1.2. Сведения о структурных подразделениях и иных организационных формах в составе организации
В разделе приводятся сведения о числе имеющихся по состоянию на конец отчетного года структурных подразделений в организации: учебно-производственных мастерских (строка 01); учебных полигонов (строка 02); учебных баз практик (строка 03); многофункциональных центров прикладных квалификаций <2>, созданных в качестве структурных подразделений (строка 04); интернатов для проживания обучающихся <3> (строка 05); общежитий (строка 06).
--------------------------------
<2> Многофункциональный центр прикладных квалификаций (учебный центр профессиональной квалификации) - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов (квалификационных требований).
<3> В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, физической культуры и спорта.
По строкам 07, 08 показываются подразделения, обеспечивающие реализацию отдельных направлений воспитательной деятельности образовательной организации, направленной на формирование у обучающихся личностных и социально значимых качеств, обеспечивающих их интеграцию как будущих специалистов в социально-экономическое и социокультурное пространство: культурно-досуговые центры (молодежные центры, центры досуговой деятельности, творческие и художественные мастерские и др. - строка 07); студенческие спортивные клубы, созданные/функционирующие в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. N 462 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами" (строка 08).
Подразделение по строкам 07, 08 учитывается, если оно:
а) образовано во исполнение распорядительного акта образовательной организации (приказ, распоряжение) и осуществляет деятельность на основании локального нормативного акта (положения);
б) располагает закрепленным за ним помещением;
в) занимается реализацией отдельных направлений воспитательной деятельности;
г) функционирует на постоянной основе;
д) имеет кадровое, финансовое и имущественное обеспечение.
По строке 09 учитываются центры проведения демонстрационного экзамена <4> в соответствии с приказом союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия)" от 20 марта 2019 г. N 20.03.2019-1 "Об утверждении Положения об аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена".
--------------------------------
<4> Центр проведения демонстрационного экзамена - аккредитованная союзом площадка, оснащенная для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции.
По строке 10 учитываются центры тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), созданные в соответствии с приказом Минспорта России от 21.12.2015 N 1219 "Об утверждении порядка создания центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и положения о них".
По строке 11 учитываются центры опережающей профессиональной подготовки <5>, созданные в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам поездки в Свердловскую область от 6 апреля 2018 г. N Пр-580, п. 1в.
--------------------------------
<5> Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе международным стандартам "Ворлдскиллс", в целях реализации потребностей регионального сектора экономики.
По строке 12 учитываются ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования (далее - РУМЦ). РУМЦ создаются при финансовой поддержке из средств федерального бюджета по итогам Конкурсного отбора на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятий по созданию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов ведомственной целевой программы "Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", регионального или муниципального бюджета, а также с возможностью привлечением внебюджетных средств.
По строке 13 учитываются центры содействия трудоустройству, созданные в соответствии с нормативными правовыми актами и направленные на решение таких задач, указанных в письме Минпросвещения России от 21 мая 2020 г. N ГД-500/05 "О направлении рекомендаций".
Справка 1. По строке 14 указывается код "1" в случае наличия действующей по состоянию на конец отчетного года аккредитации по стандартам "Ворлдскиллс" специализированного центра компетенций, "0" - в противном случае.