2.5.5. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

2.5.5. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

2.5.5.1. Все судейство производится с точки зрения безупречности выполнения.

2.5.5.2. Оценка состоит из двух частей:

1) за технику выполнения - максимальная оценка 10,0 баллов;

2) за представление программы - максимальная оценка 10,0 баллов.

2.5.5.3. Критерии для формирования оценки за технику выполнения (оцениваются и спортсмены, и собаки) приведены в таблице N 32.

Таблица N 32

Критерии формирования оценки за технику

Критерий
Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь)
Максимальный балл
Соло
Дуэт
Техничность
Качество исполнения отдельных элементов, плавность переходов между ними, работа с реквизитом
4
4
Слаженность
Синхронность движений спортсменов и их собак по отношению друг к другу и к музыке
2
3
Сложность
Сложность отдельных элементов, динамичность выполнения, использование комбинаций элементов; управление собакой на расстоянии
2
2
Разнообразие
Разнообразие выполняемых элементов
2
1

2.5.5.4. Критерии для формирования оценки за представление программы (оцениваются и спортсмены и их собаки) приведены в таблице N 33.

Таблица N 33

Критерии формирования оценки за представление программы

Критерий
Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь)
Максимальный балл
Соло
Дуэт
Целостность
композиционная целостность и сбалансированность выступления, композиционная оправданность использования реквизита
3
3
Выразительность
эмоциональность, уверенность, свобода движений; активность, внимание и заинтересованность в работе собаки
3
3
Хореография
перемещение по рингу (оптимальное использование пространства); продуманность использования хореографических решений для управления собакой; согласованность между стилем музыки и темпом, стилем движений и элементов
2
2
Интерпретация
Соответствие сюжета выступления музыкальному сопровождению, костюм, его соответствие музыкальному образу
2
2

2.5.5.5. Недостатки и погрешности, которые влияют на выставляемую оценку (в частности, но не ограничиваясь):

1) потеря или завышение темпа, непопадание в такт музыке, завершение выступления до или после окончания музыкального сопровождения;

2) падение спортсмена;

3) невыполнение или недостаточно четкое выполнение собакой элемента или его части;

4) незаинтересованность, подавленность или излишняя активность собаки;

5) отсутствие внимания или недостаточное внимание собаки;

6) неуверенность, скованность или расхлябанность движений спортсмена;

7) недостаточная или излишняя эмоциональность;

8) падение реквизита;

9) недостаточное использование пространства ринга для выступления;

10) несбалансированность композиции (отсутствие композиционно оправданного распределения сложных движений и элементов в программе);

11) отсутствие слаженности, синхронности или недостаточная слаженность, синхронность работы;

12) при выполнении программы на основании упражнения "движение рядом" недостаточная четкость позиций и отход собаки от спортсмена;

13) недостаточная сложность программы и другие.

2.5.5.6. Шкала базовых оценок для формирования оценок за технику выполнения и представление программы представлена в таблице N 34.

Таблица N 34

Шкала для формирования оценок за выступление

Базовые оценки
Баллы
Полностью неудавшееся выступление
0
Очень плохо
0,1 - 0,9
Плохо
1,0 - 1,9
Очень посредственно
2,0 - 2,9
Посредственно
3,0 - 3,9
Не вполне удовлетворительно
4,0 - 4,9
Удовлетворительно
5,0 - 5,9
Вполне удовлетворительно
6,0 - 6,9
Довольно хорошо
7,0 - 7,9
Хорошо
8,0 - 8,9
Очень хорошо
9,0 - 9,9
Безупречно
10,0

2.5.5.7. Финальные оценки за технику выступления и представление программы выставляются каждым арбитром с учетом критериев формирования оценки, недостатков и погрешностей, имевшихся в процессе выступления, а также базовых оценок.

2.5.5.8. При выставлении оценок судья должен руководствоваться тем, что каждый очередной спортсмен (дуэт) может продемонстрировать лучшее выступление, что потребует запаса начисляемых баллов.

2.5.5.9. Штрафы.

Штрафы, начисляемые спортсмену и собаке, представлены в таблице N 35.

Таблица N 35

Штрафы, начисляемые в процессе выступления

Нарушение
Штраф
Каждое умышленное касание собаки, когда это не обусловлено композицией программы выступления
0,1 (максимально 5 баллов)
Лай или скуление
0,1 (максимально 5 баллов)
Слишком короткое (менее 2-х минут) или слишком долгое выступление (более 4-х минут)
0,5 балла за каждые недостающие или лишние 5 секунд
Слишком долгая подготовка к выступлению (дольше 30 секунд)
1

2.5.5.10. Итоговая сумма баллов за выступление составляется из оценок за технику выступления и представление программы за вычетом штрафных баллов и определяется следующим образом:

1) вычеркивается одна высшая и одна низшая оценка;

2) оценки суммируются;

3) сумма делится на количество судей минус два.

2.5.5.11. Пример для семи судей:

2.5.5.11.1. Техника исполнения:

2.5.5.11.2. Представление программы:

2.5.5.11.3. Штрафы:

2.5.5.11.4. Итоговая сумма 19,9 баллов.

2.5.5.12. В случае равенства итоговой суммы баллов у двух или нескольких участников (дуэтов), преимущество имеет участник (дуэт) с лучшим результатом за представление программы.

2.5.5.13. Если они также совпадают, то эти участники (дуэты) должны еще раз исполнить программу для определения лучшего участника (дуэта).

2.5.5.14. Нарушения, приводящие к дисквалификации:

2.5.5.14.1. Агрессия собаки.

2.5.5.14.2. Уход собаки с ринга и невозвращение более 5 секунд.

2.5.5.14.3. Загрязнение собакой ринга.

2.5.5.14.4. Слишком долгая (более 60 секунд) подготовка к выступлению.

2.5.5.14.5. Нарушение пунктов 2.5.1.5.1. - 2.5.1.5.3, 2.5.1.6.1. - 2.5.1.6.3., 2.5.1.7.2. настоящих Правил.

2.5.5.14.6. Неспортивное поведение спортсмена.

2.5.5.14.7. Грубое обращение с собакой.