7.1. Глобальные риски

7.1. Глобальные риски

Мировая автомобильная промышленность подвержена цикличности развития рынков. Экономика ведущих стран мира по-прежнему характеризуется низкими темпами роста и восстановления рынков после кризиса. При этом предполагается, что модель мирового развития автоиндустрии вообще и российской автопромышленности в частности будет носить линейный характер до 2020 года. Производство автомобилей останется одной из самых инновационноемких и конкурентных отраслей мировой экономики.

Процессы глобализации в автомобильной промышленности получили наиболее выраженное воплощение: в последние годы в целях обеспечения экономии масштабов производства создаются крупнейшие глобальные автопромышленные альянсы, в том числе, для проведения совместных перспективных НИОКР. В период текущего мирового экономического кризиса национальные производители получают беспрецедентную финансовую государственную поддержку, направленную на достижение будущих конкурентных преимуществ на глобальном рынке.

На нивелирование данной группы рисков направлены мероприятия по развитию национальной базы НИОКР для разработки и создания локальных производств продукции, не уступающей по потребительским свойствам (включая качество) мировым аналогам.