7.1. Ремонт береговых навигационных знаков

7.1. Ремонт береговых навигационных знаков

7.1.1. Для ремонта и окраски ферм и щитов береговых навигационных знаков должны применяться люльки, отвечающие требованиям СНиП-III-4-80, и беседки, отвечающие требованиям РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота".

7.1.2. Перед началом работ по ремонту (окраске) знаков, но не реже чем через 12 мес., лебедки для подъема люлек (беседок) должны быть испытаны статической нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемность, и динамической нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

7.1.3. Запас прочности канатов, применяемых для подъема люлек и беседок, должен соответствовать требованиям документов, указанных в подпункте 7.1.1.

Запрещается применять для этих целей канаты сращенные, связанные узлами, имеющие ржавчину или с диаметром, большим, чем ширина желоба блока.

7.1.4. Механизмы, применяемые при ремонте (окраске) знаков, должны удовлетворять следующим требованиям:

электрические и ручные лебедки должны иметь зубчатую передачу;

лебедки с ручным приводом разрешается использовать только при наличии исправного автоматического грузоупорного тормоза или безопасной рукоятки, соединяющей в одно конструктивное целое рукоятку, храповое устройство и тормоз;

при работе двумя лебедками одновременно конструкции их должны подбираться так, чтобы скорость навивания канатов на барабаны лебедок была одинаковой.

7.1.5. При ремонте щитов и конструкций навигационного знака работающие на высоте должны быть закреплены стропами предохранительных поясов или карабинами за прочные конструкции знака и находиться под постоянным наблюдением руководителя работ.

7.1.6. Инструмент, которым работают в процессе ремонта, должен иметь петлю на рукоятке для надевания на руку во время работы. Его необходимо держать в сумке, прикрепленной к конструкциям знака.

Работать с неисправным механическим инструментом запрещается. Корпус электрического инструмента должен заземляться.

7.1.7. Запрещается сбрасывать и перебрасывать предметы с верхних ярусов знака.

7.1.8. Не рекомендуется класть инструмент на конструкции знака во время работы или оставлять его на конструкциях знака во время перерыва в работе.

7.1.9. Подъем и спуск работающих должны производиться в люльке (беседке) с помощью механизированных или ручных лебедок для подъема людей.

Выход из люльки (беседки) и вход в нее разрешаются только с земли.

Соединение двух люлек (беседок) вместе, устройство переходов между ними и переходы из одной люльки (беседки) в другую на высоте запрещаются.

7.1.10. Лебедки с ручным приводом, предназначенные для подъема грузов и люлек (беседок), должны иметь безопасные рукоятки со стопором и обеспечивать возможность подъема или опускания груза со скоростью не более 20 м/мин.

7.1.11. Производить ремонтные работы на навигационном знаке разрешается только после отключения напряжения.

Руководитель работ перед началом ремонтных работ должен проверить, надежно ли обесточена электроустановка и приняты ли меры к предупреждению возможного появления напряжения на отключенной части.

7.1.12. Электросварочные, газосварочные и газорезательные работы <1> должны производиться лицами, имеющими удостоверение на право выполнения этих работ.

--------------------------------

<1> В дальнейшем именуются "огневые работы".

7.1.13. При огневых работах на высоте должны приниматься меры, предохраняющие людей от ожогов падающими искрами и отлетевшими раскаленными кусочками электродов.

7.1.14. Запрещается эксплуатация ацетиленового генератора при неисправном или не заполненном водой гидрозатворе и без гидрозатвора.

7.1.15. Для предохранения гидрозатвора от замерзания при температуре минус 20 °C в него заливается 21%-ный раствор поваренной соли, а при температуре от минус 20 до минус 30 °C - 30%-ный раствор двухлористого кальция.

7.1.16. При газовой резке на жидком горючем перед заправкой бачка следует убедиться в его исправности. Бачок должен заполняться горючим не более чем на три четверти емкости. Эта операция должна выполняться на расстоянии не менее 10 м от места нахождения баллонов с кислородом, места резки и других источников открытого огня. Бачки, не прошедшие испытания и не имеющие маркировки, к эксплуатации не допускаются.

Запрещается использование этилированного бензина при резке металла.

7.1.17. Электросварщики и резчики при работе в положении "сидя" или "лежа" должны обеспечиваться огнестойкими диэлектрическими ковриками, подлокотниками, наколенниками и подголовниками.

7.1.18. Прокладка или пересечение на одном уровне электросварочных проводов с ацетиленовыми и кислородными шлангами запрещается.

7.1.19. Баллоны с сжиженными и сжатыми газами должны располагаться от места электрогазосварочных работ не ближе 10 м.

7.1.20. Огневые работы вблизи токоведущих устройств должны производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).

7.1.21. Во время грозы следует находиться на расстоянии не ближе 10 м от заземляющих устройств грозозащиты навигационного знака.

7.1.22. Рабочие, переносящие длинномерные материалы (бревна и др.), должны иметь старшего группы, который соблюдает следующий порядок действий:

подъем длинномера производится одновременно всеми рабочими на одноименное плечо;

вся группа идет в ногу и идущий впереди предупреждает остальных о встречающихся на пути препятствиях;

если дорога идет по крутой наклонной плоскости, число рабочих должно увеличиваться так, чтобы было достаточно людей, придерживающих длинномер с нижнего торца;

сбрасывание длинномера производится одновременно по команде старшего группы. Перед этим нужно убедиться в том, что на земле не лежат посторонние предметы, которые могут отскочить от удара длинномера и причинить рабочим ушибы.