2.5.5. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ
2.5.5.1. Все судейство производится с точки зрения безупречности выполнения.
2.5.5.2. Оценка состоит из двух частей:
1) за технику выполнения - максимальная оценка 10,0 баллов;
2) за представление программы - максимальная оценка 10,0 баллов.
2.5.5.3. Критерии для формирования оценки за технику выполнения (оцениваются и спортсмены, и собаки) приведены в таблице N 32.
Таблица N 32
Критерии формирования оценки за технику
Критерий
|
Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь)
|
Максимальный балл
|
|
Соло
|
Дуэт
|
||
Техничность
|
Качество исполнения отдельных элементов, плавность переходов между ними, работа с реквизитом
|
4
|
4
|
Слаженность
|
Синхронность движений спортсменов и их собак по отношению друг к другу и к музыке
|
2
|
3
|
Сложность
|
Сложность отдельных элементов, динамичность выполнения, использование комбинаций элементов; управление собакой на расстоянии
|
2
|
2
|
Разнообразие
|
Разнообразие выполняемых элементов
|
2
|
1
|
2.5.5.4. Критерии для формирования оценки за представление программы (оцениваются и спортсмены и их собаки) приведены в таблице N 33.
Таблица N 33
Критерии формирования оценки за представление программы
Критерий
|
Включает в себя (в частности, но не ограничиваясь)
|
Максимальный балл
|
|
Соло
|
Дуэт
|
||
Целостность
|
композиционная целостность и сбалансированность выступления, композиционная оправданность использования реквизита
|
3
|
3
|
Выразительность
|
эмоциональность, уверенность, свобода движений; активность, внимание и заинтересованность в работе собаки
|
3
|
3
|
Хореография
|
перемещение по рингу (оптимальное использование пространства); продуманность использования хореографических решений для управления собакой; согласованность между стилем музыки и темпом, стилем движений и элементов
|
2
|
2
|
Интерпретация
|
Соответствие сюжета выступления музыкальному сопровождению, костюм, его соответствие музыкальному образу
|
2
|
2
|
2.5.5.5. Недостатки и погрешности, которые влияют на выставляемую оценку (в частности, но не ограничиваясь):
1) потеря или завышение темпа, непопадание в такт музыке, завершение выступления до или после окончания музыкального сопровождения;
2) падение спортсмена;
3) невыполнение или недостаточно четкое выполнение собакой элемента или его части;
4) незаинтересованность, подавленность или излишняя активность собаки;
5) отсутствие внимания или недостаточное внимание собаки;
6) неуверенность, скованность или расхлябанность движений спортсмена;
7) недостаточная или излишняя эмоциональность;
8) падение реквизита;
9) недостаточное использование пространства ринга для выступления;
10) несбалансированность композиции (отсутствие композиционно оправданного распределения сложных движений и элементов в программе);
11) отсутствие слаженности, синхронности или недостаточная слаженность, синхронность работы;
12) при выполнении программы на основании упражнения "движение рядом" недостаточная четкость позиций и отход собаки от спортсмена;
13) недостаточная сложность программы и другие.
2.5.5.6. Шкала базовых оценок для формирования оценок за технику выполнения и представление программы представлена в таблице N 34.
Таблица N 34
Шкала для формирования оценок за выступление
Базовые оценки
|
Баллы
|
Полностью неудавшееся выступление
|
0
|
Очень плохо
|
0,1 - 0,9
|
Плохо
|
1,0 - 1,9
|
Очень посредственно
|
2,0 - 2,9
|
Посредственно
|
3,0 - 3,9
|
Не вполне удовлетворительно
|
4,0 - 4,9
|
Удовлетворительно
|
5,0 - 5,9
|
Вполне удовлетворительно
|
6,0 - 6,9
|
Довольно хорошо
|
7,0 - 7,9
|
Хорошо
|
8,0 - 8,9
|
Очень хорошо
|
9,0 - 9,9
|
Безупречно
|
10,0
|
2.5.5.7. Финальные оценки за технику выступления и представление программы выставляются каждым арбитром с учетом критериев формирования оценки, недостатков и погрешностей, имевшихся в процессе выступления, а также базовых оценок.
2.5.5.8. При выставлении оценок судья должен руководствоваться тем, что каждый очередной спортсмен (дуэт) может продемонстрировать лучшее выступление, что потребует запаса начисляемых баллов.
2.5.5.9. Штрафы.
Штрафы, начисляемые спортсмену и собаке, представлены в таблице N 35.
Таблица N 35
Штрафы, начисляемые в процессе выступления
Нарушение
|
Штраф
|
Каждое умышленное касание собаки, когда это не обусловлено композицией программы выступления
|
0,1 (максимально 5 баллов)
|
Лай или скуление
|
0,1 (максимально 5 баллов)
|
Слишком короткое (менее 2-х минут) или слишком долгое выступление (более 4-х минут)
|
0,5 балла за каждые недостающие или лишние 5 секунд
|
Слишком долгая подготовка к выступлению (дольше 30 секунд)
|
1
|
2.5.5.10. Итоговая сумма баллов за выступление составляется из оценок за технику выступления и представление программы за вычетом штрафных баллов и определяется следующим образом:
1) вычеркивается одна высшая и одна низшая оценка;
2) оценки суммируются;
3) сумма делится на количество судей минус два.
2.5.5.11. Пример для семи судей:
2.5.5.11.1. Техника исполнения:
2.5.5.11.2. Представление программы:
2.5.5.11.3. Штрафы:
2.5.5.11.4. Итоговая сумма 19,9 баллов.
2.5.5.12. В случае равенства итоговой суммы баллов у двух или нескольких участников (дуэтов), преимущество имеет участник (дуэт) с лучшим результатом за представление программы.
2.5.5.13. Если они также совпадают, то эти участники (дуэты) должны еще раз исполнить программу для определения лучшего участника (дуэта).
2.5.5.14. Нарушения, приводящие к дисквалификации:
2.5.5.14.1. Агрессия собаки.
2.5.5.14.2. Уход собаки с ринга и невозвращение более 5 секунд.
2.5.5.14.3. Загрязнение собакой ринга.
2.5.5.14.4. Слишком долгая (более 60 секунд) подготовка к выступлению.
2.5.5.14.5. Нарушение пунктов 2.5.1.5.1. - 2.5.1.5.3, 2.5.1.6.1. - 2.5.1.6.3., 2.5.1.7.2. настоящих Правил.
2.5.5.14.6. Неспортивное поведение спортсмена.
2.5.5.14.7. Грубое обращение с собакой.