МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 июля 2023 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И СОДЕРЖАНИЯ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ,
ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК),
ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ,
НА ОБЪЕКТАХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 3 статьи 135.1 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ действует до дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего правовое регулирование в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 18 июля 2023 г. N 444

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И СОДЕРЖАНИЯ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ,
ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК),
ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ,
НА ОБЪЕКТАХ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, на объектах (в организациях), подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее - федеральный государственный надзор, опасные технические устройства зданий и сооружений соответственно), осуществляется Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, управлением (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации и отделами государственного технического надзора (территориальными) (далее - Главное управление, Управление, территориальные отделы, органы гостехнадзора соответственно).

2. Должностными лицами органов гостехнадзора, осуществляющими федеральный государственный надзор (далее - должностные лица органов гостехнадзора), являются:

начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;

заместители начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

заместители начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальник отдела управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Управления;

начальники территориальных отделов;

заместители начальников территориальных отделов;

начальники групп и отделений территориальных отделов, а также их заместители;

лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (работники) территориальных отделов, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора.

3. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

4. Предметом федерального государственного надзора являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные технические устройства зданий и сооружений, требований об обязательном страховании, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательных требований, установленных техническими регламентами, предъявляемых к опасным техническим устройствам зданий и сооружений;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные технические устройства зданий и сооружений, порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установленного в соответствии с частью 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. При осуществлении федерального государственного надзора проводится оценка соблюдения требований технических регламентов, установленных:

статьями 3 - 5, статьей 6 (в части соответствия продукции документации к ней, соблюдения процедур подтверждения соответствия при вводе в эксплуатацию, в период эксплуатации, по окончании назначенного срока службы) и приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 <1>;

--------------------------------

<1> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (договор вступил в силу для Российской Федерации 9 июня 2001 г.), и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (договор вступил в силу для Российской Федерации 15 октября 2014 г.).

пунктами 7 и 8 статьи 4, пунктами 4, 6 - 11, 14 - 19 статьи 5, статьей 6, пунктами 2, 3 и 8 статьи 8, статьей 9, пунктами 1, 7 - 9 статьи 11 (в части достоверности сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, соответствия сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям к оформлению сертификата соответствия (декларации о соответствии), установленным законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования и (или) правом Евразийского экономического союза), пунктом 1 статьи 12, приложением N 1, разделом "Грузоподъемные машины" приложения N 2 и приложением N 3 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 <2>.

--------------------------------

<2> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (договор вступил в силу для Российской Федерации 9 июня 2001 г.), и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (договор вступил в силу для Российской Федерации 15 октября 2014 г.).

6. Объектами федерального государственного надзора являются:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием и содержанием опасных технических устройств зданий и сооружений (далее - контролируемые лица);

опасные технические устройства зданий и сооружений, а также процессы, связанные с их использованием и содержанием.

7. Должностные лица органов гостехнадзора обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органов гостехнадзора;

проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету федерального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения совместно с органами прокуратуры контрольного (надзорного) мероприятия;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица органов гостехнадзора в пределах своих полномочий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа гостехнадзора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) опасные технические устройства зданий и сооружений, если иное не предусмотрено федеральными законами;

знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других должностных лиц и (или) работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемыми лицами документов и (или) материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности проведения опроса должностных лиц и (или) работников контролируемых лиц, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным способом проведению контрольного (надзорного) мероприятия;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения, существовавшего до таких нарушений;

обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора, оказывается противодействие или угрожает опасность;

совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. В целях информационного обеспечения федерального государственного надзора в органах гостехнадзора обеспечивается учет:

объектов федерального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;

документов планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий.

10. Обеспечение учета сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

11. Оформление документов должностными лицами органов гостехнадзора, а также специалистами и экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, производится на бумажном носителе.

12. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органов гостехнадзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и (или) сведений контролируемому лицу осуществляется на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте.

II. Организация и проведение профилактических мероприятий

13. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

объявление предостережения;

профилактический визит.

14. При наличии у органов гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, а также о признаках их нарушений должностные лица органа гостехнадзора объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

15. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе направить в орган гостехнадзора возражение в отношении указанного предостережения.

16. Возражение контролируемого лица направляется в орган гостехнадзора не позднее пяти рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

17. Должностные лица органов гостехнадзора осуществляют рассмотрение возражения и по его итогам в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения, направляют контролируемому лицу мотивированный ответ.

18. Профилактический визит проводится должностным лицом органа гостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

19. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом гостехнадзора не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

20. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом орган гостехнадзора не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

21. Органы гостехнадзора обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с использованием и содержанием опасных технических устройств зданий и сооружений, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

22. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

III. Организация и проведение контрольных
(надзорных) мероприятий

23. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.

Срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

24. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо опасных технических устройств зданий и сооружений.

25. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза;

эксперимент.

26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

28. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 23 и 28 настоящего Порядка, могут быть как плановые, так и внеплановые.

30. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:

Министр обороны Российской Федерации;

первый заместитель Министра обороны Российской Федерации;

начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;

заместители начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

заместители начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;

начальники территориальных отделов;

заместители начальников территориальных отделов.

31. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Порядка) являются:

1) наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2) истечение трех лет:

с момента ввода опасных технических устройств зданий и сооружений в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта;

со дня окончания проведения последней плановой проверки;

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения органа гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) устранение обстоятельств, послуживших поводом для переноса контрольного (надзорного) мероприятия на основании представления контролируемым лицом в орган гостехнадзора информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органов гостехнадзора на основании заданий должностных лиц, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.

33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план).

34. Ежегодный план утверждается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.

35. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования проверочные листы (в случае их наличия) оформляются на бумажном носителе.

36. В случае, если в предмет документарной проверки входят сведения, составляющие государственную тайну и носители которых находятся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в срок проведения документарной проверки не включается период с момента направления органом гостехнадзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган гостехнадзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа гостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган гостехнадзора.

37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы (в случае их наличия) должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится в двух экземплярах на бумажном носителе на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо в органе гостехнадзора в течение трех рабочих дней после окончания его проведения.

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, также составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое прилагается к акту.

IV. Досудебный порядок обжалования решений, действий
(бездействия) должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный надзор, результатов контрольных
(надзорных) мероприятий

38. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, результаты контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

39. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела рассматривается начальником территориального отдела или заместителем начальника территориального отдела.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника территориального отдела рассматривается начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника и иных должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления рассматривается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.

Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощника Министра обороны Российской Федерации рассматривается первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.