2. Плавучие предостерегательные знаки

2. Плавучие предостерегательные знаки

2.1. Все грузовые операции с плавучими предостерегательными знаками (ППЗ), выполняемые судовыми или береговыми грузоподъемными устройствами, должны производиться в соответствии с РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота", РД 31.82.03-87 "Правила безопасности труда в морских портах" и настоящими Правилами.

2.2. В холодное время года во время работы с ППЗ при наличии льда или снега палуба судна, а также причал в том месте, где производятся грузовые операции, должны быть очищены ото льда и снега. Кроме того, причал необходимо посыпать песком или шлаком.

2.3. Перевозить на судне или буксировать буи, в пеналах которых находятся ацетиленовые баллоны, запрещается. Ацетиленовые баллоны должны быть извлечены из пеналов и установлены (уложены) на судне в специально предназначенных для этого местах.

2.4. Монтаж и демонтаж ППЗ на палубе судна должен производиться таким образом, чтобы исключить возможность нахождения людей в опасных зонах между ППЗ и фальшбортом или ППЗ и комингсом люка трюма.

Во избежание смещения ППЗ на палубе судна под знак необходимо подкладывать деревянные клинья. Подкладывать круглые предметы запрещается.

2.5. Пребывание людей на подвешенном или буксируемом ППЗ запрещается.

2.6. При монтаже ацетиленовой аппаратуры курить, пользоваться инструментом, могущим вызвать искрообразование, запрещается.

Проверка герметичности газовой магистрали и вентиля ацетиленового баллона производится нанесением пены жидкости ВК-2 или мыльной пены на разъемные соединения.

2.7. Якорные цепи при снятии ППЗ должны вылавливаться с помощью багров и канатной петли-удавки со скобой, а выбираться - судовыми грузоподъемными устройствами.

При подрыве якорей ППЗ с грунта запрещается удерживать якорную цепь с помощью ломиков и других предметов, закладываемых в звенья цепи. Якорная цепь должна крепиться с помощью такелажной скобы или каната за буксирный гак или кнехты судна.

2.8. Запрещается высаживать людей на ППЗ, производить установку и снятие ППЗ при волнении моря более двух баллов.

2.9. Якорная цепь перед установкой ППЗ должна быть разнесена на палубе судна, освобождена от скруток с другими цепями и перед отдачей якоря вытравлена за борт.

Разноску якорной цепи необходимо производить с помощью крюков или других приспособлений.

2.10. Запрещается стоять между якорной цепью и бортом судна, а также наматывать на руку канат, удерживающий ППЗ у борта судна. Канат необходимо закреплять только за кнехты судна.

2.11. При установке ППЗ и их якорей с помощью судовых грузоподъемных устройств грузовые шкентели должны быть снабжены откидными гаками для дистанционной отдачи их с борта судна.

2.12. Сбрасывать якорь ППЗ необходимо со специальной сбросовой площадки достаточных размеров и прочности. Работники, отдающие якорь, должны находиться на палубе судна на безопасном расстоянии от сбросовой площадки.

2.13. Отдавая якорь, запрещается поднимать сбросовую площадку вручную.

2.14. Работающие на плавучих знаках должны надевать рабочие спасательные жилеты и предохранительные пояса со страховочными концами.

Все инструменты, применяемые для работы на знаке, должны крепиться к поясу работающего или укладываться в специальную сумку.

2.15. Работающий на морском или канальном большом буе должен находиться внутри надстройки буя или за заспинным ограждением со стороны, противоположной борту судна.

2.16. Нахождение человека на морском или канальном большом буе у светооптического аппарата запрещается, если угол крена буя превышает 10°. Обслуживание средних и малых канальных, ледовых светящих и несветящих буев и вех производится только с борта обслуживающего судна при надежно пришвартованном к судну знаке.

2.17. Перед зажиганием ацетиленовой горелки светооптического аппарата необходимо убедиться в отсутствии утечки газа из-за нарушения герметичности и произвести проветривание корпуса аппарата в течение 5 - 10 мин.

2.18. Работы по замене сухих аккумуляторных батарей на ППЗ разрешается производить с помощью судовых грузоподъемных устройств с борта судна, надежно пришвартованного к плавучему знаку с подветренной стороны в положении, исключающем навал и удар судна о знак.

Батареи должны находиться в специальном контейнере, который устанавливается в пенал буя на деревянную подушку. При этом один из работников должен находиться на морском или канальном большом буе.

2.19. Скалывать лед с ППЗ разрешается только с борта судна.