3.4. Методика оценки соответствия состояния аэродромных покрытий

3.4. Методика оценки соответствия состояния
аэродромных покрытий

Фактическое состояние поверхности искусственных покрытий аэродрома проверяется следующим образом:

3.4.1 - 3.4.2. Наличие посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия, оголенных стержней арматуры на поверхности искусственных покрытий ИВПП, РД, перронов, укрепленных участков КПБ, примыкающих к торцам ИВПП, укрепленных обочин ИВПП и РД определяется визуально.

Размеры уступов в швах между соседними плитами или кромками трещин, наплывы мастики, выбоины и сколы кромок плит (рисунок 3.4) на всей поверхности искусственных покрытий ИВПП, РД, перронов, укрепленных участков КПБ, примыкающих к торцам ИВПП, и укрепленных обочин ИВПП и РД определяются с помощью линейки.

Рис. 3.4. Схема по определению размеров сколов и выбоин
в плане

Волнообразования измеряются с помощью трехметровой рейки и промерника (линейки) на всей поверхности ИВПП.

Результаты обследования состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома заносятся в таблице 3.3.

Обследование фактического состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома производится два раза в год. Результаты оформляются Актом обследования аэродрома и его элементов.

Таблица 3.3

(образец заполнения)

                           Таблица соответствия
         прочности и состояния поверхности искусственных покрытий
         аэродрома ____________________ требованиям Норм годности
                      (наименование)
            к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации
                        ИВПП N 1, МКпос = 31°/211°

┌───────┬───────────────────────────────────┬───────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┐
│ Пункт │   Результаты проверок и оценки    │Типы эксплуати-│Подтверж-│Соответствие │ Примечание  │
│НГЭА ЭА│        прочности покрытий         │руемых ВС и    │дающий   │   НГЭА ЭА   │             │
│       ├────────────────────┬──────────────┤их классифика- │документ │             │             │
│       │ элементы аэродрома │    индекс    │ционные числа  │         │             │             │
│       │                    │  прочности   │ACN            │         │             │             │
│       │                    │искусственных │               │         │             │             │
│       │                    │  покрытий,   │               │         │             │             │
│       │                    │     PCN      │               │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│   1   │         2          │      3       │      4        │    5    │      6      │      7      │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3.1. │   ИВПП 31°/211°    │     PCN      │Ан-124-100 - 49│  2, 3   │Соответствует│             │
│       │                    │  55/R/B/X/T  │Ил-96 - 43     │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76ТД - 36   │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76Т - 32    │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-86 - 31     │         │             │             │
│       │                    │              │Ту-154 - 25    │         │             │             │
│       │                    │              │и классом ниже │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3.1. │      МРД N 1       │     PCN      │Ан-124-100 - 49│  2, 3   │Соответствует│             │
│       │       РД N 2       │  50/R/B/X/T  │Ил-96 - 43     │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76ТД - 36   │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76Т - 32    │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-86 - 31     │         │             │             │
│       │                    │              │Ту-154 - 25    │         │             │             │
│       │                    │              │и классом ниже │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3.1. │       РД N 3       │     PCN      │Ил-96 - 46     │  2, 3   │Соответствует│             │
│       │                    │  50/F/B/X/T  │Ил-86 - 36     │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76ТД - 32   │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76Т - 27    │         │             │             │
│       │                    │              │Ту-154 - 24    │         │             │             │
│       │                    │              │и классом ниже │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3.1. │       РД N 4       │     PCN      │Ту-154 - 24    │  2, 3   │Соответствует│Допускается  │
│       │                    │  20/F/B/X/T  │Ан-12 - 18     │         │             │эксплуатация │
│       │                    │              │Як-42 - 16     │         │             │ВС типа:     │
│       │                    │              │Ту-134 - 13    │         │             │             │
│       │                    │              │и классом ниже │         │             │- Ту-154 с   │
│       │                    │              │               │         │             │ограничением │
│       │                    │              │               │         │             │интенсивности│
│       │                    │              │               │         │             │20 рулений в │
│       │                    │              │               │         │             │сутки        │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.3.1. │    Места стоянок   │     PCN      │Ан-124-100 - 49│  2, 3   │Соответствует│             │
│       │     (МС 1 - 25)    │  50/R/B/X/T  │Ил-96 - 43     │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76ТД - 36   │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-76Т - 32    │         │             │             │
│       │                    │              │Ил-86 - 31     │         │             │             │
│       │                    │              │Ту-154 - 25    │         │             │             │
│       │                    │              │и классом ниже │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.4.1. │На поверхности      │      -       │      -        │    1    │Соответствует│             │
│       │искусственных       │              │               │         │             │             │
│       │покрытий ИВПП, МРД N│              │               │         │             │             │
│       │1, РД N 2, РД N 3,  │              │               │         │             │             │
│       │РД N 4, перрона (МС │              │               │         │             │             │
│       │1 - 25), укрепленных│              │               │         │             │             │
│       │участков КПБ,       │              │               │         │             │             │
│       │примыкающих к торцам│              │               │         │             │             │
│       │ИВПП, укрепленных   │              │               │         │             │             │
│       │обочин МРД N 1,     │              │               │         │             │             │
│       │РД N 2, РД N 3      │              │               │         │             │             │
│       │и РД N 4 недопусти- │              │               │         │             │             │
│       │мые дефекты         │              │               │         │             │             │
│       │отсутствуют         │              │               │         │             │             │
├───────┼────────────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────┼─────────────┼─────────────┤
│3.4.2. │Грунтовая           │      -       │      -        │    1    │Соответствует│             │
│       │поверхность летной  │              │               │         │             │             │
│       │полосы сопрягается в│              │               │         │             │             │
│       │одном уровне со     │              │               │         │             │             │
│       │всеми искусственными│              │               │         │             │             │
│       │покрытиями          │              │               │         │             │             │
│       │аэродрома.          │              │               │         │             │             │
│       │На грунтовой        │              │               │         │             │             │
│       │поверхности         │              │               │         │             │             │
│       │недопустимые дефекты│              │               │         │             │             │
│       │отсутствуют         │              │               │         │             │             │
└───────┴────────────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────┴─────────────┴─────────────┘

Подтверждающие документы:
1. Акт обследования аэродрома ____________________________ и его элементов,
                                     (наименование)
утвержденный _______________.
                 (дата)
2. Заключение __________________________________________ о классе аэродрома
                 (наименование исполнителя проекта)
и прочности искусственных покрытий; элементов аэродрома __________________,
                                                          (наименование)
утвержденное ____________;
                (дата)
3. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома _________________,
                                                          (наименование)
утвержденной ____________.
                (дата)

    Руководитель авиационной организации ЭА _________ ______________ ______
                                            (подпись)    (Ф.И.О.)    (дата)
                                                    М.П.

    Председатель комиссии _________ ______________ ______
                          (подпись)    (Ф.И.О.)    (дата)

    Члены комиссии _________ ______________ ______
                   (подпись)    (Ф.И.О.)    (дата)

                   _________ ______________ ______
                   (подпись)    (Ф.И.О.)    (дата)