2.2.2.1. Распределение численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по специальностям, профессиям
2.2.2.1. Распределение численности студентов
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
по специальностям, профессиям
Графы 4, 5, 6 по строкам 02 - 08 соответствуют графам 47, 51, 53 по строкам 01 - 07 раздела 2.1.2 формы N СПО-1. Графа 17 по строке 04 соответствует сумме граф 4 и 9 по строкам 11, 14, 15 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 17 по строке 07 соответствует сумме граф 14 и 19 по строкам 11, 14, 15 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 19 по строке 04 соответствует сумме граф 4 и 9 по строкам 06, 09, 10 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 19 по строке 07 соответствует сумме граф 14 и 19 по строкам 06, 09, 10 раздела 2.5 формы N СПО-1.
Раздел содержит сведения по состоянию на 01 октября отчетного года.
Заполнение граф 4 - 8 аналогично заполнению граф 11 - 15 раздела 2.2.2.
Виды нарушений здоровья <18> обучающихся отражаются в графах 9 - 14, причем сумма этих граф должна равняться общей численности студентов (графа 4). Отнесение обучающегося к той или иной группе видов нарушений здоровья осуществляется по тому виду нарушений здоровья, который в большей степени затрудняет учебный процесс и требует создания специальных условий.
--------------------------------
<18> Виды нарушений здоровья указываются в соответствии с приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Международной классификацией болезней.
В графе 15 приводится численность студентов, заключивших договор о целевом обучении. Из них по графе 16 выделяется численность инвалидов (в том числе инвалидов, одновременно являющихся лицами с ОВЗ).
Из численности обучающихся по каждой строке выделяется численность лиц с ОВЗ и инвалидов, обучающихся в отдельных группах для лиц с ОВЗ и инвалидностью (графа 17), по индивидуальному учебному плану (графа 18), по адаптированным образовательным программам <19> (графа 19), исключительно с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (графа 26).
--------------------------------
<19> Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).
При заполнении графы 26 следует учитывать, что не все профессии и специальности среднего профессионального образования могут реализовываться исключительно с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 г. N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий").