Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 15 ноября 2013 г. N 1793

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент стратегического развития (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) методическое руководство по управлению отраслевыми государственными программами сферы ведения Минпромторга России, управление государственной программой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

2) проведение комплексного социально-экономического анализа и организация прогнозирования развития отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) формирование предложений по реализации политики в сфере научно-технологического развития промышленности;

4) осуществление методического руководства по вопросам кадрового развития отраслей промышленности;

5) формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития регионов;

6) координация деятельности структурных подразделений по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях экономики, отнесенных к ведению Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным бюджетным учреждениям и федеральным казенным предприятиям;

7) организация деятельности по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления;

8) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по разработке и применению новых инструментов промышленной политики;

9) общее руководство и координация работ структурных подразделений по разработке и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием;

10) организация работ по формированию и реализации планов деятельности Министерства;

11) координация деятельности структурных подразделений по внедрению механизмов и принципов системы "Открытое правительство".

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) координирует подготовку предложений структурных подразделений и Росстандарта по разработке и реализации отраслевых стратегий и государственных программ;

2) разрабатывает методические документы по управлению государственными программами сферы ведения Министерства, в том числе в части разработки отраслевых программ внедрения продукции перспективных отраслей промышленности, применения новых инструментов промышленной политики и внедрения в деятельность Министерства контрактной системы, включая выработку предложений по формированию начальной (максимальной) цены государственных контрактов;

3) координирует деятельность структурных подразделений и Росстандарта в части разработки и детализации планов-графиков реализации государственных программ сферы ведения Министерства;

4) координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам промышленного развития в региональном разрезе;

5) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства, в том числе в случае упразднения закрытых административно-территориальных образований;

6) участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включающем оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Минпромторга России;

7) участвует в подготовке предложений по реализации важнейших инновационных проектов государственного значения в отраслях промышленности сферы ведения Министерства, осуществляет мониторинг реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;

8) разрабатывает проекты стратегий и подготавливает предложения по развитию высокотехнологичных производств, созданию продукции, формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отрасли промышленной робототехники, включая подготовку предложений по открытию и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения;

9) координирует деятельность отраслевых департаментов по подготовке материалов к заседанию Наблюдательного совета Внешэкономбанка;

10) координирует работу и подготовку материалов к заседанию Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

11) координирует работу структурных подразделений по мониторингу региональных приоритетных инвестиционных проектов;

12) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

13) координирует работу структурных подразделений по формированию и сопровождению реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год и плановый период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

14) рассматривает и анализирует предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений и казенных предприятий, по утверждению их уставов и программ деятельности;

15) координирует работу структурных подразделений по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных бюджетных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также по утверждению показателей экономической эффективности их деятельности;

16) координирует работу по согласованию сделок федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;

17) координирует работу по проведению структурными подразделениями проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;

18) обобщает предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ;

19) координирует в Министерстве деятельность по корпоративному управлению в хозяйственных обществах отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства, в том числе по формированию сводной позиции Министерства к заседаниям наблюдательного совета Госкорпорации "Ростехнологии", и обеспечивает проведение анализа эффективности работы Госкорпорации "Ростехнологии" (как самостоятельного объекта анализа) и представление в установленном порядке от данной корпорации необходимой информации для проведения указанного анализа;

20) участвует в формировании предложений и согласовании кандидатур для назначения представителями Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;

21) участвует в подготовке директив для голосования представителей интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;

22) участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам структурных преобразований в промышленности и совершенствованию системы корпоративного управления интегрированными структурами, организует работу по проведению анализа эффективности деятельности консолидированных государством компаний и подготавливает сводные доклады для представления в установленном порядке с проектами докладов Президенту Российской Федерации;

23) координирует работу структурных подразделений по подготовке проектов решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

24) осуществляет мониторинг состояния развития промышленности и розничной торговли Российской Федерации и участвует в подготовке на основе предложений структурных подразделений Министерства ежемесячных аналитических материалов о текущей ситуации в промышленности и розничной торговле, подготавливает по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности;

25) осуществляет методическое руководство по разработке в Министерстве государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в части развития промышленного производства и розничной торговли;

26) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства прогнозы социально-экономического развития промышленности и розничной торговли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

27) подготавливает предложения по формированию политики в области кадрового обеспечения гражданских отраслей промышленности;

28) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по согласованию стратегий социально-экономического и промышленного развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации, схем их территориального планирования;

29) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений Министерства по инвестиционным проектам, претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), а также других институтов развития;

30) подготавливает в установленном порядке ходатайства в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства о выделении земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства;

31) согласовывает уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов о проведении оценки регулирующего воздействия;

32) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

33) в установленном порядке обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

34) обеспечивает деятельность Комиссии по формированию и реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и Перечня тем важнейших инновационных проектов государственного значения, начинаемых в соответствующем году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

35) подготавливает предложения по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности, проведению анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в отрасли промышленной робототехники;

36) разрабатывает программы развития и предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного инжиниринга;

37) взаимодействует с общественными и экспертными организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

38) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

2) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

4) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

6) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

8) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы департамента и регламенты подразделений Департамента и определяет порядок и режим работы отделов Департамента;

6) вносит руководству Министерства предложения по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;

7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении работников Департамента, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

9) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

10) в соответствии с направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

11) вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по организации публикации в печатных средствах массовой информации комментариев к нормативным правовым актам, издаваемым Министерством, официальных объявлений, размещению других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и агентства;

12) подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

13) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) вносит предложения о командировании в регионы Российской Федерации и за границу сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции;

16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

17) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, агентствами, подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

11. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют иные функции, делегированные им директором Департамента;

2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.