3.5. Правила оформления документов
Деятельность Минобрнауки России как федерального органа исполнительной власти обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации. Ее состав (пункт 1 приложения N 6 к настоящей Инструкции) определяется компетенцией Минобрнауки России, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между Минобрнауки России, другими органами управления и организациями.
При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman.
Требования к оформлению некоторых общих реквизитов приведены в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
3.5.1. Бланки документов
3.5.1.1. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм).
Нормативные правовые акты, распорядительные документы и письма Минобрнауки России оформляются на бланках в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Документы, издаваемые от имени двух или более организаций, оформляются без бланка на стандартных листах бумаги.
3.5.1.2. В Минобрнауки России применяются следующие бланки:
а) номерные:
номерной общий бланк письма Минобрнауки России (синего цвета);
номерной бланк письма должностного лица (Министра образования и науки Российской Федерации, первого заместителя Министра, заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра) (синего цвета);
б) без номера:
бланк структурного подразделения Минобрнауки России, имеющего право осуществлять переписку со сторонними организациями (черно-белого цвета);
бланк приказа (черно-белого цвета);
бланк распоряжения (черно-белого цвета);
бланк протокола (черно-белого цвета);
бланк указания по исполнению (черно-белого цвета).
Образцы номерных бланков, применяемых в Минобрнауки России, приведены в приложении N 7 к настоящей Инструкции. Введение в обращение новых бланков осуществляется с разрешения заместителя Министра, координирующего деятельность Департамента государственной службы, кадров и управления делами. Соответствующие предложения вносятся директором Департамента государственной службы, кадров и управления делами вместе с образцами предлагаемых бланков.
3.5.1.3. Организация работы по изготовлению номерных бланков писем Минобрнауки России возлагается на отдел подготовки документов и контроля исполнения поручений Департамента государственной службы, кадров и управления делами.
Хранение, учет и выдача номерных бланков в секретариаты заместителей Министра и структурные подразделения Минобрнауки России, за исключением номерных бланков Министра образования и науки Российской Федерации, осуществляется административно-договорным отделом Департамента государственной службы, кадров и управления делами в соответствии с приложением N 8 к настоящей Инструкции.
Хранение и учет номерных бланков Министра образования и науки Российской Федерации осуществляется отделом подготовки документов и контроля исполнения поручений Департамента государственной службы, кадров и управления делами в соответствии с приложением N 8 к настоящей Инструкции.
Номерные бланки писем нумеруются типографским способом. Порядковый номер проставляется в нижней части оборотной стороны бланка документа. Учет бланков ведется раздельно по видам бланков в журнале учета выдачи бланков (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
Номерные бланки писем выдаются работникам, ответственным за делопроизводство в структурных подразделениях Минобрнауки России, под роспись в журнале учета выдачи бланков.
В структурных подразделениях Минобрнауки России номерные бланки писем используются строго по назначению и хранятся в шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.
Передача номерных бланков писем другим организациям и лицам не допускается.
Ответственность за обеспечение сохранности номерных бланков писем и правильность их использования несут работники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, и руководители структурных подразделений Минобрнауки России.
Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Минобрнауки России работники представляют отчет о расходовании номерных бланков писем (приложение N 8 к настоящей Инструкции) в административно-договорной отдел Департамента государственной службы, кадров и управления делами ежемесячно к 3 числу месяца, следующего за отчетным.
Испорченные и невостребованные номерные бланки писем возвращаются в административно-договорной отдел Департамента государственной службы, кадров и управления делами вместе с отчетом о расходовании номерных бланков писем (приложение N 8 к настоящей Инструкции) с последующим их уничтожением установленным порядком.
Контроль правильности расходования бланков документов осуществляет административно-договорной отдел Департамента государственной службы, кадров и управления делами.
3.5.1.4. Документы Минобрнауки России должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов.
Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности Минобрнауки России, являются:
а) Государственный герб Российской Федерации;
б) наименование федерального органа исполнительной власти;
в) должность лица - автора документа;
г) подпись должностного лица;
д) вид документа;
е) место составления (издания) документа;
ж) справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;
з) адресат;
и) дата документа;
к) регистрационный номер документа;
л) наименование либо аннотация документа;
м) текст документа;
н) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;
о) отметка о наличии приложений;
п) гриф согласования;
р) гриф утверждения;
с) виза;
т) оттиск печати;
у) отметка о заверении копии;
ф) отметка об исполнителе;
х) указания по исполнению документа;
ц) отметка о контроле документа;
ч) отметка об исполнении документа;
ш) отметка о конфиденциальности.
Реквизиты документов оформляются в порядке согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции.