МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2014 г. N 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В соответствии с частью второй статьи 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2014 N 59 "Об утверждении структуры Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые положения о структурных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

Положение об Управлении надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (приложение N 1) (не приводится);

Положение об Управлении государственных услуг (приложение N 2);

Положение об Управлении надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приложение N 3);

Положение об Управлении закупок (Приложение N 4);

Положение об Административном управлении (приложение N 5) (не приводится);

Положение об Управлении оценки качества общего образования (приложение N 6);

Положение о Правовом управлении (приложение N 7) (не приводится);

Положение об Отделе режимно-секретной работы и мобилизационной подготовки (приложение N 8) (не приводится);

Положение об отделе государственной службы и кадров Административного управления (приложение N 9) (не приводится).

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02.10.2013 N 985 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Приложение N 2

Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Управление государственных услуг (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Полномочия

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;

3.2. государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;

3.3. признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;

3.4. обеспечение участия Рособрнадзора в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Рособрнадзора;

3.5. проведение проверки поступивших от образовательных и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), заявлений и документов на предмет соответствия имеющейся описи документов, а также на предмет отнесения лицензируемой образовательной деятельности к полномочиям Рособрнадзора, полноты и правильности их оформления и заполнения;

3.6. подготовка уведомлений образовательным организациям с перечнем недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;

3.7. подготовка уведомлений образовательным организациям об отказе в приеме заявлений и документов к рассмотрению по существу по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере образования;

3.8. проведение проверки принятых документов к рассмотрению по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;

3.9. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных образовательными организациями;

3.10. подготовка распорядительных актов Рособрнадзора в части лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, а также признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;

3.11. организация работы комиссий по государственной аккредитации образовательных организаций;

3.12. учет, хранение и заполнение бланков лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензии), временных лицензий, приложений к лицензиям, а также дубликатов лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (далее - свидетельства), временных свидетельств, приложений к свидетельствам, а также дубликатов свидетельств, а также свидетельств о признании в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - свидетельства о признании), а также дубликатов свидетельств о признании;

3.13. выдача лицензий, временных лицензий, приложений к лицензиям, дубликатов лицензий, свидетельств, временных свидетельств, приложений к свидетельствам, дубликатов свидетельств, свидетельств о признании и дубликатов свидетельств о признании;

3.15. осуществление управленческого учета по администрированию государственной пошлины в соответствии с предоставленными государственными услугами по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, по признанию в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;

3.16. ведение выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки реестров лицензий и свидетельств, свидетельств о признании;

3.17. организация мероприятий по сотрудничеству с зарубежными аккредитационными агентствами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.18. участие в подготовке проектов международных договоров и иных документов, а также предложений к ним;

3.19. представительство интересов Рособрнадзора в судебных органах Российской Федерации, подготовка отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора по судебным делам в соответствии с компетенцией Управления;

3.20. координация и контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.21. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;

3.22. хранение документов заявителей по предоставленным государственным услугам в течение установленного законодательством Российской Федерации срока;

3.23. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;

3.24. участие в подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок Рособрнадзора и отчета о выполнении указанного плана;

3.25. представление информации о лицензировании и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;

3.26. подготовка предложений по принятию мер по результатам проведенных проверок, реализация указанных мер;

3.27. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.28. подготовка проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических документов в соответствии с компетенцией Управления;

3.29. участие в разработке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора как главного распорядителя бюджетных средств;

3.30. участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования;

3.31. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год, иных планов и программ;

3.32. участие в подготовке отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год, отчетов о выполнении иных планов и программ;

3.33. участие в формировании предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;

3.34. участие в формировании предложений по тематике проектов в рамках федеральных целевых программ;

3.35. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;

3.36. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3.37. подготовка и проведение межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.38. обеспечение формирования сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления.

4. Управление в целях выполнения возложенных на него функций имеет право:

4.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

4.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. Организация деятельности

5. Управление имеет в своем составе 4 отдела:

5.1. отдел лицензирования;

5.2. отдел приема и выдачи документов;

5.3. отдел признания иностранного образования и информационно-аналитического обеспечения;

5.4. отдел государственной аккредитации.

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

7. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления:

8.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;

8.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

8.3. согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);

8.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и полномочий;

8.5. представляет руководству Рособрнадзора:

8.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;

8.5.2. отчет о деятельности Управления;

8.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления;

8.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

9. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.

Приложение N 3

Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Управление), является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Полномочия

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций указанных в подпункте 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594 (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность);

3.2. федеральный государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3.3. контроль за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

3.4. государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции;

3.5. формирование ежегодного плана проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки плановых проверок юридических лиц;

3.6. аккредитация граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

3.7. проведение проверок юридических лиц (выездных, документарных) в соответствии с компетенцией Управления;

3.8. подготовка предложений и принятие соответствующих мер по результатам проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность (направление предписаний, запрет приема, приостановление действия лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензии), возобновления действия лицензий, аннулирование лицензий, прекращение действия лицензий, приостановление действия свидетельств о государственной аккредитации (далее - свидетельства), возобновление действия свидетельств, лишение государственной аккредитации и др.), в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;

3.9. возбуждение дел об административных правонарушениях в пределах установленных полномочий, направление материалов и представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;

3.10. анализ, обобщение и систематизация результатов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов в соответствии с компетенцией Управления для представления руководству Рособрнадзора, а также для направления в заинтересованные государственные органы и организации;

3.11. обеспечение ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, в части учета результатов федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая их филиалы;

3.12. обеспечение координации деятельности органов и организаций, осуществляющих внесение сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, документов об обучении", и методическое обеспечение указанной деятельности;

3.13. формирование, систематизация, ведение реестра и архива документов, образуемых в результате деятельности Управления (приказы, акты, экспертные заключения, протоколы об административных правонарушениях, отчеты, предписания, материалы о ходе исполнения/неисполнения предписаний и принятых по ним мерах);

3.14. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;

3.15. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления, принятие по ним решений и подготовка ответов в установленном порядке;

3.16. формирование актуальной информации и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Управления для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.17. участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной и судебной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.18. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России, иных нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации в соответствии с компетенцией Управления;

3.19. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год;

3.20. подготовка предложений к проекту отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год и к проекту доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора за прошедший год;

3.21. подготовка предложений к проектам ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) Рособрнадзором, по мониторингу эффективности государственного контроля (надзора); о лицензировании образовательной деятельности Рособрнадзором, по мониторингу эффективности лицензирования образовательной деятельности;

3.22. подготовка иных плановых, отчетных, информационно-справочных, методических и аналитических материалов;

3.23. формирование предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;

3.24. участие в проведении мониторинга в системе образования в части компетенции Управления;

3.25. участие в подготовке специалистов, в том числе аккредитованных экспертов, привлекаемых к проведению проверок;

3.26. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.27. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, административными регламентами исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) Рособрнадзора.

5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора;

5.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.5. привлекать для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

5.6. взаимодействовать с другими структурными подразделениями Рособрнадзора, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами, общественными объединениями и общественно-профессиональными сообществами и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.7. использовать в деятельности Управления баз данных, информационных ресурсов (систем, программ), подведомственных Рособрнадзору федеральных государственных учреждений.

III. Организация деятельности

6. Управление имеет в своем составе 5 отделов:

6.1. отдел по работе с обращениями граждан, межведомственного взаимодействия и внеплановых проверок;

6.2. отдел надзора за исполнением законодательства и лицензионного контроля;

6.3. отдел координации контрольно-надзорной деятельности;

6.4. отдел контроля качества образования и мониторинга в системе образования;

6.5. отдел информационно-аналитического и организационного обеспечения.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Начальник Управления:

9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;

9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);

9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления, и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления полномочий;

9.5. представляет руководству Рособрнадзора:

9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;

9.5.2. отчет о деятельности Управления;

9.5.3. предложения по поощрению государственных гражданских служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.5.4. иные документы и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.6. осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.

Приложение N 4
к Приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1. Управление закупок (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), которое осуществляет функции и полномочия контрактной службы.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Полномочия

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. при планировании закупок:

3.1.1. формирование плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.2.1. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.2. уточнение, в рамках обоснования цены, цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

3.2.3. уточнение, в рамках обоснования цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.2.4. осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3.2.5. осуществление подготовки протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

3.2.6. организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;

3.2.7. осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки:

3.2.7.1. соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3.2.7.2. правомочности участника закупки заключать контракт;

3.2.7.3. непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3.2.7.4. неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3.2.7.5. отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3.2.7.6. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

3.2.7.7. отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

3.2.7.8. обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

3.2.7.9. соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3.2.8. обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.9. обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;

3.2.10. обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.2.11. размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе;

3.2.12. публикация по решению начальника Управления извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этого извещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;

3.2.13. подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупке;

3.2.14. обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

3.2.15. предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

3.2.16. обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

3.2.17. обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

3.2.18. обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

3.2.19. привлечение экспертов, экспертных организаций;

3.2.20. обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;

3.2.21. обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

3.2.22. обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

3.2.23. обеспечение заключения контрактов;

3.2.24. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

3.3.1. обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

3.3.2. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3.3.3. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.3.4. организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций;

3.3.5. подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

3.3.6. размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

3.3.7. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Рособрнадзора от исполнения контракта;

3.3.8. составление и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.3.9. организация в случае необходимости консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.3.10. участие в утверждении требований к закупаемым Рособрнадзором отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Рособрнадзора и размещение их в единой информационной системе;

3.3.11. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Рособрнадзора, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы;

3.3.12. представление интересов Рособрнадзора в судебных органах Российской Федерации в части компетенции Управления совместно с Правовым управлением, включая подготовку отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;

3.3.13. разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Рособрнадзора, типовых условий контрактов Рособрнадзора;

3.3.14. осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;

3.3.15. информирование, в случае отказа Рособрнадзора в принятии банковской гарантии об этом, лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

3.3.16. организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

3.3.17. организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.4. при работе с программами:

3.4.1. участие в разработке концепций и единой политики по управлению федеральными целевыми, ведомственными и иными государственными программами, государственным заказчиком которых является Рособрнадзор (далее - Программы);

3.4.2. организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих и экспертных групп в рамках реализации Программ;

3.4.3. координация реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

3.4.4. формирование с участием заинтересованных структурных подразделений Рособрнадзора и экспертиза предложений по проектам для реализации в рамках Программ (далее - проекты);

3.4.5. обеспечение взаимодействия и координация деятельности заинтересованных структурных подразделений Рособрнадзора по взаимодействию с государственными заказчиками и государственными заказчиками-координаторами, ответственными исполнителями и участниками Программ;

3.4.6. мониторинг хода реализации Программ и проектов;

3.4.7. сбор данных, формирование справочной, статистической и аналитической отчетности по вопросам хода реализации Программ;

3.4.8. координация, методическое и консультационное обеспечение деятельности структурных подразделений Рособрнадзора по вопросам реализации проектов и Программ;

3.4.9. участие в деятельности рабочих групп и иных органов управления отдельными проектами.

3.5. при работе по связям с общественностью:

3.5.1. осуществление работ по подготовке официальных мероприятий с участием руководителя Рособрнадзора, мероприятий, осуществляемых в ходе визитов представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;

3.5.2. участие в организации и координации деятельности Рособрнадзора в сфере открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, функционирования системы информирования населения о деятельности Рособрнадзора, проведения публичных мероприятий, развития межрегиональных общественных связей, организации взаимодействия с областным объединением организаций профсоюзов, организации взаимодействия с политическими партиями и иными общественными объединениями;

3.5.3. организация работ по мониторингу, анализу количественных и качественных параметров информационного поля в средствах массовой информации;

3.5.4. организация работ по информационному наполнению официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.5.5. организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

4. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:

4.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.2. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.3. вести служебную переписку с государственными органами, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе с участием работников государственных органов, других организаций;

4.6. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, в том числе на договорной основе, а также специалистов, работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

4.7. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники Управления обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:

5.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.

III. Организация деятельности

6. Управление имеет в своем составе 3 отдела:

6.1. отдел координации и мониторинга;

6.2. отдел планирования, размещения и методического обеспечения закупок;

6.3. отдел по связям с общественностью.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Начальник Управления:

9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;

9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);

9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и полномочий;

9.5. представляет руководству Рособрнадзора:

9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;

9.5.2. отчет о деятельности Управления;

9.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления.

9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.

Приложение N 6

Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Управление оценки качества общего образования (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Полномочия

3. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

3.2. подготовка Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

3.3. обеспечение, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации, включая создание государственных экзаменационных комиссий для проведения указанной государственной итоговой аттестации;

3.4. организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий;

3.5. организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

3.6. формирование предложений по определению минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования;

3.7. организация реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в части развития системы оценки качества образования;

3.8. представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;

3.9. подготовка информационно-аналитических материалов для представления руководству Рособрнадзора, для направления в Минобрнауки России, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации в соответствии с компетенцией Управления;

3.10. координация и контроль деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.11. прием, учет, регистрацию, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;

3.12. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;

3.13. участие в организации мониторинга в системе образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.14. участие в организации формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) в части обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

3.15. участие в координации деятельности поставщиков информации по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной информационной системы и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы);

3.16. участие в организации централизованной поставки специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в загранучреждения и учредителям для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена;

3.17. участие в организации международных мониторинговых (сравнительных) исследований качества общего образования;

3.18. участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.19. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления;

3.20. участие в разработке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора как главного распорядителя бюджетных средств;

3.21. участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования;

3.22. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год, иных планов и программ;

3.23. участие в подготовке отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год, отчетов о выполнении иных планов и программ;

3.24. участие в формировании предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;

3.25. участие в формировании предложений по тематике проектов в рамках федеральных целевых программ;

3.26. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

3.27. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;

3.28. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.29. формирование сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления.

4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, административными регламентами исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) Рособрнадзора.

5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора;

5.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

5.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. Организация деятельности

6. Управление имеет в своем составе 3 отдела:

6.1. отдел организационного и методического обеспечения;

6.2. отдел процедур и технологий оценки качества образования;

6.3. отдел мониторинга и анализа.

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Начальник Управления:

9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;

9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);

9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и функций;

9.5. представляет руководству Рособрнадзора:

9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;

9.5.2. отчет о деятельности Управления;

9.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления;

9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.