12. Описание спортивных упражнений (для дисциплины "класс - начальный")
12.1. Единая высота ГП назначается главным судьей соревнования всем участникам соревнования.
12.2. Порядок выполнения упражнений.
12.2.1. Программа соревнования предусматривает поочередное прохождение каждого упражнения (с соблюдением последовательности этапов) с выполнением не менее 2 попыток по каждому упражнению (этапу упражнения). Максимальное разрешенное число попыток каждого вида упражнения для одного участника указывается в МП для соревнования.
12.2.2. Условием допуска участника к выполнению следующего упражнения (этапа упражнения) является отсутствие нарушений участником мер безопасности, указанных в пунктах 8.2 и 8.3 настоящего раздела Правил, в ходе выполнения предшествующих упражнений (этапов упражнений).
12.2.3. Упражнения "Пробежка", "База" (1-й этап, 2-й этап), выполняются в ходе отборочного тура; "База" (3-й этап, 4-й этап, 5-й этап) выполняются в финальному туре.
12.2.4. К упражнениям (этапам упражнения) финального тура допускается только участники, занявшие первые шесть мест по итогам выполнения всех упражнений (этапов упражнений) отборочного тура.
12.3. Упражнение "Пробежка".
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, без отрыва от поверхности летного поля. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера без кренов с нулевым тангажом вдоль троса СМС. После сигнала финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующей пробежкой планера до полной остановки, без изменения направления пробежки. Все упражнение выполняется без кренов.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
12.4. Упражнение "База".
12.4.1. 1-й этап ("База-1").
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС на высоте 1 метр между поверхностью летного поля и нижней частью планера. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера вдоль троса СМС на протяжении всего упражнения, выдерживание высоты полета 1 метр на всей длине мерной базы (от 100 метров и более) без кренов. После прохождения мерной базы, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с посадкой без учета точности приземления по дистанции, без изменения направления полета и посадки. Все упражнение выполняется без кренов.
Является квалификационным упражнением соревнований всех уровней.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
12.4.2. 2-й этап ("База-2"). Прямолинейный полет на выдерживание профиля посадки.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на высоту до 1 метра (задается Главным судьей) между поверхностью летного поля и нижней частью планера. Задача участника - точное выдерживание направления движения планера вдоль троса СМС на протяжении всего упражнения, выдерживание заданной высоты полета на всей длине мерной базы (от 100 метров и более) без кренов. После прохождения мерной базы, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака) механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с посадкой без учета точности приземления по дистанции, без изменения направления полета и посадки. Все упражнение выполняется без кренов.
Является квалификационным упражнением соревнований всех уровней.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
12.4.3. 3-й этап ("База-3"). Полет на точность приземления с прямой.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на высоту 1 метр. Дистанция от точки старта до линии точного приземления площадки не ближе 200 метров. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости с нормальной посадкой и пробегом планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 5.
12.4.4. 4-й этап ("База-4"). Полет на точность приземления после доворота.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на заданную высоту до 1 метра. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости. Во время планирования с высоты 1 метр спортсмен начинает маневрирование (доворот) для приземления на площадку точного приземления, находящуюся на линии взлета, ось которой поворачивает от курса взлета на 20 - 40°. Спортсмен должен выполнить нормальную посадку и пробег планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 5.
Схема выполнения упражнения приведена в Приложении N 6.
12.4.5. 5-й этап ("База-5"). Полет на точность приземления после доворота.
Планер выполняет прямолинейное движение при помощи тяги СМС, с подъемом на заданную высоту до 1 метра. После достижения заданной высоты, по сигналу планериста (взмах левой руки сверху вниз) и/или сигналу финишера (поднятие красного сигнального знака), механик лебедки выполняет сброс тяги, после чего производится отцепка планера от троса СМС, с последующим переводом планера на планирование. Планирование выполняется на наивыгоднейшей скорости. Во время планирования с высоты 1 метр спортсмен начинает маневрирование (не более двух доворотов) для приземления на площадку точного приземления, смещенную относительно линии взлета, ось которой отличается от курса взлета на 20 - 40°. Спортсмен должен выполнить нормальную посадку и пробег планера в пределах заданной площадки точного приземления.
Зоны оценки выдерживания направления при движении планера приведены в Приложении N 3.
Элементы для оценки профиля полета планера приведены в Приложении N 4.
Зоны оценки точности приземления планера приведены в Приложении N 4.
Схема выполнения упражнения приведена в Приложении N 7.