10.2. АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

10.2. АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

10.2.1. Дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы. Степень автоматизации должна быть не ниже второй для потребителей I категории и ОГ I категории.

10.2.2. Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также потребителей электроэнергии, обеспечивающих их работу и обслуживание.

10.2.3. Аккумуляторные батареи или источники бесперебойного питания, используемые в качестве резервных источников питания, должны обеспечивать работу потребителей, отнесенных по степени надежности к ОГ I категории, в течение не менее 15 мин.

Таблица 10.1

Категории потребителей электроэнергии
по степени надежности электроснабжения и максимально
допустимое время перерывов в их электропитании

┌───┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ N │   Наименование потребителя   │  ВПП захода на посадку по  │ВПП точного захода на посадку │   ВПП точного захода на    │
│п/п│        электроэнергии        │          приборам          │         I категории          │ посадку II, III категории  │
│   │                              ├────────────┬───────────────┼──────────────┬───────────────┼────────────┬───────────────┤
│   │                              │категория   │  максимально  │  категория   │  максимально  │категория   │  максимально  │
│   │                              │потребителя │  допустимое   │ потребителя  │  допустимое   │потребителя │  допустимое   │
│   │                              │электроэнер-│время перерыва │электроэнергии│время перерыва │электроэнер-│время перерыва │
│   │                              │гии         │       в       │              │       в       │гии         │       в       │
│   │                              │            │электропитании,│              │электропитании,│            │электропитании,│
│   │                              │            │       с       │              │       с       │            │       с       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 1 │              2               │     3      │       4       │      5       │       6       │     7      │       8       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 1 │Светосигнальное оборудование: │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │а) огни приближения           │   II (I)   │    <1> (60)   │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │б) огни ВПП:                  │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  входные                     │   II (I)   │    <1> (60)   │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  боковые ограничительные     │   II (I)   │    <1> (60)   │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  осевые                      │     -      │       -       │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  зоны приземления            │     -      │       -       │      -       │       -       │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │в) огни РД и аэродромные знаки│   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      15       │     I      │      15       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │г) стоп-огни                  │     -      │       -       │      -       │       -       │     ОГ     │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 2 │Кодовый маяк аэродромной      │   II (I)   │    <1> (60)   │      1       │      15       │     1      │      15       │
│   │прожекторной станции          │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 3 │Оборудование системы посадки  │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
│   │ОСП (БПРМ, ДПРМ)              │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 4 │Радиомаячная система посадки: │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  КРМ                         │   II (I)   │    <1> (60)   │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       0       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ГРМ                         │   II (I)   │    <1> (60)   │      ОГ      │     15 (1)    │     ОГ     │       0       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  БМРМ                        │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │       1       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ДМРМ                        │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      10       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 5 │Диспетчерские пункты УВД      │            │               │              │               │            │               │
│   │(кроме СДП)                   │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  средства авиационной        │     I      │    <1> (1)    │    I (ОГ)    │     15 (1)    │   I (ОГ)   │     15 (1)    │
│   │  воздушной связи             │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  диспетчерские пульты и      │     I      │    <1> (60)   │    I (ОГ)    │      15       │   I (ОГ)   │     15 (1)    │
│   │  средства авиационной        │            │               │              │               │            │               │
│   │  наземной связи              │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 6 │Диспетчерский пункт СДП       │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  средства авиационной        │   II (I)   │    <1> (1)    │      I       │     15 (1)    │     I      │     15 (1)    │
│   │  воздушной связи             │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  диспетчерские пульты        │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      15       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 7 │Метеорологическое оборудование│   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
│   │<2> аэродромов (регистраторы  │            │               │              │               │            │               │
│   │дальности видимости,          │            │               │              │               │            │               │
│   │измерители высоты облаков и   │            │               │              │               │            │               │
│   │др.)                          │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 8 │Средства радиолокационного    │            │               │              │               │            │               │
│   │контроля и радионавигации:    │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ОРЛ-А                       │     II     │      <1>      │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ПРЛ                         │     II     │      <1>      │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │радиолокационная станция      │     -      │       -       │      -       │       -       │     I      │    15 <3>     │
│   │обзора летного поля (РЛС ОЛП) │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  АРП                         │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  МРЛ                         │     II     │      <1>      │      II      │      <1>      │     II     │      <1>      │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ОПРС                        │     II     │      <1>      │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  РСБН                        │     II     │      <1>      │      I       │      <1>      │     I      │      <1>      │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ВОР                         │     I      │      60       │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ДМЕ                         │     I      │      60       │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│ 9 │Радиоцентры:                  │            │               │              │               │            │               │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ПРЦ                         │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│   │  ПМРЦ                        │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
├───┼──────────────────────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┤
│10 │Заградительные огни на        │   II (I)   │    <1> (60)   │      I       │      60       │     I      │      60       │
│   │аэродроме <4>                 │            │               │              │               │            │               │
├───┴──────────────────────────────┴────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┤
│    -------------------------------                                                                                        │
│    <1> Время перехода на резервный источник электропитания устанавливается в инструкции по резервированию  при  наличии на│
│этих объектах постоянного обслуживающего персонала.                                                                        │
│    <2> Допускается электропитание по одной кабельной линии от ЩГП ближайшего объекта 1-й категории.                       │
│    <3> При установке РЛС ОЛП   на   аэродроме, имеющем   ВПП  точного захода на посадку III    категории, время перерыва в│
│электропитании должно быть не более 1 секунды.                                                                             │
│    <4> Категория надежности заградительных огней вне территории аэродрома определяется категорией объекта, на  котором они│
│расположены.                                                                                                               │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Значения, указанные в скобках, соответствуют объектам после проведенных мероприятий по реконструкции системы электроснабжения.