2.2.2.1. Распределение численности студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по специальностям, профессиям

2.2.2.1. Распределение численности студентов
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
по специальностям, профессиям

Графы 4, 5, 6 по строкам 02 - 08 соответствуют графам 47. 51. 53 по строкам 01 - 07 раздела 2.1.2 формы N СПО-1.

Графа 4 по строке 04 соответствует сумме граф 4 и 9 по строке 06 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 4 по строке 07 соответствует сумме граф 14 и 19 по строке 06

раздела 2.5 формы N СПО-1.

Графы 9 - 14 по строке 04 соответствуют сумме граф 4 и 9 по строкам 17 - 22 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графы 9 - 14 по строке 07 соответствуют сумме граф 14 и 19 по строкам 17 - 22 раздела 2.5 формы N СПО-1.

Графа 17 по строке 04 соответствует сумме граф 4 и 9 по сумме строк 12. 15. 16 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 17 по строке 07 соответствует сумме граф 14 и 19 по сумме строк 12. 15. 16 раздела 2.5 формы N СПО-1.

Графа 19 по строке 04 соответствует сумме граф 4 и 9 по сумме строк 07. 10. 11 раздела 2.5 формы N СПО-1. Графа 19 по строке 07 соответствует сумме граф 14 и 19 по сумме строк 07. 10. 11 раздела 2.5 формы N СПО-1.

за исключением контингента обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, до получения основного общего образования, неучитываемого в отчете по форме N 9 СПО-1.

Раздел содержит сведения по состоянию на 1 октября отчетного года.

Раздел заполняется в разрезе специальностей и профессий. Наименования и коды специальностей и профессий приводятся в полном соответствии с перечнями специальностей и профессий среднего профессионального образования, утвержденных приказами Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 и Минпросвещения России от 17 мая 2022 г. N 336.

Заполнение граф 4 - 8 аналогично заполнению граф 11 - 15 раздела 2.2.2.

Виды нарушений здоровья <17> обучающихся отражаются в графах 9 - 14, причем сумма этих граф должна равняться общей численности студентов (графа 4). Отнесение обучающегося к той или иной группе видов нарушений здоровья осуществляется по тому виду нарушений здоровья, который в большей степени затрудняет учебный процесс и требует создания специальных условий.

--------------------------------

<17> Виды нарушений здоровья указываются в соответствии с приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Международной классификацией болезней.

В графе 15 приводится численность студентов, заключивших договор о целевом обучении. Из них по графе 16 выделяется численность инвалидов (в том числе инвалидов, одновременно являющихся лицами с ОВЗ).

Из численности обучающихся по каждой строке выделяется численность лиц с ОВЗ и инвалидов, обучающихся в отдельных группах для лиц с ОВЗ и инвалидностью (графа 17), по индивидуальному учебному плану (графа 18), по адаптированным образовательным программам <18> (графа 19), исключительно с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (графа 26).

--------------------------------

<18> Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).

При заполнении графы 26 следует учитывать, что не все профессии и специальности среднего профессионального образования могут реализовываться исключительно с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 г. N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий").

По графе 27 (из графы 4) выделяются лица с ОВЗ и инвалиды из числа женщин.