2.1. Общая характеристика основных образовательных программ, реализуемых организацией

2.1. Общая характеристика основных образовательных программ,
реализуемых организацией

Графы 3, 4, 9 по строкам 03, 04 соответствуют графам 3, 4, 5 по строкам 02, 01 раздела 1.2 формы N СПО-1.

Строки 03, 04 по графе 13 соответствуют:

- для профессиональных образовательных организаций - строкам 02, 03 по графе 6 раздела 3.5 формы N СПО-2.

Строки 03 - 07 по графе 13 соответствуют:

- для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования - строкам 06. 07. 02 - 04 по графе 6 раздела 3.5 формы N ВПО-2.

Строка 11 соответствует сумме строк 01. 02 по графе 6 раздела 1.2 формы N СПО-1.

В разделе приводятся сведения о количестве реализуемых в соответствующем отчетном периоде основных образовательных программ <8> (графы 3 - 8) и численности обучающихся по таким программам (графы 9 - 14).

--------------------------------

<8> Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

В графе 3 указывается общее число фактически реализуемых организацией в соответствующем отчетном периоде образовательных программ. Если по одной специальности/профессии образовательной организацией реализуется несколько различных образовательных программ, каждая из таких программ учитывается отдельно.

В графе 4 выделяется число программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию работодателями и их объединениями.

В графе 5 выделяются программы, которые были разработаны и (или) обновлены совместно с общественно-деловыми объединениями и представителями работодателей. При этом дата обновления учитываемых здесь программ не ограничивается отчетным годом.

В графе 6 указываются программы, имеющие в вариативной части дисциплины профессионального цикла и (или) профессиональные модули, включенные на основании предложений общественно-деловых объединений и представителей работодателей.

В графе 7 выделяется число программ, обновленных в отчетном году с участием общественно-деловых объединений и представителей работодателей. В графе 8 выделяются программы, обновленные в отчетном году по запросу организаций оборонно-промышленного комплекса. К организациям ОПК относятся организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96.

В графе 9 показывается численность обучающихся: по строкам 01, 02 - на начало учебного года, начавшегося в отчетном году; по строкам 03 - 07 - на 1 октября отчетного года; по строкам 08 - 11 - на конец отчетного года. В графах 10 - 12 численность обучающихся распределяется по формам обучения.

В графе 13 показывается среднегодовая численность обучающихся за календарный отчетный год по соответствующим программам. Из нее по графе 14 выделяется среднегодовая численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Справка 2. По строке 11 показывается число образовательных программ среднего профессионального образования (из суммы строк 03, 04 по графе 3), реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ (с использованием ресурсов организаций, учтенных по строке 03 раздела 8). Из них по строке 12 выделяется число образовательных программ СПО, реализуемых в рамках договора о сетевой форме реализации образовательных программ с организациями, за исключением образовательных

По строке 13 отражаются данные о числе образовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта "Профессионалитет" под запросы работодателей и реализуемых образовательными организациями, которые входят в образовательно-производственный центр (кластер). Под образовательно-производственным центром (кластером) понимается создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве объединение без образования юридического лица образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющее деятельность в соответствии с программой деятельности центра в рамках федерального проекта "Профессионалитет". Примерная форма соглашения о партнерстве утверждена первым заместителем Министра Просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым

По строке 14 показывается число реализуемых образовательной организацией образовательным программ среднего профессионального образования (из суммы строк 03, 04 по графе 3), реализуемых в отчетном периоде с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Из них (из строки 14) по строке 15 выделяется число программ, реализуемых в отчетном периоде, исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По строке 16 - реализуемых только для инвалидов и лиц с ОВЗ (программы, по которым обучаются инвалиды, лица с ОВЗ, а также не имеющие данных статусов, не учитывается).

По строке 17 показывается число реализуемых образовательной организацией адаптированных <9> образовательных программ среднего профессионального образования. По строкам 18 - 23 соответствующие программы разбиваются по видам нарушений здоровья: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушениями интеллектуального развития, с другими нарушениями, с множественными нарушениями (два и более нарушений). Виды нарушений здоровья указываются в соответствии с приказом Минтруда России от 27 августа 2019 г. N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Международной классификацией болезней.

--------------------------------

<9> Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии (специальности), требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. директором Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО от 20.04.2015 N 06-830вн).

По строке 24 (из строки 17) число реализуемых образовательной организацией адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, разработанных при участии РУМЦ субъекта Российской Федерации либо РУМЦ за которым субъект Российской Федерации (соответствующий местонахождению образовательной организации, обособленного подразделения (филиала) образовательной организации) закреплен в соответствии с Перечнем закрепления территорий (субъектов Российской Федерации), утвержденным Минпросвещения России) - оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ, непосредственное участие в разработке адаптированных образовательных программ, использование разработанных РУМЦ примерных адаптированных образовательных программ и иные формы участия.

Из строки 24 по строке 25 выделяются адаптированные образовательные программы, разработанные с использованием методических рекомендаций РУМЦ по их реализации с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

По строке 26 показывается численность обучающихся по программам среднего профессионального образования (учтенным по строке 14), освоивших (осваивающих) часть образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

По строке 27 показывается численность обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием ресурсов организаций ОПК (учтенных по строке 05 раздела 8).

По строке 28 показывается численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, разработанных при участии РУМЦ (учтенных по строке 24).

По строке 29 указывается код 3, если у образовательной организации имеется письменное согласование, полученное от организации-работодателя, предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального и (или) местного бюджетов на 2022/2023 уч.г., либо письменное подтверждение организации-работодателя готовности трудоустроить выпускников по окончании обучения. В письменном согласовании (подтверждении) должны быть указаны профессии, специальности и (или) укрупненные группы профессий, специальностей; код "2" указывается, если письменное согласование (подтверждение) имеется не по всем профессиям, специальностями и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, по которым осуществлялся прием за счет бюджета; код "1" указывается если предложения (конкурсная заявка) не согласованы с работодателями; код "0" - если конкурсная заявка не подавалась.