров может принять решение о разрешении питания в пит зоне. В этих условиях, питание не допускается в течение первых 2-х и последних 2-х кругов.
1.11.2
(5.1.039)
Смена оборудования должна осуществляться в пределах пит зоны в одной и той же точке.
Гонщик, который уже проехал пит зону, должен продолжать движение до следующей пит зоны для замены велосипеда или колес. Гонщик, который проезжает пит зону по гоночной полосе, имеет право въезжать на пит полосу, пока он находится в пределах пит зоны, если при этом он не мешает другим гонщикам.
1.11.3
(5.1.040)
Обмен колесами или велосипедами между гонщиками запрещен.
1.12
Обслуживающий персонал
(5.1.041)
Каждый гонщик может сопровождаться медицинским помощником и двумя механиками. Медицинский помощник и механики должны быть обеспечены организатором бесплатной аккредитацией, которая дает им доступ к области, отведенной для них в силу их должностного положения.
Место аккредитации участников должно быть расположено вне трассы, в строго указанном месте.