4.3. Учет препятствий при посадке и взлете

4.3. Учет препятствий при посадке и взлете

4.3.1. Для выполнения требований пункта 4.3.1 Норм в части представления данных о препятствиях необходимо определить препятствия в пределах поверхности взлета, которые возвышаются над информационной поверхностью (рисунок 4.18). Такие препятствия выявляются с помощью расчетных таблиц, составляемых для каждого направления взлета (таблица 4.4).

Порядок заполнения таблиц 4.4 следующий:

в графы с 1 по 5 вносятся данные о расположении и высоте препятствий, расположенных в пределах поверхности взлета;

в графе 6 указывается расстояние D от начала поверхности взлета до препятствия. Расстояние D определяется по формуле:

                               D = -X  + X ;
                                     п    в

в графе 7 указывается абсолютная высота информационной поверхности в месте расположения препятствия H (рисунок 4.18);

    в  графе  8  указывается  разность  (H   -  H) между абсолютной высотой
                                          п
препятствия  H    и  высотой информационной поверхности H с соответствующим
              п
знаком;

в графе 9 по препятствиям, возвышающимся над информационной поверхностью, указывается: "Внесено в таблицу 4.5".

Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью, вносятся в таблицу 4.5 "Препятствия, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы ВС". При отсутствии таких препятствий на данном направлении взлета в таблице 4.5 по данному направлению взлета делается запись: "Отсутствуют препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью".

Порядок заполнения таблицы 4.5 следующий:

в графе 1 указывается N препятствия в соответствии с перечнем препятствий аэродрома;

в графе 2 указывается наименование препятствия, возвышающегося над информационной поверхностью;

    в графе 3 указывается расстояние от препятствия до конца ВПП со стороны
взлета, определяемое как D + (-X  - L   );
                                в    впп
    в  графе  4 указывается превышение препятствия над уровнем конца ВПП со
стороны взлета (H ), т.е. величина H  - H .
                 в                  п    в

Таблица 4.5 вносится в Инструкцию по производству полетов и в Акт обследования препятствий.

После составления таблицы 4.5 в таблице соответствия указывается:

в графе 2 - "Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью в направлении взлета, указаны отдельно в инструкции по производству полетов";

в графе 4 - "Соответствует".

а) ВПП классов I, II, III

б) ВПП класса IV

    Обозначения: X  - координата "X" начала поверхности взлета; H  - высота
                  в                                              2
нижней границы поверхности взлета.

Рис. 4.18. Поверхность для представления данных
о препятствиях в документах аэронавигационной информации
(информационная поверхность)

Таблица 4.4

                             Расчетная таблица
                для определения препятствий, возвышающихся
           над информационной поверхностью в направлении взлета
                         с МК взл = ______________

           Аэродром ______________ Начало координат XOY - порог
                    (наименование)
                         ВПП с МКпос = __________

┌──────┬────────┬────────┬──────────┬────────┬───────┬──────────┬───────────┬──────┐
│N пре-│Наимено-│Расстоя-│Расстояние│Абсолют-│Рассто-│Абсолютная│Превышение │Приме-│
│пятст-│вание   │ние от  │от оси ВПП│ная от- │яние D,│высота ин-│препятствия│чание │
│вия   │препят- │порога  │или ее    │метка   │м      │формацион-│над инфор- │      │
│<1>   │ствия   │ВПП, м  │продолже- │препят- │       │ной по-   │мационной  │      │
│      │<1>     │(X)     │ния, м (Y)│ствия, м│       │верхности,│поверхнос- │      │
│      │        │        │          │(H )    │       │м (H)     │тью, м     │      │
│      │        │        │          │  п     │       │          │(H  - H)   │      │
│      │        │        │          │        │       │          │  п        │      │
├──────┼────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼──────────┼───────────┼──────┤
│  1   │   2    │    3   │    4     │    5   │   6   │    7     │     8     │   9  │
├──────┼────────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼──────────┼───────────┼──────┤
│      │        │        │          │        │       │          │           │      │
│      │        │        │          │        │       │          │           │      │
│      │        │        │          │        │       │          │           │      │
├──────┴────────┴────────┴──────────┴────────┴───────┴──────────┴───────────┴──────┤
│    <1> Номера и наименования препятствий проставляются в соответствии с перечнем │
│препятствий аэродрома.                                                            │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица 4.5

         Препятствия, которые необходимо учитывать при определении
        максимальной взлетной массы ВС на аэродроме _______________
                                                     (наименование)

┌────────────┬─────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┐
│     N      │     Наименование    │  Расстояние до   │Высота над уровнем │
│препятствия │     препятствия     │   конца ВПП, м   │   конца ВПП, м    │
├────────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤
│     1      │          2          │        3         │         4         │
├────────────┴─────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┤
│                                МК    = ____                             │
│                                  взл                                    │
├────────────┬─────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
├────────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
├────────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
├────────────┴─────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┤
│                                 МК    = ____                            │
│                                   взл                                   │
├────────────┬─────────────────────┬──────────────────┬───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
├────────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
├────────────┼─────────────────────┼──────────────────┼───────────────────┤
│            │                     │                  │                   │
└────────────┴─────────────────────┴──────────────────┴───────────────────┘

4.3.2. Для выполнения требований пункта 4.3.2 Норм применяются положения, указанные в "Единой методике определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов" и других нормативных документах.

При выполнении требований по учету препятствий при посадке в таблице соответствия указывается:

в графе 2 - "Препятствия, выявленные согласно раздела 4.1 Норм, учтены:

при установлении минимальных безопасных высот пролета препятствий (таблица 4.6);

при установлении высот полета на промежуточном этапе захода на посадку;

при установлении высот полета по аэродромному кругу;

при установлении минимальных безопасных высот (МБВ) в районе аэродрома";

в графе 4 - "Соответствует".

Таблица 4.6

Минимальные безопасные высоты пролета препятствий

┌────────────┬───────────────────┬──────────┬───────────┬─────────┬───────┐
│Категория ВС│   Категория РМС   │РСП (ПРЛ) │    ОСП    │  ОПРС   │Приме- │
│            ├────────┬──────────┤          │           │         │чание  │
│            │   I    │    II    │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     1      │   2    │    3     │    4     │     5     │    6    │   7   │
├────────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┤
│                                 МК    = ____                            │
│                                   пос                                   │
├────────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────────┬─────────┬───────┤
│     A      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     B      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     C      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     D      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     E      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┤
│                                 МК    = ____                            │
│                                   пос                                   │
├────────────┬────────┬──────────┬──────────┬───────────┬─────────┬───────┤
│     A      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     B      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     C      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     D      │        │          │          │           │         │       │
├────────────┼────────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────┤
│     E      │        │          │          │           │         │       │
└────────────┴────────┴──────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────┘