II. Планирование и организация работы

II. Планирование и организация работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Планы работы департаментов Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти на следующий год утверждаются Министром до 1 декабря текущего года.

2.5. Утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 06.04.2017 N 171.

2.6. Проекты планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчеты об их исполнении разрабатываются и представляются в Министерство подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти.

2.7. Директора департаментов Министерства, руководители подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки предложений
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.8. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством совместно с подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством.

2.9. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом экономики и государственной поддержки АПК (далее - Депэкономика), обеспечивающим в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

доведение до иных департаментов, а также подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.10. Департаменты в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Депэкономику материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Депэкономику подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов, в случае подготовки законопроектов - директором Департамента правового обеспечения (далее - Депправо), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на подпись Министру.

Участие Министерства в планировании
заседаний Правительства и порядок подготовки
к заседаниям Правительства

2.12. Директора департаментов в установленные сроки представляют в определенный Министром департамент подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства;

е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.

2.13. Подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

2.14. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.15. Министром, если он является ответственным за подготовку плана заседаний Правительства, после утверждения указанного плана могут быть представлены Председателю Правительства предложения о внесении в план изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также в части рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.

Такие предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) в Министерстве директорами департаментов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.16. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке.

Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.19. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти) заместитель Министра или директор департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.20. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти (по вопросам их компетенции).

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.21. При необходимости директора департаментов подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.22. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующим департаментом и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства
Министерства, подведомственных Министерству федеральных
органов исполнительной власти, порядок выезда
в командировку и ухода в отпуск

2.23. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства и образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, директора департаментов, заместители директоров департаментов, помощники Министра и советники Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Департаментом управления делами и организационной работы (далее - Депуправделами).

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, директоров департаментов, заместителей директоров департаментов, помощников Министра и советников Министра осуществляются по согласованию с Министром в установленном порядке.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти осуществляются по решению Министра в следующем порядке.

Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Депгосслужбу (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества (далее - Депсотрудничество)).

На основании утвержденного Министром графика командировок руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

При внеплановых командировках руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти направляют в Депгосслужбу (при внеплановых командировках за границу также в Депсотрудничество) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

Руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти не позднее 10 декабря текущего года направляют в Депгосслужбу для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год.

Депгосслужба направляет руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти утвержденные Министром графики отпусков.

На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Депгосслужбу письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру.

Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительность и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске.

На основании приказа Министерства руководитель подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач Министерство вправе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти создавать координационные и совещательные органы (межведомственные комиссии, межведомственные советы). Министерство вправе вносить в Правительство предложения о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов.

Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.26. Работники Министерства по поручению Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей) принимают участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов.

Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

2.27. Предложения Министерства о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей).

Предложения о кандидатурах представителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Министерство вправе направлять предложения о включении представителями от Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов не только сотрудников Министерства, но и сотрудников подведомственных учреждений.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.29. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.30. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп, подготовленные соответствующим департаментом Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о включении в состав межведомственных рабочих групп Министерства представителей федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных юридических лиц рассматриваются соответствующими директорами департаментов.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и другие) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента.

2.32. Координационные и совещательные органы, образуемые Министром, действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коллегия Министерства

2.33. В Министерстве в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации, может быть образована коллегия Министерства (далее - коллегия).

2.34. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Численность, персональный состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.35. План работы коллегии формируется Депуправделами на основе предложений департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.

План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.36. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Протокол коллегии должен быть подготовлен исполнителем в течение 10 дней, если не установлен другой срок.

2.36(1). Итоговая коллегия проводится Министерством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.37. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент.

Основные правила организации документооборота

2.38. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству Министерства.

2.39. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.40. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется Депуправделами.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.41. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

Над наименованием подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

2.42. Акты Министерства (приказы и распоряжения) оформляются и рассылаются адресатам Депуправделами.

Протоколы заседаний и совещаний, проводимых руководством Министерства, оформляются департаментом, ответственным за их проведение, визируются в установленном порядке и рассылаются адресатам Депуправделами.

Резолюции Министра и заместителей Министра по рассмотренным в Министерстве документам оформляются и рассылаются адресатам Депуправделами.

2.43. Переписка между подразделениями по вопросам, которые могут быть решены в оперативном (рабочем) порядке и не требуют документального оформления, не допускается.

2.44. Документы, подготовленные с нарушением инструкции по делопроизводству Министерства, а также настоящего Регламента и Регламента Правительства, возвращаются в подготовившие их департаменты, подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти без рассмотрения.