Статья 1. Термины и определения

Статья 1. Термины и определения

1.1. Спортсмен - физическое лицо, занимающееся акробатическим рок-н-роллом, выступающее на официальных спортивных соревнованиях в составе физкультурно-спортивной организации.

1.2. Спортивная пара (далее - пара) состоит из спортсменов мужского и женского пола, которые исполняют соревновательную программу под музыкальное сопровождение.

1.3. Группа спортсменов (далее - группа) состоит из нескольких пар или участниц в соответствии с пунктом 2.4, исполняющих одновременно одну программу, включающую перестроения.

1.4. Соревнование - официальное спортивное соревнование или физкультурное мероприятие, проводимое в соответствии с правилами вида спорта.

1.5. WRRC - Всемирная конфедерация рок-н-ролла.

1.6. ОСФ - общероссийская спортивная федерация.

1.7. РСФ - региональная спортивная федерация.

1.8. Единый реестр ОСФ - электронная система регистрации спортсменов, подачи заявок на соревнования, ведения учета спортивной и судейской деятельности, осуществляемого ОСФ.

1.9. Сеяные пары - шесть лучших пар по текущему рейтингу ОСФ из числа заявившихся на данные соревнования в каждом виде программы, которые начинают участвовать в соревнованиях с 1/4 финала.

1.10. Основной ход рок-н-ролла - особенность движений ног, определяющих стиль акробатического рок-н-ролла как отдельного танцевального направления (специфика движений), на которых строятся танцевальные фигуры и смены. Основной ход рок-н-ролла состоит из двух основных движений - кик-бол-чендж и кик-степ (начало первого движения на основном ходу партнер выполняет левой ногой, партнерша - правой). Основной ход имеет длительность такта (музыкальный размер 4/4), содержит 6 долей (счетов): и-1, и-2, и-3, и-4, и-5, и-6 и исполняется на пружинке.

1.11. Полный основной ход - исполнение кик-бол-чендж + кик-степ + кик-степ - только в этом порядке.

1.12. Пружинка - основа техники работы ног в акробатическом рок-н-ролле; заключается в акцентированной работе голеностопного сустава (вверх - вниз) с отрывом стопы от пола.

1.13. Кик-степ - бросок, акцентированное выпрямление рабочей ноги вперед из приподнятого положения с последующей постановкой рабочей ноги на пол.

1.14. Кик-бол-чендж - бросок рабочей ноги вперед с последующей сменой опорной ноги; партнер выполняет левой ногой, партнерша - правой.

1.15. Вариации основного хода - бросковые движения ногами на пружинке, не составляющие полного основного хода.

1.16. Ритм - соответствие фаз движений свинговому ритму музыкального сопровождения.

1.17. Потеря ритма:

1.17.1. выпрямление рабочей ноги в слабую долю (на счет 2 и 4 такта), постановка - в сильную долю (на счет 1 и 3 такта) при исполнении основного хода и его вариаций;

1.17.2. движения спортсменов никоим образом не соотносятся ни с сильной, ни со слабой долей, в том числе в необязательном вступлении в программах пар, а также во вступлении, вставках в основной части, окончании не в стиле "рок-н-ролл" в программах групп, имеющих ясно звучащий ритмический рисунок;

1.17.3. незапланированная остановка во время исполнения программы (за исключением остановки, обусловленной падением при исполнении акробатического элемента в программе "Акробатика" видов программы "M класс - микст" мужчины и женщины и "A класс - микст" мужчины и женщины, а также в видах программы "B класс - микст" мужчины и женщины, "A класс - микст" юниоры и юниорки, "A класс - микст" юноши и девушки, "Формейшн - микст" мужчины и женщины);

1.17.4. падение при исполнении акробатического элемента в иных дисциплинах;

1.17.5. падение в танцевальной части (не при выполнении акробатического элемента).

1.18. Рестарт - возобновление выступления после остановки обоих партнеров.

1.19. Падение - касание пола головой, туловищем, ягодицами, одновременно двумя коленями во время исполнения акробатического элемента или при приземлении с элемента (касание пола руками не является падением).

1.20. Ошибка синхронности - неодновременные движения спортсменов группы, воспринимаемые как потеря ритма.

1.21. Танцевальная фигура - самодостаточная совокупность запланированных танцевальных движений во время танца. Танцевальные фигуры могут иметь собственное название и являются частью композиции в акробатическом рок-н-ролле.

1.22. Финальная поза - последнее движение, выполненное в танце последним участником пары или группы, указывающее на окончание соревновательной программы. Является дополнительным элементом и не засчитывается в качестве акробатического элемента, если партнер, которого поднимают, после подъема больше не касается пола ни одной частью тела. Финальная поза должна удовлетворять установленным требованиям уровня безопасности.

1.23. Акробатический элемент (далее - элемент):

1.22.1. последовательность движений, при которой происходит отрыв от пола одного из партнеров при помощи другого партнера или партнеров;

1.22.2. элементы из видов программ "B класс - микст" мужчины и женщины, "A класс - микст" юноши и девушки, исполняемые без отрыва от пола;

1.22.3. элементы, исполняемые с помощью партнера или в постоянном контакте с ним (разрешенные в соответствующем виде программы и удовлетворяющие установленным требованиям уровня безопасности).

1.24. Переворот - акробатический элемент, при исполнении которого партнер переворачивает партнершу за корпус вокруг ее фронтальной или сагиттальной оси не менее чем на 300 градусов. По окончании переворота бедра партнерши должны быть ниже горизонтали, а плечи выше горизонтали.

1.25. Тодес - акробатический элемент, при исполнении которого партнерша движется вниз головой вдоль корпуса партнера; может выполняться с полетной частью или без нее.

1.26. Фус - заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами.

1.27. Беттарини - заход на акробатический элемент, при котором партнерша встает к партнеру спиной, он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх.

1.28. Элементы-вращения - специфические акробатические элементы, выполняемые в контакте с партнером и представляющие собой вращение партнерши партнером вокруг своего тела или его частей.

1.29. Винтовые элементы - сальтовые элементы, в которых одновременно с вращением вокруг фронтальной или сагиттальной оси тела происходит вращение вокруг вертикальной оси тела, а также тодесы, исполняемые с поворотом партнерши вокруг вертикальной оси тела, в том числе в полетной фазе. Элементы, в которых вращение вокруг вертикальной оси тела выполняется в фазе отрыва (взлета), к винтовым элементам не относятся.

1.30. Комбинация акробатических элементов - последовательное исполнение нескольких акробатических элементов при соблюдении следующих условий:

- при переходе из одного элемента в другой сохраняется контакт между партнерами;

- следующий элемент начинается из того же положения партнеров относительно друг друга, в котором закончился предыдущий;

- между окончанием одного элемента и началом следующего элемента проходит не более четырех счетов (одного такта).

1.31. Крепкий хват - хват минимум одной рукой вокруг корпуса партнерши/партнера.

1.32. Хват - за кисти рук (как минимум одну), за руку от кисти до плечевого сустава, двумя руками с обеих сторон за корпус. Недопустим хват кистями рук за шею или за ноги при отсутствии другого хвата.

1.33. Скользящий хват - переход от одного постоянного хвата к другому без разрыва контакта до полного приземления на пол, например, при исполнении комбинаций или выходов из элементов.

1.34. Парная акробатика - акробатические элементы, исполняемые в паре.

1.35. Трио-акробатика - два партнера поднимают/подбрасывают одну партнершу. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.

1.36. Формейшн-акробатика - один партнер поднимает/подбрасывает партнершу, а другой ее ловит. Должно исполняться всеми партнершами, при этом промежуточное перестроение не должно длиться более 2-х тактов.

1.37. Каскадная акробатика - последовательное (поочередное) исполнение парами одного и того же элемента (комбинации) с количеством стартов более двух.

1.38. Уровни безопасности (УБ) - ограничения, определяющие разрешенные способы выполнения акробатических элементов и танцевальных фигур (см. п. 16.9).

1.39. Основной ход буги-вуги - комбинация танцевальных шагов, на которых исполняются базовые фигуры буги-вуги; занимает 6 счетов и должен отражать ритм музыки. Техника исполнения основного хода основана на использовании "баунса" и основных шагов: "степ-степ", "трипл-степ", "трипл-степ".

1.40. Баунс ("пружинка") - колебательные движения туловища, направленные вниз, совершаемые спортсменами при помощи стоп и коленей в каждый бит и соответствующие ритму и характеру музыки.

1.41. Хайлайт - особенно яркая, важная, интересная и оригинальная фигура, которая обращает на себя внимание в танце.

1.42. Эдванс фигуры - сложные танцевальные фигуры, которые состоят из комбинаций следующих элементов: перемещений партнеров относительно друг друга, синкопированных танцевальных шагов, базовых танцевальных фигур. Эванс фигуры выполняются со сложным ведением и следованием, имеют длительность не менее восьми счетов и могут быть исполнены на различных танцевальных шагах.

1.43. Акробатическая фигура в буги-вуги - последовательность движений, при которой происходит или переворот одного из партнеров более чем на 180 градусов вокруг фронтальной или сагиттальной оси тела без контакта с полом, или фигура, при которой происходит отрыв от пола одного из партнеров при помощи другого и при этом бедра одного партнера находятся выше головы другого, стоящего на полу.

1.44. Проведение соревнований дистанционно - проведение соревнований в формате, при котором соревновательный процесс осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме видеоконференцсвязи.