4.3. Дизельные электростанции

4.3. Дизельные электростанции

4.3.1. Дизельные электростанции следует размещать в несгораемых строениях или на площадках под несгораемыми навесами.

4.3.2. Отдельно стоящие дизельные электростанции должны иметь исправное ограждение по всему периметру, а также подъезды для пожарных автомобилей.

Территория вокруг электростанции в радиусе 25 метров должна быть очищена от сгораемых отходов, валежника и сухой травы и ограничена со стороны леса минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

4.3.3. Электростанция должна иметь телефонную или радиосвязь.

4.3.4. Дизельное топливо (до 500 литров) допускается хранить в помещении, отделенном от моторного помещения электростанции несгораемыми конструкциями с пределом огнестойкости не менее 2 часов.

4.3.5. Подача топлива из резервуаров или бочкотары в расходные баки должна осуществляться с помощью ручных насосов или насосов с электроприводом.

Наполнение расходных баков должно контролироваться обслуживающим персоналом.

4.3.6. Расходные топливные баки дизеля должны быть оборудованы подземной аварийной емкостью для слива топлива, расположенной вне помещения электростанции или вне площадки на расстоянии не менее 5 метров, и переливными трубами диаметром больше чем диаметр наполнительной трубы.

4.3.7. Устанавливать запорные задвижки (вентили) на переливной трубе запрещается.

Переливная труба должна иметь надежное соединение с аварийным резервуаром.

4.3.8. Аварийная емкость должна вмещать весь объем расходных баков дизелей, составляющих электростанцию. На каждом трубопроводе, соединяющем расходные баки с аварийной емкостью, должны быть запорные устройства, установленные вне помещения электростанции.

Они должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись "Аварийный слив топлива".

4.3.9. В кровле при сгораемой обрешетке вокруг выходящей выхлопной трубы должна быть выполнена разделка из несгораемых материалов в радиусе не менее 0,5 м от поверхности трубы.

4.3.10. Выхлопная труба должна быть выведена над кровлей на высоту не менее 2 метров.

4.3.11. При горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец должен выводиться в бетонный или кирпичный глушитель (приямок).

4.3.12. Глушитель не реже одного раза в неделю должен очищаться от отложений продуктов сгорания.

4.3.13. За местами крепления и уплотнения коллектора к блоку агрегата и выхлопной трубы коллектора должен осуществляться ежемесячный контроль. При вылете искр из коллектора в местах крепления или в прогары выхлопной трубы эксплуатация агрегата запрещается.

4.3.14. Соединение выхлопных труб нескольких дизелей в общую отводную трубу не допускается. Разрешается выполнять общую многоствольную трубу с единым кожухом.

Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя должны иметь минимальное число колен и изгибов.

4.3.15. За исправностью тепловой изоляции выхлопных труб дизеля должен осуществляться ежесменный контроль.

4.3.16. Горючее для питания дизеля электростанции на вахтовых поселках и мастерских участках допускается хранить в таре в несгораемых строениях или в погребах с засыпкой крыш слоем утрамбованной земли не менее 0,3 метра и устройством несгораемого пола. Площадка вокруг хранилища должна быть засыпана слоем песка толщиной 0,2 метра на расстоянии не менее 3 метров от стен хранилища.

Расстояние от хранилища до зданий и сооружений должно быть не менее 24 метров.

4.3.17. Дизельные электростанции должны обслуживаться специально обученными мотористами-электриками, имеющими соответствующее удостоверение на право работы на дизельных электростанциях.

4.3.18. При эксплуатации дизельных электростанций запрещается:

вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя;

заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе;

заполнять расходные баки топливом с помощью ведер или других переносных емкостей.

4.3.19. Запрещается работа агрегатов при обнаружении следующих неисправностей:

появление прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах и подшипниках;

появление дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла;

появление хлопков в глушителе, прекращение питания системы охлаждения водой или появление пара в выхлопной трубе этой системы;

выход из строя регулятора частоты вращения и появление помпажа;

разрыв топливопроводов или маслопроводов агрегата или подтекание горючего или масел в их соединениях.

4.3.20. Запрещается запуск дизелей и подача электроэнергии к потребителям лицами, не относящимися к обслуживающему персоналу электростанции.

4.3.21. Запрещается включение электрогенератора при неисправных приборах контроля по напряжению и силе тока, эксплуатация электрогенератора при неисправных электрозащитных устройствах, применение в защитных устройствах нестандартных предохранителей.

4.3.22. Не допускается хранение сгораемых материалов и сушка спецодежды на выхлопных трубах и у коллектора дизеля, применение открытого огня (факелов, паяльных ламп) при запуске двигателя и ремонтных работах.

Использование в качестве топливопроводов и маслопроводов, а также для их соединения резиновых и синтетических шлангов и трубок не разрешается.

Работа дизеля без надзора закрепленного моториста-электрика не допускается.

4.3.23. При возникновении пожара в помещении или на агрегатах дизельной электростанции необходимо остановить электрогенератор, выключить двигатель, слить горючее из расходных баков в аварийную емкость, сообщить о пожаре в пожарную охрану и администрацию, после чего приступить к тушению с использованием первичных средств пожаротушения и подручных средств.

4.3.24. Дизельная электростанция должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения из расчета на один дизель: двумя огнетушителями типа ОУ-8; ящиком с сухим песком объемом 0,5 куб. м; совковой лопатой и конусным ведром, асбестовым полотном или кошмой размером 2 х 2 метра.