11. Основные правила организации документооборота в Министерстве

11. Основные правила
организации документооборота в Министерстве

11.1. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее - типовая инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство утверждает Инструкцию по делопроизводству, согласованную с Федеральным архивным агентством (Росархивом).

11.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации, а также требования, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации.

11.3. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Передача указанной информации третьим лицам без согласования с Министром или заместителем Министра запрещается.

11.4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Министром, заместителями Министра, а также иными должностными лицами и подразделениями Министерства в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

11.5. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца с даты поступления, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

11.6. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае Министерство направляет заявителю за подписью руководителя или заместителя руководителя информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.7. Не допускается направление на согласование проекта нормативного правового акта (федерального конституционного закона, федерального закона, распоряжения, указа Президента Российской Федерации, распоряжения, постановления Правительства Российской Федерации, приказа Министра), содержащего поручения либо подлежащего в дальнейшем реализации Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства без предварительного рассмотрения соответствующего проекта вышеуказанными организациями, в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Регламента. Ответственность за соблюдение установленного требования несут директора департаментов и заместители Министра, к сфере ведения которых отнесено курирование и контроль деятельности данных организаций.