4.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

4.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

Таблица 73

N п/п
Наименование процесса, операции. Состав работы
Единица измерения
Норма времени, мин.
1
2
3
4
Обслуживание читателей библиотеки по МБА:
1
регистрация читателя, пользующегося МБА
один читатель
1,35
2
заполнение бланка-заказа, проставление регистрационного номера, даты
один заказ
2,2
3
уточнение указанных читателем сведений о заказанном документе, цели запроса, источнике, откуда получены сведения
один заказ
1,6
Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений:
4
по справочным изданиям
27,0
5
при помощи автоматизированных средств
0,22
6
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, в том числе по сводным каталогам
один документ
10,2
7
направление бланка-заказа с проставленной отметкой (штемпелем) "В городе нет" в отраслевой, универсальный центр или в библиотеку (орган информации) по данным сводных каталогов
один заказ
0,27
8
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка заказа
одна запись
1,4
9
помещение бланка-заказа в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделителем "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки"
одно требование
0,32
10
прием документов, присланных по МБА; распечатка бандероли, проверка состояния документов, отметка даты получения и названия библиотеки, выславшей документы, инвентарного номера, срока пользования; разместить бланк-заказ из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания"
один документ
3,8
11
оповещение читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им
одно извещение
1,35
12
выдача читателю полученных по МБА документов в читальном зале (в служебном помещении библиотеки); сверка выдаваемого документа с бланком-заказом, проверка наличия страниц и состояние документа, отметка выдачи
один документ
1,0
13
прием документа от читателя в читальном зале; сверка документа с частью бланка-заказа, проверка сохранности документа, отметка о приеме, помещение документа в специально выделенное место (закрытый шкаф)
один документ
0,5
14
извлечение бланка-заказа из картотеки, запись сведений об отправке издания (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература"
один листок требования
1,0
15
подготовка к отправке документов в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью; упаковка бандероли, взвешивание ее, наклеивание марки (если нет централизованной оплаты пересылки), написание адреса, составление описи
один документ
3,6
16
работа с отказами; при получении от библиотеки-фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса: извлечение из картотеки бланка-заказа, указание причины и даты отказа на оборотной стороне, перестановка из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА"
один отказ
1,03
17
сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина)
один отказ
1,35
Обслуживание абонентов по МБА
Прием заказов:
18
при отсутствии номера абонента на бланке-заказе проверка по картотеке абонентов, абонируется ли данная организация
один отказ
1,0
19
организация абонируется: проставление номера на бланке-заказе, сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА, внесение изменений в карточки
один отказ
3,6
20
первичное обращение абонента в текущем году: проставление в карточке год обращения, дату
один отказ
3,6
21
оформление абонента (организация ранее не абонировалась): присвоение абоненту номера, заполнение карточки регистрации абонента МБА и разделителя (формуляр), указание полного наименования библиотеки, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента
один абонент
5,0
22
расстановка регистрационных карточек в картотеку
одна карточка
0,32
23
оформление извещения для абонента (стандартное извещение об открытии абонемента); запрос недостающих сведений для картотеки типовым письмом
одно извещение
1,6
24
проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента, проставление на обороте 1-й части бланка-заказа (стр. 2) своего штемпеля и даты получения заказа в рубрике "Служебные отметки библиотекаря" при выполнении и перенаправлении заказа в строке "район, город"
один бланк-заказ
3,8
25
передача на участок работы с отказами неправильно оформленных заказов и заказов абонентов-задолжников
один бланк
0,43
26
шифровка заказов абонентов; подборка бланков-заказов по алфавиту, проверка наличия документа по каталогу
один бланк
2,7
27
подготовка документа к выдаче: сверка документа с бланком-заказом, проверка наличия страниц и состояния документа, проставление на бланке-заказе шифра документа, указание инвентарного номера, количества документов, даты выдачи; проставление штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом, указание срока возврата, проставление номера бандероли внизу
один документ
1,4
28
постановка заказа на очередь (в случае занятости издания); отправка извещения абоненту
один заказ
1,6
29
передача издания на копирование (при заказе на фрагмент издания: статья из журнала, сборника)
один заказ
2,7
30
отправка документов абонентам: упаковка бандероли, взвешивание, наклеивание марки, написание адреса, составление описи
один документ
2,5
31
расстановка бланков-заказов (1-я часть) на выданные документов (высланные) в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания"
один документ
0,32
32
библиографическая доработка невыполненных заказов; уточнение библиографических сведений по справочным изданиям
один документ
3,2
33
выявление наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, региона
один документ
10,2
34
оформление заказа к перенаправлению в другие библиотеки; указание на оборотной стороне причины и даты перенаправления, отметки о проверке по справочным изданиям, сиглы библиотек-фондодержателей по сводному каталогу
один заказ
2,7
35
отправка абоненту извещения о перенаправлении запроса с указанием библиотеки, в которую он направлен
одно извещение
1,6
36
регистрация отказа в учетных формах; отправка абоненту бланка-заказа в случае невозможности выполнения с отметкой о причине отказа в соответствующей рубрике
один отказ
3,6
37
прием документа, возвращенного абонентом; получение на почте, распечатка бандероли, проверка состояния документа, извлечение бланка-заказа из картотеки обслуживания абонентов, указание на нем даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература"
один документ
3,2
38
контроль за сроками пользования документов, выявление должников, направление напоминаний
один документ
1,6
Выполнение работ в АС:
39
формирование базы данных об абонентах по соответствующей форме, ввод информации о новом абоненте
один абонент
5,4
40
поиск в базе данных сведений об абонировании организации; внесение изменений
один абонент
3,6
41
ввод информации о приеме заказов от абонентов
один абонент
0,27
42
ввод информации о перенаправлении заказа, вывод на принтер извещения о перенаправлении заказа
один абонент
1,6
43
ввод данных о постановке заказа на очередь; сообщение абоненту
один абонент
1,6
44
регистрация выданных абоненту документов, проставление срока возврата
один документ
2,7
45
удаление из массива данных о возвращенном документе
один документ
0,16
46
контроль за сроками возврата документа: поиск и отбор данных в памяти машины о задолжниках, вывод нужной информации на принтер, распечатка списков с указанием адреса абонента
один абонент
2,7