МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2021 г. N 484

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Департаменту стратегического развития (Казакову Ю.Е.) в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 4н "Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2018 г., регистрационный N 51812).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:

от 27 ноября 2018 г. N 1054 "Об утверждении Положения о Департаменте мониторинга, анализа и прогноза";

от 16 августа 2019 г. N 618 "О внесении изменения в Положение о Департаменте мониторинга, анализа и прогноза, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 1054";

от 30 августа 2019 г. N 686 "Об утверждении Положения о Департаменте научно-технических программ".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Медведева А.М.

Врио Министра
А.В.НАРУКАВНИКОВ

Приложение

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 11 июня 2021 г. N 484

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент стратегического развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает разработку и корректировку состава показателей и (или) методик расчета показателей:

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 (далее - Стратегия);

государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее - Государственная программа);

верхнего уровня национального проекта "Наука и университеты" (далее - Национальный проект) и федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, в части полномочий Министерства.

4.2. Организует работу по проведению мониторинга, анализа и прогнозирования достижения целевых значений показателей, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.3. Формирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность по достижению целевых значений показателей, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения.

4.4. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Федеральной службой государственной статистики, федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти и иными организациями в рамках актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план), и внесения изменений в формы федерального статистического наблюдения в соответствии с компетенцией Министерства.

4.5. Организует работу по сбору, обработке первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в сфере науки и инноваций (далее - первичные статистические данные) в установленном порядке в целях реализации возложенных на Министерство задач и полномочий.

4.6. Обеспечивает доступ структурным подразделениям Министерства к сводным результатам сбора первичных статистических данных по их запросу.

4.7. Обеспечивает формирование, размещение, актуализацию сводных результатов сбора первичных статистических данных в Единой межведомственной информационно-статистической системе и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также предоставление в Федеральную службу государственной статистики перечня показателей, формируемых в соответствии с Федеральным планом, для их включения в реестр показателей официальной статистики.

4.8. Обеспечивает достижение результатов и контрольных точек в рамках реализации федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, и закрепленных за Департаментом как ответственным исполнителем.

4.9. Осуществляет подготовку проектов соглашений об информационном взаимодействии между Министерством и иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с компетенцией Департамента, а также осуществляет аналитическое и методологическое сопровождение подготовки указанных проектов соглашений.

4.10. Готовит предложения по совершенствованию мер государственной поддержки научных и научно-технических программ по приоритетам Стратегии.

4.11. Участвует в формировании федеральных научно-технических программ в соответствии с компетенцией Департамента.

4.12. В рамках обеспечения формирования и реализации Министерством Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 (далее - Федеральная программа развития генетических технологий), Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (далее - Федеральная программа развития синхротронных и нейтронных исследований), и комплексных планов научных исследований, реализуемых в рамках данных федеральных научно-технических программ (далее - комплексные планы), осуществляет:

подготовку планов реализации и сопровождение реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Министерства;

организацию работы по анализу результатов и хода реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента;

подготовку с участием структурных подразделений Министерства предложений по актуальным тематикам научной и научно-технической деятельности для формирования комплексных планов и информации о поддержке и реализации таких тематик участниками Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента;

подготовку проектов ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о ходе реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований соответствии с компетенцией Департамента и в случае необходимости предложений по их корректировке;

подготовку аналитической информации, предложений, справочной и иной информации и материалов по вопросам, касающимся формирования и реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований в соответствии с компетенцией Департамента по запросам структурных подразделений Министерства, руководства Министерства, совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий и совета по реализации Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований;

организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий и президиума совета по реализации Федеральной программы развития генетических технологий;

совместно со структурными подразделениями Министерства разработку и реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров, руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в целях реализации Федеральной программы развития генетических технологий и Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований;

координацию реализации мероприятий по формированию, реализации, мониторингу и оценке эффективности комплексных планов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;

разработку проектов нормативных правовых актов в целях реализации Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, комплексных планов, установления правил и критериев, необходимых для проведения конкурсов и отборов для обеспечения реализации мероприятий Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, а также иных документов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Департамента;

методологическое сопровождение реализации Федеральной программы развития генетических технологий, Федеральной программы развития синхротронных и нейтронных исследований, комплексных планов;

подготовку предложений по созданию и развитию научно-исследовательской инфраструктуры, включая центры коллективного пользования научным оборудованием, уникальные научные установки класса "мегасайнес" и биоресурсные коллекции, в целях реализации научных и научно-технических программ в соответствии с компетенцией Министерства;

формирование предложений по распределению бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений об изменении соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий;

разработку и реализацию мер по обеспечению государственной поддержки программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по актуальным направлениям развития геномных исследований с участием российских и зарубежных ведущих ученых.

4.13. В рамках обеспечения формирования и реализации Министерством Государственной программы осуществляет:

разработку проектов нормативных правовых актов в целях реализации Государственной программы и (или) методологическое сопровождение реализации Государственной программы;

обеспечение разработки, формирования и внесения изменений в Государственную программу, в том числе в рамках планирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также согласования данных изменений с участниками (соисполнителями) Государственной программы;

взаимодействие с участниками Государственной программы, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере реализации Государственной программы;

координацию работы структурных подразделений Министерства в рамках реализации Государственной программы, включая работу, связанную с мониторингом плана ее реализации и детального плана-графика ее реализации, а также подготовку годовых отчетов и уточненных годовых отчетов о ходе ее реализации;

анализ эффективности реализации Государственной программы;

свод и анализ предложений структурных подразделений Министерства и участников Государственной программы по внесению изменений в Государственную программу в рамках бюджетного процесса и подготовку необходимых сводных материалов;

размещение материалов по Государственной программе на Портале государственных программ в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет".

4.14. В рамках обеспечения Министерством мероприятий по обновлению приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, осуществляет:

организацию и обеспечение проведения отбора заявок ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, для участия в отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" Национального проекта;

обеспечение проведения обязательных проверок соблюдения ведущими организациями целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" Национального проекта;

формирование распределения бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений об изменении соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий.

4.15. В рамках осуществления Министерством оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, осуществляет:

разработку проектов нормативных правовых актов в целях проведения оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, и (или) методологическое сопровождение оценки и мониторинга результативности деятельности, научной деятельности таких организаций;

организацию работ, необходимых для обеспечения проведения мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

организацию работ по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

подготовку Министру науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр), заместителям Министра справочных, аналитических записок и докладов по итогам оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

организацию и координацию разработки для организаций, подведомственных Министерству, стратегий, программ развития, рекомендаций, направленных на повышение результативности их деятельности, в том числе научной деятельности, по итогам оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;

участие в подготовке предложений по реорганизации, ликвидации научных организаций, подведомственных Министерству, или замене их руководителей по результатам оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

4.16. В рамках обеспечения разработки и корректировки Плана деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на 6 лет (далее - План деятельности Министерства), включающего текстовую часть и план-график мероприятий по реализации документов стратегического планирования, а также подготовки докладов о его исполнении, осуществляет:

разработку и корректировку на основании предложений структурных подразделений Министерства Плана деятельности Министерства (включая публичную декларацию целей и задач Министерства на очередной год) с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в целях организации деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации", а также его согласование и утверждение;

координацию работы структурных подразделений Министерства по подготовке ежегодного доклада о реализации Плана деятельности Министерства (в том числе публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год) в целях мониторинга и контроля его реализации;

взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по вопросам обсуждения проекта Плана деятельности Министерства и рассмотрения проекта доклада о реализации плана деятельности Министерства на 6 лет Общественным советом при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также рассмотрения материалов доклада о реализации Плана деятельности Министерства на итоговом заседании Коллегии Министерства;

обеспечивает размещение утвержденного Плана деятельности Министерства и доклада о его реализации на официальном сайте Министерства и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также его направление в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

4.17. В рамках обеспечения Министерством мероприятий, направленных на создание и развитие в Российской Федерации научно-образовательных центров мирового уровня, осуществляет:

разработку и реализацию мер по созданию в Российской Федерации научно-образовательных центров мирового уровня, включая разработку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с созданием и деятельностью научно-образовательных центров мирового уровня;

обеспечение координации деятельности центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий, создаваемых в научно-образовательных центрах мирового уровня;

организацию и обеспечение проведения отбора заявок инициаторов создания научно-образовательных центров мирового уровня для участия в конкурсе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" Национального проекта;

обеспечение проведения обязательных проверок соблюдения участником научно-образовательного центра мирового уровня, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование распределения бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий;

обеспечение формирования и заключения соглашений, дополнительных соглашений на изменение соглашения и дополнительных соглашений о расторжении соглашения на предоставление грантов в форме субсидий;

проведение анализа, согласование и утверждение (либо возврат на доработку) отчетов, предусмотренных в соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий.

4.18. Обеспечивает реализацию Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года в соответствии с компетенцией Департамента.

4.19. Обеспечивает формирование и ведение единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

4.20. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с формированием, ведением и развитием единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, и (или) осуществляет методологическое сопровождение формирования, ведения и развития единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

4.21. Обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства формирование государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью.

4.22. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях создания, функционирования и развития государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью и (или) осуществляет методологическое сопровождение создания, функционирования и развития государственной системы управления научной, научно-технической и инновационной деятельностью.

4.23. Организует работы по мониторингу выполнения научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках федеральных целевых программ.

4.24. Организует разработку прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (среднесрочного и долгосрочного) в соответствии с компетенцией Министерства.

4.25. Участвует в программном управлении исследованиями в части реализации комплексных планов проведения научных исследований, федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.

4.26. Участвует в разработке методик расчета качественных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере научной, научно-технологической и инновационной деятельности подведомственными Министерству научными организациями и образовательными организациями высшего образования, закрепленными (курируемыми) за иными структурными подразделениями Министерства.

4.27. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в координации мероприятий в части развития поисковых научных исследований и прикладных научных исследований.

4.28. Осуществляет подготовку предложений по источникам и объемам финансирования, необходимого для реализации комплексных планов проведения научных исследований, федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, федеральных целевых и (или) ведомственных программ, ответственным исполнителем или соисполнителем которых либо мероприятий которых является Министерство, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.29. Участвует в разработке и реализации моделей финансирования федеральных научно-технических программ, других научных и научно-технических программ в соответствии с компетенцией Департамента.

4.30. Участвует в подготовке обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Министерством как субъектом бюджетного планирования в соответствии с компетенцией Департамента.

4.31. Участвует в организации реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в соответствии с компетенцией Департамента.

4.32. Участвует в проведении мониторинга и подготовке отчетов по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта, вносит предложения по их корректировке в соответствии с компетенцией Департамента.

4.33. Осуществляет общую координацию взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими кураторство субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития, по вопросам, связанным с реализацией индивидуальных программ социально-экономического развития данных субъектов Российской Федерации.

4.34. Участвует во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в сводном планировании расходов, направляемых на нужды Министерства и его подведомственных организаций, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.35. Осуществляет в рамках компетенции Департамента подготовку предложений и информационных материалов для освещения в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет" деятельности Министерства.

4.36. Осуществляет подготовку предложений по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем в соответствии с компетенцией Департамента.

4.37. Участвует в пределах своей компетенции в координации мероприятий, связанных с научно-методическим обеспечением разработки документов стратегического планирования Российской Федерации.

4.38. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства:

в целях формирования консолидированной позиции Министерства при рассмотрении документов стратегического планирования Российской Федерации, относящихся к компетенции Департамента;

по подготовке информации в Министерство финансов Российской Федерации о достигнутых результатах реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, реализуемых Министерством, о мерах, принятых в отчетном году в целях обеспечения эффективного и результативного использования соответствующих средств федерального бюджета.

4.39. Участвует в согласовании программ развития образовательных организаций высшего образования и программ и (или) планов развития научных организаций в соответствии с компетенцией Департамента.

4.40. Осуществляет общую координацию взаимодействия Министерства с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в части сопровождения реализации мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.

4.41. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов в соответствии с поручениями, распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство в установленном порядке.

4.42. Осуществляет аналитическое и методологическое сопровождение работы с научно-технической информацией в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий.

4.43. Принимает участие в формировании и развитии механизмов прогнозирования состояния научной и научно-технической сферы Российской Федерации.

4.44. Обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.45. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, национальными проектами.

4.46. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства на очередной год;

в план по разработке нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.47. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.48. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке проектов нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.49. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства (при необходимости) проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.50. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.

4.51. Осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям Коллегии Министерства и к иным мероприятиям, в том числе к публичным, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства;

предложений по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.52. В установленном порядке принимает участие:

в осуществлении проектной деятельности Министерства;

в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, а также иных полномочий;

в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

4.53. Обеспечивает в рамках компетенции Департамента формирование набора данных для раздела "Открытые данные" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и их регулярное обновление в соответствии с Графиком раскрытия приоритетных социально-значимых наборов открытых данных Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 мая 2020 г. N 668.

4.54. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну.

4.55. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:

готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг;

согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

осуществляет иные полномочия государственного заказчика.

4.56. Оценивает бюджетные риски и анализирует способы их минимизации, а также анализирует выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков.

4.57. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.

4.58. Осуществляет ведение делопроизводства в Департаменте.

4.59. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, образовательные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству, общественных объединений и иных организаций.

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности Департамента

7. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора Департамента определяется штатным расписанием, утвержденным Министерством.

9. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - государственные служащие) определяются штатным расписанием, утверждаемым Министром в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

10. Директор Департамента:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.2. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих.

10.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственных служащих, временном исполнении обязанностей, присвоении классных чинов, профессиональном развитии, поощрении государственных служащих и применении к ним дисциплинарных взысканий.

10.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

10.5. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра.

10.6. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты, государственные задания и другие документы).

10.7. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

10.8. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра, государственных служащих для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

10.9. Взаимодействует в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.10. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер, и других документов Министерства.

10.11. Готовит предложения руководству Министерства для представления государственных служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

10.12. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, подведомственными Министерству организациями, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями, а также с гражданами.

10.13. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

11. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.