3.2. Общий порядок организации разработки и утверждения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

3.2. Общий порядок организации разработки
и утверждения проекта схемы территориального
планирования Российской Федерации

3.2.1. Организация разработки проекта Схемы может осуществляться в следующем порядке:

- решение о подготовке проекта Схемы применительно ко всей территории Российской Федерации принимается руководством соответствующего федерального органа исполнительной власти - Заказчика проекта, к сфере деятельности которого отнесено создание объектов федерального значения в областях, предусмотренных статьей 10 Градостроительного кодекса, или иных областях, на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и может быть оформлено приказом. Решение о подготовке проекта схемы применительно к части территории Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации. Приказом Заказчика могут определяться: сроки разработки и представления к утверждению разработанного проекта Схемы, структурное подразделение, уполномоченное выступить Заказчиком проекта, порядок и сроки подготовки материалов для проведения конкурса на разработку проекта Схемы, необходимость создания межведомственной рабочей группы для обеспечения сбора и обработки исходных данных для разработки проекта, требования к координации и контролю хода выполнения работ по разработке проекта Схемы.

3.2.2. Определение Исполнителя разработки проекта Схемы осуществляется Заказчиком на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.2.3. Рекомендуется предусматривать в государственном контракте на разработку проекта Схемы выполнение следующих работ, связанных с разработкой проекта Схемы:

- подготовка предложений по требуемому составу исходных данных для разработки проекта Схемы и материалов по обоснованию проекта Схемы;

- участие в сборе и обработке исходных данных при содействии Заказчика;

- формирование базы данных полученных текстовых и графических материалов;

- проведение анализа и комплексной оценки условий размещения объектов федерального значения и развития их сети, разработка специализированных разделов и подразделов, необходимых для подготовки материалов по обоснованию проекта Схемы, не входящих в состав таких материалов по обоснованию Схемы, но необходимых для принятия качественных проектных градостроительных решений, с привлечением при необходимости на договорной основе субподрядных организаций;

- формирование и отбор вариантов размещения объектов федерального значения и развития их сети, согласование Исполнителем и Заказчиком принятых проектных градостроительных решений;

- представление Заказчику для согласования выполненных материалов проекта Схемы по этапам разработки, предусмотренных техническим заданием на разработку проекта Схемы;

- участие в согласовании проекта Схемы;

- доработка с учетом согласованных решений и сдача Заказчику материалов проекта Схемы и материалов по обоснованию проекта Схемы в текстовой и графической форме.

3.2.4. Размещение проекта Схемы во ФГИС ТП и направление на рассмотрение в уполномоченные органы материалов проекта на бумажном и электронном носителях с уведомлением об обеспечении доступа к нему рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.1.10 настоящих Методических рекомендаций.

3.2.5. Согласование проекта Схемы Заказчиком в порядке, установленном статьей 12 Градостроительного кодекса и Положением, утвержденным Постановлением N 198, рекомендуется обеспечивать с привлечением Исполнителя в соответствии с пунктом 3.1.11 настоящих Методических рекомендаций.

3.2.6. Размещение утвержденного проекта Схемы в сети Интернет осуществляется в соответствии частью 9 статьи 9 Градостроительного кодекса. Мониторинг и контроль реализации решений, принятых в утвержденной Схеме, может осуществляться в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящих Методических рекомендаций.