3.1. Способы реализации системы обратной связи с гражданами на официальном сайте территориального органа

3.1. Способы реализации системы обратной связи с гражданами
на официальном сайте территориального органа

В целях реализации Концепции открытости на официальном сайте территориального органа должна быть реализована система обратной связи, в рамках которой рекомендуется:

1) реализовать на специализированном разделе сайта механизм онлайн-подачи обращений с помощью электронной формы;

2) предусмотреть возможность публикации ответов на все поступающие обращения в орган власти после модерации с предварительной классификацией обращений в соответствии с их тематикой в течение 10 рабочих дней, а также сводные отчеты о результатах рассмотрения следующих видов обращений:

- обращения в сфере деятельности территориального органа;

- жалобы на действия/бездействие сотрудников;

- вопросы к сотрудникам территориального органа;

- запросы на предоставление информации открытых данных или данных из информационных систем и ресурсов;

3) реализовать возможность проведения онлайн-чата с консультантом - сотрудником территориального органа при указании часов доступности данного сервиса;

4) в соответствующем разделе официального сайта предусмотреть форум для общения посетителей и сотрудников;

5) предусмотреть механизм размещения виджетов (вспомогательных служебных модулей, наделенных исполняемой функциональностью непосредственно на сайте) для комментариев в социальных сетях по разделам официального сайта с использованием методов API;

6) официальный сайт интегрировать с информационными системами и ресурсами, предоставляющими информацию о деятельности территориального органа, а также с веб- и мобильными приложениями, использующими открытые данные, раскрываемые территориальным органом;

7) предусмотреть разработку мобильных приложений, например, "Мобильная приемная территориального органа", для отправки обращений по вопросам деятельности территориального органа с мобильных устройств;

8) на основании поступающих обращений предусмотреть возможность формирования рейтингов актуальных обращений, а также базы знаний с ответами на запросы различной проблематики.

Дополнительно может быть создан механизм взаимодействия с интернет-ресурсом "Российская общественная инициатива" в части отражения инициатив в сфере полномочий территориального органа.