10.2. АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
10.2.1. Дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы. Степень автоматизации должна быть не ниже второй для потребителей I категории и ОГ I категории.
10.2.2. Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также потребителей электроэнергии, обеспечивающих их работу и обслуживание.
10.2.3. Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, должны обеспечивать работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 мин.
Таблица 10.1
Категории потребителей электроэнергии
по степени надежности электроснабжения и максимально
допустимое время перерывов в их электропитании
┌───┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┐ │ N │ Наименование потребителя │ ВПП захода на посадку по │ВПП точного захода на посадку │ ВПП точного захода на │ │п/п│ электроэнергии │ приборам │ I категории │ посадку II, III категории │ │ │ ├────────────┬───────────────┼──────────────┬───────────────┼────────────┬───────────────┤ │ │ │категория │ максимально │ категория │ максимально │категория │ максимально │ │ │ │потребителя │ допустимое │ потребителя │ допустимое │потребителя │ допустимое │ │ │ │электроэнер-│время перерыва │электроэнергии│время перерыва │электроэнер-│время перерыва │ │ │ │гии │ в │ │ в │гии │ в │ │ │ │ │электропитании,│ │электропитании,│ │электропитании,│ │ │ │ │ с │ │ с │ │ с │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 1 │Светосигнальное оборудование: │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │а) огни приближения │ II (I) │ <1> (60) │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │б) огни ВПП: │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ входные │ II (I) │ <1> (60) │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ боковые ограничительные │ II (I) │ <1> (60) │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ осевые │ - │ - │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ зоны приземления │ - │ - │ - │ - │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │в) огни РД и аэродромные знаки│ II (I) │ <1> (60) │ I │ 15 │ I │ 15 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │г) стоп-огни │ - │ - │ - │ - │ ОГ │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 2 │Кодовый маяк аэродромной │ II (I) │ <1> (60) │ 1 │ 15 │ 1 │ 15 │ │ │прожекторной станции │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 3 │Оборудование системы посадки │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ │ │ОСП (БПРМ, ДПРМ) │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 4 │Радиомаячная система посадки: │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ КРМ │ II (I) │ <1> (60) │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 0 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ГРМ │ II (I) │ <1> (60) │ ОГ │ 15 (1) │ ОГ │ 0 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ БМРМ │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 1 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ДМРМ │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 10 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 5 │Диспетчерские пункты УВД │ │ │ │ │ │ │ │ │(кроме СДП) │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ средства авиационной │ I │ <1> (1) │ I (ОГ) │ 15 (1) │ I (ОГ) │ 15 (1) │ │ │ воздушной связи │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ диспетчерские пульты и │ I │ <1> (60) │ I (ОГ) │ 15 │ I (ОГ) │ 15 (1) │ │ │ средства авиационной │ │ │ │ │ │ │ │ │ наземной связи │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 6 │Диспетчерский пункт СДП │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ средства авиационной │ II (I) │ <1> (1) │ I │ 15 (1) │ I │ 15 (1) │ │ │ воздушной связи │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ диспетчерские пульты │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 15 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 7 │Метеорологическое оборудование│ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ │ │<2> аэродромов (регистраторы │ │ │ │ │ │ │ │ │дальности видимости, │ │ │ │ │ │ │ │ │измерители высоты облаков и │ │ │ │ │ │ │ │ │др.) │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 8 │Средства радиолокационного │ │ │ │ │ │ │ │ │контроля и радионавигации: │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ОРЛ-А │ II │ <1> │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ПРЛ │ II │ <1> │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │радиолокационная станция │ - │ - │ - │ - │ I │ 15 <3> │ │ │обзора летного поля (РЛС ОЛП) │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ АРП │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ МРЛ │ II │ <1> │ II │ <1> │ II │ <1> │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ОПРС │ II │ <1> │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ РСБН │ II │ <1> │ I │ <1> │ I │ <1> │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ВОР │ I │ 60 │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ДМЕ │ I │ 60 │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ 9 │Радиоцентры: │ │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ПРЦ │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │ │ ПМРЦ │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ ├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤ │10 │Заградительные огни на │ II (I) │ <1> (60) │ I │ 60 │ I │ 60 │ │ │аэродроме <4> │ │ │ │ │ │ │ ├───┴──────────────────────────────┴────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┤ │ ------------------------------- │ │ <1> Время перехода на резервный источник электропитания устанавливается в инструкции по резервированию при наличии на│ │этих объектах постоянного обслуживающего персонала. │ │ <2> Допускается электропитание по одной кабельной линии от ЩГП ближайшего объекта 1-й категории. │ │ <3> При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва в│ │электропитании должно быть не более 1 секунды. │ │ <4> Категория надежности заградительных огней вне территории аэродрома определяется категорией объекта, на котором они│ │расположены. │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Значения, указанные в скобках, соответствуют объектам после проведенных мероприятий по реконструкции системы электроснабжения.