МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июля 2023 г. N АБ-2727/07
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В дополнение к письму от 31 января 2023 г. N АБ-356/07, а также с учетом состоявшегося 7 февраля 2023 г. совещания в формате видео-конференц-связи Минпросвещения России просит при подготовке проектов региональных и местных бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотреть необходимость создания специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В целях повышения качества планирования объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рекомендуем использовать примерную методику и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ (прилагается).
А.В.БУГАЕВ
Приложение
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона N 273-ФЗ регламентируется:
1. финансовое обеспечение реализации образовательных программ в Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ;
2. нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся);
3. в объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
Статьей 79 Федерального закона N 273-ФЗ регламентируется:
1. содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
2. общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися;
3. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специфика реализации образовательных программ общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определена Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115, в частности предусмотрены следующие особенности:
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования;
- услуги ассистента (помощника);
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- адаптированный доступ в здания;
- иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
В целях унификации подходов к расчету нормативных затрат при обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования предлагаются методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ.
В соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в состав норматива финансового обеспечения государственных гарантий при предоставлении субвенций местным бюджетам включаются следующие направления затрат:
- затраты на оплату труда,
- затраты на приобретение учебников и учебных пособий,
- затраты на приобретение средств обучения, игр, игрушек.
В методике и инструментарии определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации используются базовые подходы к расчету нормативных затрат, представленные в Общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минпросвещения России от 22 сентября 2021 г. N 661.
Методика рекомендуется к применению при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, к чьим полномочиям относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, при расчете субвенции в части нормативных затрат на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение материальных запасов (средств обучения, игр, игрушек);
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, в ведении которых находятся организации, оказывающие услуги начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, при расчете субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ;
- органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования в ведении которых находятся организации, оказывающие услуги начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, при расчете субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ.
Значение норматива финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общедоступного и бесплатного образования (далее - норматив финансового обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) определяется в расчете на одного обучающегося по очной форме обучения по формуле:
, где:
nijk - объем затрат по i-тому уровню общего образования по j-той нозологической группе по k-тому направлению затрат в составе субвенции, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, в том числе оплата труда, приобретение материальных запасов (средств обучения, игр и игрушек), учебников и учебных пособий и тд.
Нормативные затраты на оплату труда педагогического
персонала и начисления на выплаты по оплате труда
Нормативные затраты на оплату труда педагогических работников и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников определяются по формуле:
где:
Зпср - среднемесячная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации;
12 - количество месяцев функционирования муниципальных образовательных организаций в году;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе.
Соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья определяется по формуле:
где
- соотношение численности учителей в расчете на одного обучающегося с ОВЗ по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- соотношение специалистов, обеспечивающих лечебно-восстановительную работу (за исключением учителей) на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по j-той нозологической группе.
Соотношение численности учителей на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (определяется по формуле:
где:
- максимально допустимая общая недельная нагрузка обучающегося по i-той государственной (муниципальной) услуге, в академических часах в неделю в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- максимально допустимый объем коррекционно-развивающей работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге, в академических часах в неделю в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Tучитель - норма часов учебной работы (18 часов) в неделю за ставку заработной платы устанавливается, установленная для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
- предельная наполняемость класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе.
Соотношение специалистов, обеспечивающих лечебно-восстановительную работу (за исключением учителей), на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья определяется по формуле:
, где:
D - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на одну штатную единицу учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - приказ Минпросвещения России N 115);
L - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на одну штатную единицу учителя-логопеда в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115;
T - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на одну штатную единицу тьютора, ассистента (помощника);
Pj - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по j-той нозологической группе на одну штатную единицу педагога-психолога в соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и прочего персонала
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала определяется по формуле:
где:
- нормативные затраты на оплату труда педагогических работников и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
dФОТ2 - доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда общеобразовательной организации.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов <1>
--------------------------------
<1> Затраты на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на приобретение средств обучения, игр, игрушек
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
- количество l-той единицы специализированного материального запаса на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-тому уровню общего образования по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость l-той единицы специализированного материального запаса для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, рублей;
- срок полезного использования l-той единицы специализированного материального запаса, лет;
- количество l-той единицы материального запаса на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-тому общего уровню образования по j-той нозологической группе (если используются);
- средняя стоимость l-той единицы материального запаса для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, рублей;
- срок полезного использования l-той единицы материального запаса, лет.
В целях определения затрат на приобретение материальных запасов рекомендуется сформировать типовые перечни материальных запасов, используемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
Нормативные затраты на формирование резерва на полное
восстановление особо ценного движимого имущества (ОЦДИ),
непосредственно связанного с оказанием государственной
(муниципальной) услуги
Нормативные затраты на формирование резерва на полное восстановление особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где:
- количество единиц l-того объекта специализированного ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость l-того объекта специализированного ОЦДИ, рублей;
TlспецОЦДИ - срок полезного использования l-того объекта специализированного ОЦДИ, лет;
- количество единиц l-того объекта ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе (при наличии);
- средняя стоимость l-того объекта ОЦДИ, рублей
TlОЦДИ - срок полезного использования l-того объекта ОЦДИ, лет.
Нормативные затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока их полезного использования в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, рекомендуется определять на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.
Нормативные затраты на приобретение учебников
и учебной литературы
Нормативные затраты на приобретение учебников и учебной литературы (определяются по формуле:
, где:
- количество специализированных учебников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость специализированного учебника для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе, рублей;
Tспец учеб - срок полезного использования специализированного учебника, лет;
- количество учебников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе (при наличии);
- средняя стоимость одного учебника для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе, рублей;
Tуч - срок полезного использования учебника, лет.
Для расчета затрат на приобретение учебников и учебных пособий рекомендуется сформировать перечни учебников для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254
Нормативные затраты, связанные с дополнительным
профессиональным образованием педагогических работников
по профилю их педагогической деятельности
Нормативные затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности , определяются по формуле:
, где:
dayДПО - продолжительность программы повышения квалификации в днях;
nсут - размер суточных;
nнайм - размер возмещения расходов по найму жилого помещения на 1 человека в сутки;
hoursДПО - продолжительность программы повышения квалификации в часах;
pДПО - средняя стоимость 1 человеко-часа обучения по программе повышения квалификации;
- соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
При определении затрат на дополнительное профессиональное образование педагогических работников необходимо учитывать периодичность повышения квалификации, установленную пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.
Нормативные затраты на прохождение медицинских осмотров
Нормативные затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников определяются по формуле:
где:
qврач - количество врачей, необходимых к посещению в ходе медицинского осмотра;
pврач - средняя стоимость приема у одного врача;
pСтоматолог - средняя стоимость посещения стоматолога;
pРентген - средняя стоимость рентгена грудной клетки;
pЭКГ - средняя стоимость электрокардиограммы;
pАМ - средняя стоимость анализа мочи;
pИГ - средняя стоимость исследования на гельминтозы;
pАК - средняя стоимость анализа крови;
- соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- соотношение численности прочего персонала в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе, которое определяется по формуле:
, где:
dОТ1 - установленное в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) значение доли численности педагогического персонала в общей численности персонала общеобразовательной организации.
Нормативные затраты на коммунальные услуги в части
коммунальных услуг, связанных с персональным потреблением
Нормативные затраты на коммунальные услуги в части коммунальных услуг, связанных с персональным потреблением, включают в себя нормативные затраты на:
холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
водоснабжение в расчете на единицу объема государственной (муниципальной) услуги;
водоотведение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги;
электроснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на коммунальные услуги в общем виде определяются по формуле:
, где:
- объем потребления n-ого вида коммунальных услуг, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги по j-той нозологической группе, который определяется по формуле:
где:
Normijn - норматив потребления n-ой коммунальной услуги в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги по j-той нозологической группе;
- соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
dОТ2 - установленное в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) значение доли численности прочего персонала в общей численности персонала общеобразовательной организации;
tn - тариф на оплату n-ого вида коммунальных услуг.
Нормативные затраты на транспортные услуги в части
транспортных расходов на проезд к месту
повышения квалификации
Нормативные затраты на транспортные услуги в части транспортных расходов на проезд к месту повышения квалификации определяются по формуле:
, где:
ТРДПО - средняя стоимость проезда к месту повышение квалификации в расчете на одного работника, рублей;
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- соотношение численности педагогических работников в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе.
Нормативные затраты на формирование резерва на полное
восстановление особо ценного движимого имущества (ОЦДИ),
необходимого для общехозяйственных нужд
Нормативные затраты на формирование резерва на полное восстановление особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, определяются по формуле:
, где:
- количество единиц l-того объекта ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость l-того объекта ОЦДИ, рублей
Tl ОЦДИОБ - срок полезного использования l-того объекта ОЦДИ, лет.
Нормативные затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, рекомендуется определять на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого
имущества (ОЦДИ)
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги и необходимого для общехозяйственных нужд, по формуле:
, где:
- количество единиц l-того объекта специализированного ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость l-того объекта специализированного ОЦДИ, рублей;
- количество единиц l-того объекта ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе (при наличии);
- средняя стоимость l-того объекта ОЦДИ, рублей
- количество единиц l-того объекта ОЦДИ в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
- средняя стоимость l-того объекта ОЦДИ, рублей
vСОД - процент от стоимости особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных (муниципальных) учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
Нормативные затраты на содержание объектов
недвижимого имущества (ОЦДИ)
Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества определяются по формуле:
, где:
- затраты на проведение текущего ремонта зданий и сооружений в расчете на одного обучающегося с ОВЗ по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, получено как:
, где
- общая площадь недвижимого имущества одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
pСОД - стоимость услуги содержания и ремонта помещений за 1 кв.м. в месяц;
12 - количество месяцев;
- затраты на вывоз твердых коммунальных отходов в расчете на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год при ежедневных занятиях, определяется в зависимости от способа оплаты расходов на вывоз ТКО:
Если оплата производится в зависимости от объема фактически вывезенных ТКО, то расчет производится по формуле:
, где
qТКО - норма накопления куб.м ТКО на одного обучающегося;
pТКО - стоимость вывоза 1 куб.м ТКО;
Если оплата производится в зависимости от площади учреждения, то расчет производится по формуле:
, где
- общая площадь недвижимого имущества одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
pТКО - тариф на вывоз ТКО за 1 кв.м. помещения;
- затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, получено как:
, где
- общая площадь недвижимого имущества одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
pДЕЗ - стоимость услуг дезинфекции, дезинсекции, дератизации за 1 кв.м;
qДЕЗ - количество раз проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации в год;
- затраты на содержание прилегающей территории в расчете на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год при ежедневных занятиях, получено как:
, где
- общая площадь прилегающей территории на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
pОБР - стоимость обработки 1 кв. м площади прилегающей территории;
12 - количество месяцев в году;
- затраты на подзарядку огнетушителей в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, получено как:
, где
- общая площадь недвижимого имущества одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
qОГН - количество огнетушителей в расчете на 1 кв.м.;
pОГН - стоимость подзарядки одного огнетушителя;
- затраты на обеспечение физической охраны в расчете на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, получено как:
, где
qВХОД - количество входных групп в организации;
qОХР - норматив численности охранников на входную группу (пост), чел.;
pОХР - стоимость 1 часа услуг физической охраны;
hoursОХР - годовой бюджет времени охраны;
числ - средняя численность обучающихся в организации для расчета, определяется в соответствии с таблицей ниже.
Для организаций, оказывающих образовательные услуги основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются следующие интервалы в зависимости от фактической численности обучающихся:
Средняя фактическая численность обучающихся, человек
|
Средняя численность обучающихся для расчета, человек
|
0 - 100
|
50
|
101 - 250
|
175
|
251 - 500
|
375
|
501 - 1000
|
750
|
1001 - 2000
|
1500
|
2001 +
|
2000
|
- затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в расчете на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, определяемые как:
, где
qВХОД - количество входных групп организации;
pТК - стоимость обслуживания тревожной кнопки (экстренный выезд наряда полиции) в месяц;
12 - количество месяцев;
числ - средняя численность обучающихся в организации для расчета, определяется в соответствии с таблицей ниже.
Для организаций, оказывающих образовательные услуги основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются следующие интервалы в зависимости от фактической численности обучающихся:
Средняя фактическая численность обучающихся, человек
|
Средняя численность обучающихся для расчета, человек
|
0 - 100
|
50
|
101 - 250
|
175
|
251 - 500
|
375
|
501 - 1000
|
750
|
1001 - 2000
|
1500
|
2001 +
|
2000
|
- затраты на проведение противопожарных мероприятий в расчете на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе в год, получено как:
- общая площадь недвижимого имущества одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по i-той государственной (муниципальной) услуге по j-той нозологической группе;
12 - количество месяцев;
pПС - стоимость технического обслуживания установок пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации в месяц;
S - средняя площадь помещения, контролируемая одним дымовым извещателем;
pОЧ - стоимость очистки вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов за одну очистку;
qОЧ - количество раз очистки вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов в год;
coeff - коэффициент приведения площади помещения к площади воздуховодов;
pВОД - стоимость обслуживания и ремонта источников наружного противопожарного водоснабжения, рублей за один выезд;
qВОД - количество раз обслуживания и ремонта источников наружного противопожарного водоснабжения в год;
pВОДПР - стоимость обслуживания и ремонта внутреннего противопожарного водопровода, рублей за один выезд;
qВОДПР - количество раз обслуживания и ремонта внутреннего противопожарного водопровода в год;
pУК - стоимость обеспечения укомплектованности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, рублей за один выезд;
qУК - количество раз проверки обеспечения укомплектованности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в год;
pПЕР - стоимость организации перекатки пожарных рукавов, рублей за один выезд;
qПЕР - периодичность организации перекатки пожарных рукавов;
числ - средняя численность обучающихся в организации для расчета, определяется в соответствии с таблицей ниже.
Для организаций, оказывающих образовательные услуги основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются следующие интервалы в зависимости от фактической численности обучающихся:
Средняя фактическая численность обучающихся, человек
|
Средняя численность обучающихся для расчета, человек
|
0 - 100
|
50
|
101 - 250
|
175
|
251 - 500
|
375
|
501 - 1000
|
750
|
1001 - 2000
|
1500
|
2001 +
|
2000
|
Нормативные затраты на приобретение услуг связи
Нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
, где
qИНТ - количество каналов доступа на учреждение;
pИНТ - размер абонентской платы за доступ в интернет в месяц на один канал доступа;
12 - количество месяцев;
qКАН - количество каналов телефонной связи на учреждение;
qМИН - количество минут междугородних разговоров в год по одному каналу связи;
pМИН - стоимость минуты междугородних соединений;
pМЕС - тариф на абонентскую плату для местной телефонной связи;
pХОСТ - стоимость услуги хостинга для сайта в месяц;
числ - средняя численность обучающихся в организации для расчета, определяется в соответствии с таблицей ниже.
Для организаций, оказывающих образовательные услуги основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются следующие интервалы в зависимости от фактической численности обучающихся:
Средняя фактическая численность обучающихся, человек
|
Средняя численность обучающихся для расчета, человек
|
0 - 100
|
50
|
101 - 250
|
175
|
251 - 500
|
375
|
501 - 1000
|
750
|
1001 - 2000
|
1500
|
2001 +
|
2000
|