III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы

III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной
целевой программы и целевые индикаторы

Программа является одним из инструментов эффективной реализации заявленной государственной образовательной политики и продиктована факторами конституционно-правового и системно-методологического характера.

Выполнение Программы позволит реализовать необходимые мероприятия по созданию открытой информационно-образовательной среды для нужд начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивая при этом сохранение и развитие единства образовательного пространства, а также возможности для личностного и профессионального развития участников образовательных отношений.

Личностно-ориентированная модель образования, учитывающая индивидуальные потребности каждого обучающегося на фоне внешних вызовов и тенденций, и соответствующие ей направления Программы позволят существенно повысить конкурентоспособность личности и в конечном итоге экономики и государства.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

предоставление детям с особыми образовательными потребностями инструментария освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;

функционирование открытой информационно-образовательной среды, включающей средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности, обеспечения освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме независимо от места нахождения и социокультурных условий обучающихся, в том числе с применением современных педагогических технологий;

функционирование механизма выявления, поддержки и распространения лучших практик реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением современных педагогических технологий;

функционирование на федеральном уровне системы консультационно-методического сопровождения обучающихся и их семей, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного обучения и (или) самообразования;

обеспечение общего доступа к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения, содержащим современные инструменты деятельности практико-ориентированной направленности обучающихся и учителей;

развитие, распространение и популяризация образования на русском языке среди соотечественников, живущих за рубежом;

распространение и популяризация национальных образов (брендов) в мировой информационно-образовательной среде, рассчитанной на широкое использование в образовательных целях.

Реализация Программы послужит импульсом развития и популяризации современных центров интересной науки и эксплораториумов, комплексных культурных и медийно-социальных проектов, создаст условия формирования новой технологичной среды: сервисов открытого образования в сети "Интернет", классов робототехники и т.д.

На основании ФГОС и ООП общего образования было определено, что для обеспечения реализации основной образовательной программы общего образования необходимо в 2016 году подготовить порядка 1040 тем, которые охватят весь комплекс учебных предметов 5 и 6 классов; предметы 7 - 9 классов потребуют в 2017 году - 1400 тем, а 1 - 4 и 10 - 11 классов 1560 тем - в 2018 году. Принимая во внимание тот факт, что каждая тема должна сопровождаться минимум 3 дидактическими и методическими ресурсами (видео-лекция с объяснением материала урока, тренажер для отработки практических заданий и формирования умений, навыков и компетенций и тестовая часть, содержащая контрольно-измерительные материалы для контроля качества усвоения теоретического и практического материала, методическое сопровождение темы - пояснения для пользователей без специального педагогического образования), расчетное количество дидактических и методических ресурсов составляет 3120 единиц в 2016 г., 4200 единиц в 2017 г. и 4680 единиц в 2018 г. (Расчет количества производства необходимых дидактических и методических материалов по годам (Таблица N 1)).

Таблица N 1

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА НЕОБХОДИМЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ГОДАМ

Наименование целевого индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видео-уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц
1040 x 3 = 3120
1400 x 3 = 4200
1560 x 3 = 4680

Целевыми индикаторы ведомственной Программы представлены в таблице ниже (Целевые индикаторы (Таблица N 2)):

Таблица N 2

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Наименование целевого индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видео-уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц
3120
4200
4680
Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, проценты
5
10
15
Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, проценты
10
15
18
Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, проценты
10
15
20

В приведенной выше таблице (Целевые индикаторы (Таблица N 2)) показатели целевых индикаторов, измеряемых в процентах, представлены в Программе нарастающим итогом, причем за точку отсчета принимается значение показателя на момент начала реализации Программы. Целевой индикатор, учитывающий количество создаваемых в ходе реализации Программы дидактических и методических ресурсов и измеряемый в единицах, представлен в виде абсолютных значений по годам.

Необходимо отметить, что по мере реализации мероприятия "Разработка дидактических и методических ресурсов нового поколения (учебно-методических комплексов для обучения с использованием современных педагогических технологий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования) по всему школьному курсу" Программы будет формироваться инструментарий построения индивидуальной образовательной траектории, позволяющей выстраивать учебный процесс с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.

Достижение целевых индикаторов Программы способствует достижению показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы), а именно:

- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, процентов (показатель N 1);

- удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (показатель N 5);

- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования (показатель N 33);

- число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования (показатель N 35).