2.2.7. Сведения о студентах с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах, обучающихся по очной форме обучения

2.2.7. Сведения о студентах с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидах, обучающихся по очной форме обучения

Графы 5, 6 по строкам 02 - 04 соответствуют графам 4, 7 по строкам 12 - 16 раздела 2.3 по очной форме обучения формы N СПО-1.

Раздел содержит сведения о численности студентов по состоянию на 01 октября отчетного года.

Раздел заполняется по очной форме обучения.

По строке 01 показывается численность студентов, относимых к категории инвалидов и (или) к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

По строке 02 (из строки 01) показывается численность студентов, относимых к категории инвалидов.

По строке 03 (из строки 02) показывается численность студентов, относимых к категории детей-инвалидов (строка 03 меньше или равна строке 02).

По строке 04 (из строки 02) учитываются студенты, относимые к категории инвалидов, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (строка 04 меньше или равна строке 02).

По строке 05 показывается численность студентов, относимых к категории лиц с ОВЗ. По строке 06 (из строки 05) учитываются студенты, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (строка 06 меньше или равна строке 05).

Если обучающийся имеет ОВЗ и является инвалидом, он показывается и в строке 02, и в строке 05.

В графе 3 показывается численность студентов соответствующих категорий. Из них выделяются лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, интегрированным с программами основного общего и среднего общего образования (графа 4), программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования (графа 5) и на базе среднего общего образования (графа 6), обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования (графа 7) и на базе среднего общего образования (графа 8).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 (инвалиды могут являться или не являться лицами с ограниченными возможностями здоровья).