1.2. Сведения о структурных подразделениях и иных организационных формах в составе организации

1.2. Сведения о структурных подразделениях и иных
организационных формах в составе организации

В разделе приводятся сведения о числе имеющихся по состоянию на конец отчетного года структурных подразделений в организации: учебно-производственных мастерских (строка 01); учебных полигонов (строка 02); учебных баз практик (строка 03); многофункциональных центров прикладных квалификаций <3>, созданных в качестве структурных подразделений (строка 04); интернатов для проживания обучающихся <4> (строка 05); общежитий (строка 06).

--------------------------------

<3> Многофункциональный центр прикладных квалификаций (учебный центр профессиональной квалификации) - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов (квалификационных требований).

<4> В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, физической культуры и спорта.

По строкам 07, 08 показываются подразделения, обеспечивающие реализацию отдельных направлений воспитательной деятельности образовательной организации, направленной на формирование у обучающихся личностных и социально значимых качеств, обеспечивающих их интеграцию как будущих специалистов в социально-экономическое и социокультурное пространство: культурно-досуговые центры (молодежные центры, центры досуговой деятельности, творческие и художественные мастерские и др. - строка 07); студенческие спортивные клубы, созданные/функционирующие в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. N 462 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами" (строка 08).

Подразделение по строкам 07, 08 учитывается, если оно:

а) образовано во исполнение распорядительного акта образовательной организации (приказ, распоряжение) и осуществляет деятельность на основании локального нормативного акта (положения);

б) располагает закрепленным за ним помещением;

в) занимается реализацией отдельных направлений воспитательной деятельности;

г) функционирует на постоянной основе;

д) имеет кадровое, финансовое и имущественное обеспечение.

По строке 09 учитываются центры тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), созданные в соответствии с приказом Минспорта России от 21.12.2015 N 1219 "Об утверждении порядка создания центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и положения о них".

По строке 10 учитываются центры опережающей профессиональной подготовки <5>.

--------------------------------

<5> Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительному профессиональному образованию всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в целях реализации потребностей регионального сектора экономики. ЦОПП функционируют в соответствии с методическими рекомендациями о создании и функционировании ЦОПП, представленными в письме Минпросвещения России от 27 декабря 2021 г. N АБ-2429/05.

По строке 11 учитываются центры карьеры (центры содействия трудоустройству выпускников), созданные в соответствии с нормативными правовыми актами и направленные на решение таких задач, указанных в письме Минпросвещения России от 21 мая 2020 г. N ГД-500/05 "О направлении рекомендаций".

По строке 12 учитываются учебно-производственные комплексы <6>.

--------------------------------

<6> Учебно-производственные комплексы - структурные подразделения, которые создаются в образовательных организациях в целях организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы таких организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ (часть 2.1 статьи 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"),

По строке 13 учитывается наличие музея, независимо от направления его деятельности (за исключением онлайн-музеев).

Справка 1. По строке 14 указывается код "1" в случае наличия действующего по состоянию на конец отчетного года студенческого спортивного клуба, являющегося членом Ассоциации студенческих спортивных клубов России, "0" - в противном случае.

По строке 15 указывается код "1" в случае наличия у организации страницы в социальной сети ВКонтакте, подтвержденной через Госуслуги (стоит соответствующая отметка на странице), "0" - в противном случае.

По строке 16 указывается код "1" в случае наличия у организации страницы на видеохостинге Rutube, "0" - в противном случае.

По строке 17 указывается численность выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования с 1 октября предыдущего года по 30 сентября отчетного года, которые обратились в центр(-ы) содействия трудоустройству образовательной организации, указанный(-ые) по строке 11, и которым была оказана адресная помощь - индивидуальный подбор вакансий, помощь в составлении резюме, консультация по вопросам трудоустройства и ситуации на рынке труда, консультация по вопросам ведения предпринимательской деятельности, применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", психологическая поддержка и др. виды адресной помощи.