3.3. Проведение плановых проверок

3.3. Проведение плановых проверок

55. Основаниями для начала административной процедуры является приказ или распоряжения руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о проведении плановой проверки.

56. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора согласно приказу или распоряжению о проведении плановой проверки.

57. Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор.

58. Несколькими должностными лицами плановые проверки проводятся в следующих случаях:

при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;

в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.

В остальных случаях плановые проверки могут проводиться как одним, так и несколькими должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор.

59. Срок проведения плановых проверок указан в разделе 2.3 настоящего Административного регламента.

60. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

61. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.

62. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора в первую очередь рассматриваются документы пользователя недр, имеющиеся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих пользователей недр.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора направляют в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить соответственно в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Пользователь недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

64. Пользователь недр, представляющий в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора соответственно пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 63 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора соответственно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

65. Должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от пользователя недр представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

66. Документарная проверка проводится в соответствии с предметом документарной проверки с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Административного регламента.

67. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора документах пользователя недр;

2) оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

68. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя или заместителя руководителя Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

69. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

70. Росприроднадзор или территориальные органы Росприроднадзора привлекают к проведению выездной проверки пользователя недр экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с пользователем недр, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

71. При проведении плановой проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Росприроднадзора, используются материалы проверок соответствующих государственных органов Российской Федерации.

72. Порядок взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с другими органами государственной власти Российской Федерации устанавливается соглашениями о взаимодействии.

73. Взаимодействие Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами, а также иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

74. В случае если в ходе проверки юридическое лицо не предоставляет запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор, документы, предусмотренные приказом или распоряжением, выдается требование о предоставлении информации, оформленное в установленном порядке.

75. В случае невыполнения требования должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор, к пользователю недр применяется административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

75.1. В рамках межведомственного взаимодействия документы и (или) информация, включенные в перечень в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, истребуются Росприроднадзором и его территориальными органами от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.