4.9. Научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования

4.9. Научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования

4.9.1. Удельный вес финансовых средств, полученных от научной деятельности, в общем объеме финансовых средств образовательных организаций высшего образования <*>

, где:

ОСН - объем средств образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), полученных от научных исследований и разработок;

- объем средств образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

4.9.2. Объем финансовых средств, полученных от научной деятельности, в расчете на 1 научно-педагогического работника <*>

, где:

ОСН - объем финансовых средств образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), полученных от научных исследований и разработок, за отчетный год;

- численность профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), на начало учебного года;

- численность научных работников образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), на начало учебного года.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

4.9.3. Распространенность участия в исследованиях и разработках преподавателей организаций высшего образования (оценка удельного веса штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования, занимающихся научной работой, в общей численности штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования) <*>

, где:

- численность респондентов - штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования, ответивших утвердительно на вопрос "Принимали ли Вы за предыдущие 2 года участие в научных исследованиях и разработках (в том числе по грантам), и если да, то в каких формах? (Отметьте все подходящие ответы)" (социологический опрос преподавателей образовательных организаций высшего образования);

П - численность респондентов - штатных преподавателей образовательных организаций высшего образования, ответивших на вопрос "Принимали ли Вы за предыдущие 2 года участие в научных исследованиях и разработках (в том числе по грантам), и если да, то в каких формах? (Отметьте все подходящие ответы)" (социологический опрос преподавателей образовательных организаций высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.

4.9.4. Распространенность участия в научной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета на 4 курсе и старше, по программам магистратуры (оценка удельного веса лиц, занимающихся научной работой в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета на 4 курсе и старше, по программам магистратуры) <*>

, где:

- численность респондентов (студентов старших курсов), ответивших утвердительно на вопрос анкеты "Участвовали ли вы в текущем или прошедшем учебном году в научной работе в Вашем учебном заведении или в другой организации? (отметьте все подходящие ответы)" (социологический опрос студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования);

ЧС - численность респондентов (студентов старших курсов), ответивших на вопрос анкеты "Участвовали ли Вы в текущем или прошедшем учебном году в научной работе в Вашем учебном заведении или в другой организации? (отметьте все подходящие ответы)" (социологический опрос студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.

4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования.

4.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охранно-пожарной сигнализацией, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования: учебно-лабораторные здания; общежития <*>

(Пi / Чi) * 100, где:

i = 1, 2

1 - учебно-лабораторные здания,

2 - общежития

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), оборудованная охранно-пожарной сигнализацией;

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), оборудованная охранно-пожарной сигнализацией;

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования);

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

4.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном состоянии, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования: учебно-лабораторные здания; общежития <*>

, где:

i = 1, 2

1 - учебно-лабораторные здания,

2 - общежития

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), находящаяся в аварийном состоянии;

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования);

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), находящаяся в аварийном состоянии;

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

4.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального ремонта, в общей площади зданий образовательных организаций высшего образования: учебно-лабораторные здания; общежития <*>

, где:

i = 1, 2

1 - учебно-лабораторные здания;

2 - общежития

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), требующая капитального ремонта;

- площадь учебно-лабораторных зданий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования);

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования), требующая капитального ремонта;

- площадь общежитий образовательных организаций высшего образования (включая филиалы, реализующие образовательные программы высшего образования).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.