11.2. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

11.2. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

11.2.1. На аэродроме определяется и указывается в плане тушения пожара на ВС категория каждой ВПП по уровню требуемой пожарной защиты (далее - УТПЗ) воздушных судов, выполняющих полеты на аэродроме в зависимости от габаритных размеров фюзеляжа ВС в соответствии с таблицей 10.1.

Таблица 10.1

┌───────────────────────────────┬────────────┬────────────────────────────┐
│Длина фюзеляжа наибольшего ВС, │ Категория  │Максимальная ширина фюзеляжа│
│               м               │ВПП по УТПЗ │      наибольшего ВС, м     │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│               1               │      2     │              3             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 0 до 9, но не включая 9   │      1     │              2             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 9 до 12, но не включая 12 │      2     │              2             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 12 до 18, но не включая 18│      3     │              3             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 18 до 24, но не включая 24│      4     │              4             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 24 до 28, но не включая 28│      5     │              4             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 28 до 39, но не включая 39│      6     │              5             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 39 до 49, но не включая 49│      7     │              5             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 49 до 61, но не включая 61│      8     │              7             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 61 до 76, но не включая 76│      9     │              7             │
├───────────────────────────────┼────────────┼────────────────────────────┤
│  От 76 до 90, но не включая 90│     10     │              8             │
└───────────────────────────────┴────────────┴────────────────────────────┘

Категория ВПП определяется по длине фюзеляжа наибольшего ВС, при этом, если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в столбце 3 таблицы 10.1, категория, определенная по длине фюзеляжа, должна быть повышена на единицу (за исключением десятой).

11.2.2. Для обеспечения установленного ВС на аэродроме должны быть аэродромные пожарные автомобили (далее - ПА), допущенные для тушения пожаров на ВС, укомплектованные съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием согласно ведомости комплектации, установленной предприятием - изготовителем ПА, оснащенные средствами радиосвязи с КДП и пожарным депо.

Количество аэродромных ПА, находящихся на дежурстве, огнетушащих веществ (далее - ОТВ) и суммарная производительность лафетных стволов, имеющихся на этих ПА, должно быть не менее приведенных в таблице 10.2 пунктам.

Таблица 10.2

┌─────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┬───────────────────┐
│Категория│Количество │    Количество    │ Количество │     Суммарная     │
│ ВПП по  │    ПА     │  водопенных ОТВ  │газовых ОТВ,│ производительность│
│  УТПЗ   │           │     (вода и      │     кг     │ подачи водопенных │
│         │           │пенообразователь),│            │  ОТВ, кг/с (л/с)  │
│         │           │      кг (л)      │            │                   │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    1    │     2     │        3         │     4      │         5         │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    1    │     1     │       1100       │     30     │          6        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    2    │     1     │       2100       │     30     │         14        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    3    │     1     │       2800       │     30     │         20        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    4    │     2     │       8000       │     50     │         60        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    5    │     2     │      10400       │     70     │         80        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    6    │     3     │      13100       │     90     │        100        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    7    │     3     │      15800       │    120     │        130        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    8    │     3     │      23200       │    150     │        180        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│    9    │     4     │      28000       │    200     │        220        │
├─────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┼───────────────────┤
│   10    │     4     │      34000       │    250     │        270        │
└─────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┴───────────────────┘

11.2.3. Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием пожарных автомобилей, находящихся в хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.

11.2.4. Время развертывания пожарных автомобилей, обеспечивающих установленный УТПЗ, в любой точке ВПП не должен превышать 3-х мин. (первого ПА) и 4-х мин. (других ПА) от момента начала подачи пены из лафетного ствола.

11.2.5. На аэродроме должен быть не менее чем двукратный запас пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на аэродромных ПА, обеспечивающих установленный уровень требуемой пожарной защиты ПС и не менее 2-х пунктов для заправки ПА водой.

11.2.6. На аэродроме должно быть пожарное депо, обеспечивающее размещение и требуемые условия дежурства аэродромных ПА и пожарно-спасательных расчетов.

Пожарное депо должно быть оборудовано средствами сигнализации тревоги (звуковыми и световыми), оповещения и связи с КДП и подразделением ГО и ЦС организации-эксплуатанта аэродрома.

11.2.7. На аэродроме, при необходимости, в целях обеспечения требуемого времени развертывания ПА должны быть предусмотрены временный или постоянный пожарный пост (посты) для дежурства ПА и пожарно-спасательных расчетов при полетах ВС.

11.2.8. На аэродроме должен быть санитарный автомобиль, оснащенный требуемым медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалами, а также средствами радиосвязи с КДП.

11.2.9. Аэродром должен быть обеспечен транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места происшествия в лечебные учреждения.

Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием вышеуказанных транспортных средств, находящихся в собственности или хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.

11.2.10. Для эвакуации аварийных ВС, потерявших возможность двигаться, на аэродроме должны быть:

средства подъема и страховки: домкраты и подъемники гидравлические (штатные), подставки (ложементы), аварийные пневматические подъемники, компрессор низкого давления;

средства буксировки (транспортировки): тягачи аэродромные, трактор, бульдозеры, прицепы (трайлеры), тросы буксировочные, транспортные водила (штатные);

вспомогательное оборудование и материалы, комплект колес по типу эксплуатируемой на аэродроме техники, инструмент для демонтажа и монтажа колес, заглушки входных и выходных устройств двигателя, упорные колодки, шланги для слива топлива, лопаты, ломы, кувалды, топоры, метлы, шпалы, щиты из досок и фанеры, плиты металлические, огнетушители, кирпич стандартный, щебенка и т.п.