III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения
23. Государственная функция исполняется посредством осуществления следующих административных процедур:
1) организация плановой проверки;
2) организация внеплановой проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Организация плановой проверки
25. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, разработанный Минкомсвязью России, согласованный органом прокуратуры, утвержденный и размещенный в установленном порядке на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для включения плановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня предоставления удостоверяющему центру аккредитации.
27. Административная процедура организации плановой проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра включает следующие административные действия:
1) подготовка, согласование с органами прокуратуры, утверждение и размещение плана проведения проверок на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) издание приказа о проведении плановой проверки;
3) уведомление аккредитованного удостоверяющего центра о проведении плановой проверки;
4) ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой проверки.
28. Содержание административных действий по подготовке и утверждению плана проведения плановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, подлежащих проверке, заключается в разработке ежегодного плана проведения плановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и утверждается Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).
29. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку.
Информация о ежегодном плане проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
30. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении плановой (документарной, выездной) проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:
1) оформление проекта приказа о проведении плановой проверки;
2) подписание приказа о проведении плановой проверки.
31. В приказе о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование удостоверяющего центра, место нахождения удостоверяющего центра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона об электронной подписи;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, предоставление которых аккредитованным удостоверяющим центром необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
32. Приказы о проведении плановой проверки или о продлении срока проведения плановой проверки подписываются Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).
33. Содержание административного действия по уведомлению о проведении плановой проверки заключается в направлении аккредитованному удостоверяющему центру уведомления о проведении плановой проверки с направлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, копии приказа Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) о начале проведения плановой проверки одним из следующих способов:
1) на адрес электронной почты, указанный в заявлении на предоставление государственной аккредитации удостоверяющего центра;
2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
34. Содержание административного действия по ознакомлению руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, подлежащих плановой проверке, с приказом о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:
1) вручение копии приказа, заверенной печатью, о проведении плановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, одновременно с предъявлением служебных удостоверений при проведении плановой выездной проверки, при невозможности вручения копии приказа, направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) проверка фактов получения аккредитованным удостоверяющим центром, подлежащим проверке, уведомления о проведении плановой проверки (наличие уведомления о вручении почтового отправления, квитанции электронной почты);
3) ознакомление по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:
а) с документами, относящимися к предмету плановой проверки;
б) с полномочиями проводящих плановую проверку должностных лиц Минкомсвязи России.
35. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не устанавливаются.
36. Критерием принятия решений об организации плановой проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра является согласование ежегодного плана проведения плановых проверок аккредитованного удостоверяющего центра органами прокуратуры.
37. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра является подписание приказа о проведении плановой проверки.
38. Порядком передачи результата административной процедуры по организации плановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра является размещение и направление приказа о проведении плановой проверки, в соответствии с пунктами 33, 39 Административного регламента.
39. Способами фиксации результата административной процедуры являются:
а) размещение информации о ежегодном плане проверок на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) подписание приказа о проведении плановой проверки.
Организация внеплановой проверки
40. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
41. Основанием для организации внеплановой (выездной или документарной) проверки аккредитованного удостоверяющего центра является:
а) истечение срока исполнения аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона об электронной подписи;
б) поступление в Минкомсвязь России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях требований Федерального закона об электронной подписи;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
42. Административная процедура организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра включает следующие административные действия:
1) проверка сведений и документов, находящихся в распоряжении Минкомсвязи России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания об устранении выявленных нарушений и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) рассмотрение поступивших в Минкомсвязь России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, указанных в подпункте "б" пункта 41 Административного регламента, и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
3) получение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) издание приказа Минкомсвязи России о проведении внеплановой проверки;
5) уведомление аккредитованного удостоверяющего центра о проведении внеплановой проверки;
6) ознакомление уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки.
43. Административные действия по проверке сведений и документов, находящихся в распоряжении Минкомсвязи России, об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания об устранении выявленных нарушений заключаются в установлении факта устранения ранее выданных нарушений посредством получения уведомления от аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений.
44. Содержание административных действий по рассмотрению поступивших в Минкомсвязь России обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях Федерального закона об электронной подписи заключается в установлении признаков нарушения требований Федерального закона об электронной подписи.
По результатам рассмотрения заявлений и обращений граждан должностные лица Минкомсвязи России в двухнедельный срок с момента поступления указанных заявлений и обращений составляют служебную записку и за подписью начальника ответственного подразделения Минкомсвязи России представляют Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) с указанием на признаки нарушения аккредитованным удостоверяющим центром требований Федерального закона об электронной подписи, основания для проведения проверки и предложениями о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Указанный срок может быть продлен Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) на срок не более чем один месяц.
45. Содержание административного действия при получении поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям заключается в издании приказа Минкомсвязи России о проведении внеплановой выездной проверки.
46. Содержание административного действия по изданию приказа о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки аккредитованного удостоверяющего центра заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:
а) оформление ответственным подразделением проекта приказа о проведении внеплановой проверки;
б) подписание приказа о проведении внеплановой проверки.
47. В приказе о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего внеплановую (документарную, выездную) проверку;
2) фамилии, имена отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование аккредитованного удостоверяющего центра, местонахождение аккредитованного удостоверяющего центра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, проверка которого проводится;
4) цели, задачи и предмет внеплановой проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона об электронной подписи;
6) перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, предоставление которых аккредитованным удостоверяющим центром необходимо для достижения целей и задач проверки;
9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
48. Приказы о проведении внеплановой проверки подписываются Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).
49. Содержание административного действия по уведомлению о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий по уведомлению аккредитованного удостоверяющего центра:
а) непосредственное предъявление приказа о проведении внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра;
б) направление уведомления о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения на адрес электронной почты, который указан в заявлении о предоставлении аккредитации удостоверяющему центру, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
50. Содержание административного действия по ознакомлению уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, с приказом о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами Минкомсвязи России следующих действий:
1) вручение копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой выездной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, одновременно с предъявлением служебных удостоверений, при невозможности вручения копии приказа - направление ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направление копии приказа, заверенной печатью, о проведении внеплановой документарной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра на адрес электронной почты, указанный аккредитованным удостоверяющим центром в заявлении о предоставлении аккредитации удостоверяющему центру, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом;
3) проверка фактов получения аккредитованным удостоверяющим центром, подлежащим проверке, уведомления о проведении внеплановой проверки (наличие уведомления о вручении почтового отправления, квитанции электронной почты);
4) ознакомление по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра с иной информацией о проверке, представление которой является обязательным:
а) документами, относящимися к предмету внеплановой проверки;
б) полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц Минкомсвязи России.
51. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции не устанавливаются.
52. Основаниями принятия решений об организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра являются:
1) служебная записка с обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства и предложениями о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки;
2) получение документов об исполнении аккредитованным удостоверяющим центром ранее выданного Минкомсвязью России предписания;
3) наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
53. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра является оформление приказа о проведении внеплановой проверки.
54. Порядком передачи результата административной процедуры по организации внеплановой проверки аккредитованного удостоверяющего центра является получение приказа о проведении проверки.
55. Способом фиксации результата является подписание приказа о проведении внеплановой проверки.
Проведение проверки
56. Основанием для проведения проверки является приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра). Выездная проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
57. Административная процедура проведения проверки должностными лицами Минкомсвязи России аккредитованного удостоверяющего центра включает:
1) предъявление служебного удостоверения должностными лицами Минкомсвязи России (при проведении выездной проверки);
2) ознакомление руководителя или иного должностного лица аккредитованного удостоверяющего центра, его уполномоченного представителя:
а) с приказом Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц;
б) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
в) с видами и объемом мероприятий по контролю (надзору);
г) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке (при их наличии);
д) с условиями и сроками проведения проверки;
3) рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Минкомсвязи России, а также представленных аккредитованным удостоверяющим центром;
4) рассмотрение информации, содержащейся в информационных ресурсах Минкомсвязи России;
5) составление акта проверки.
58. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Минкомсвязи России.
Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения аккредитованного удостоверяющего центра и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
59. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы аккредитованного удостоверяющего центра, имеющиеся в распоряжении Минкомсвязи России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такого аккредитованного удостоверяющего центра.
60. Содержание административного действия по проведению должностными лицами Минкомсвязи России документарной (плановой или внеплановой) проверки заключается в проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона об электронной подписи, в том числе:
1) проверки наличия документов, подтверждающих:
а) наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким аккредитованным удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой аккредитованный удостоверяющий центр, в сумме не менее чем 1,5 миллиона рублей. Таким документом может являться:
договор страхования ответственности;
договор поручительства;
банковская гарантия.
В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, указывается номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.
В случае предоставления договора страхования ответственности в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, уполномоченный орган дополнительно проверяет наличие указанной в договоре страхования организации в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.
б) право собственности аккредитованного удостоверяющего центра либо иное законное основание использования им средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
в) наличие в штате аккредитованного удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи:
копии трудовых договоров (с приложением утвержденных должностных регламентов);
копии документов о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства, удостоверения, сертификаты установленного образца);
г) стоимость чистых активов аккредитованного удостоверяющего центра составляет не менее чем один миллион рублей (в качестве документа, подтверждающего стоимость чистых активов, может быть представлена выписка из бухгалтерского баланса (бухгалтерский баланс);
д) учредительных документов аккредитованного удостоверяющего центра либо их надлежащих образом заверенных копий;
е) надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);
ж) доверенности или иного документа, подтверждающего право уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра, направившего указанные документы, действовать от имени УЦ.
2) проверки соблюдения требований, установленных для удостоверяющих центров статьями 13 - 15, 17 и 18 Федерального закона об электронной подписи:
а) по информированию в письменной форме заявителей об условиях и о порядке использования электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;
б) по обеспечению актуальности информации, содержащейся в реестре сертификатов, и ее защиты от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;
в) по обеспечению конфиденциальности созданных удостоверяющим центром ключей электронных подписей;
г) к срокам внесения УЦ в реестр сертификатов информации о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи или о его аннулировании;
д) к содержанию квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат);
е) к форме квалифицированного сертификата, установленной федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
ж) к установлению личности заявителя - физического лица, обратившегося к УЦ за получением сертификата;
з) проверке подлежат иные требования, установленные для УЦ указанными статьями Федерального закона об электронной подписи.
61. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Минкомсвязи России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований, должностными лицами Минкомсвязи России направляется в адрес аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить следующие документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки:
а) техническую и эксплуатационную документацию на средства электронной подписи и средства удостоверяющего центра, используемые аккредитованным удостоверяющим центром;
б) документы, утвержденные проверяемым аккредитованным центром, регламентирующие порядок реализации функций удостоверяющего центра, осуществления его прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи, в том числе документы, регламентирующие процедуру выдачи квалифицированных сертификатов;
в) финансовая документация (бухгалтерский баланс, иные документы, устанавливающие стоимость чистых активов аккредитованного удостоверяющего центра, а также наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданным таким аккредитованным удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой аккредитованный удостоверяющий центр, в сумме не менее полутора миллионов рублей);
г) кадровая документация, включая копии трудовых договоров работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей (с приложением должностных регламентов), и копии документов работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства, удостоверения, сертификаты установленного образца).
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
62. При проведении документарной проверки должностные лица Минкомсвязи России не могут требовать у проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими органами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
63. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
64. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра.
65. Аккредитованный удостоверяющий центр, подлежащий проверке и представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, могут представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
66. Должностные лица Минкомсвязи России, уполномоченные проводить документарную проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
67. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минкомсвязи России могут провести внеплановую выездную проверку.
68. Содержание административного действия по проведению выездной (плановой и внеплановой) проверки в отношении аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минкомсвязи России заключается в проведении следующих мероприятий:
1) проверка документов, указанных в пункте 60 и пункте 61 Административного регламента;
2) проверка фактов:
а) хранения аккредитованным удостоверяющим центром следующей информации:
реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца квалифицированного сертификата - физического лица;
сведений о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
сведений о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца квалифицированного сертификата действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельца квалифицированного сертификата включена в квалифицированный сертификат;
б) обеспечения любому лицу безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к выданным этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированным сертификатам и к актуальному списку аннулированных квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
в) выполнения аккредитованным удостоверяющим центром требований предписания, выданного Минкомсвязью России;
3) подтверждение соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям технической и эксплуатационной документации.
С целью подтверждения соответствия использования аккредитованным удостоверяющим центром средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, требованиям технической и эксплуатационной документации к проведению выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра привлекаются сотрудники федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Минкомсвязь России вправе привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных удостоверяющих центров экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица. К проведению выездной проверки аккредитованных удостоверяющих центров могут также привлекаться сотрудники иных органов государственной власти в пределах их компетенции.
В целях обеспечения участия в проверке указанных сотрудников и экспертов Министр (лицо, исполняющее обязанности Министра) направляет письменный запрос в адрес соответствующей аккредитованной экспертной организации, в адрес соответствующего аккредитованного эксперта или в адрес соответствующего органа государственной власти.
69. Условия, порядок и срок приостановления государственной функции не устанавливаются.
70. Критериями проведения проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра являются наличие либо отсутствие нарушений требований Федерального закона об электронной подписи.
71. Порядком передачи результата административной процедуры проведения проверки аккредитованного удостоверяющего центра является информация о нарушении требований Федерального закона об электронной подписи, используемая для составления акта проверки.
72. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки.
Оформление результатов проверки
73. Основанием для проведения административной процедуры по оформлению результатов проверки аккредитованного удостоверяющего центра является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.
74. Административная процедура по оформлению должностным лицом Минкомсвязи России результатов проверки аккредитованного удостоверяющего центра включает следующие административные действия:
1) оформление акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра;
2) внесение в журнал учета проверок должностными лицами Минкомсвязи России сведений о проведенной проверке;
3) вручение или направление акта проверки аккредитованному удостоверяющему центру, подлежащему проверке;
4) выдача предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом об электронной подписи.
75. Содержание административного действия по составлению акта проверки аккредитованного удостоверяющего центра должностными лицами Минкомсвязи России заключается в оформлении акта проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
76. Акт проверки аккредитованного удостоверяющего центра оформляется непосредственно после завершения плановой проверки, внеплановой документарной проверки и внеплановой выездной проверки аккредитованного удостоверяющего центра в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю аккредитованного удостоверяющего центра под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного удостоверяющего центра, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минкомсвязи России.
Второй экземпляр акта проверки с приложениями остается у должностного лица Минкомсвязи России.
77. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
78. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место оформления акта проверки;
2) наименование Минкомсвязи России;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Минкомсвязи России, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, а также фамилии, имена, отчества и должности присутствовавших при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра такового журнала;
9) подписи должностных лиц Минкомсвязи России, проводивших проверку;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. К акту проверки аккредитованного удостоверяющего центра прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные должностным лицом Минкомсвязи России, проводившим проверку, в том числе:
1) документы, подтверждающие нарушения, выявленные в ходе проверки;
2) заключения экспертов и протоколы проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого аккредитованного удостоверяющего центра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
81. Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз. Вручается представителю аккредитованного удостоверяющего центра, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
82. Должностное лицо Минкомсвязи России, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица) Минкомсвязи России, проводивших проверку, или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
83. Результаты проверки, проведенной Минкомсвязью России с грубыми нарушениями требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения аккредитованным удостоверяющим центром обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления аккредитованного удостоверяющего центра вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.
84. Должностное лицо Минкомсвязи России, уполномоченное провести проверку, в случае выявления в деятельности аккредитованного удостоверяющего центра нарушений обязательных требований готовит предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостанавливает действие аккредитации аккредитованного удостоверяющего центра на данный срок с внесением информации об этом в перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена.
В случае выявления неустранения нарушений аккредитованным удостоверяющим центром в установленный в предписании срок Минкомсвязь России аннулирует аккредитацию аккредитованного удостоверяющего центра, вносит соответствующую информацию в перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована, и направляет в удостоверяющий центр уведомление об аннулировании аккредитации с указанием причин.
85. Критериями оформления результатов проверки деятельности аккредитованного удостоверяющего центра являются:
окончание анализа информации, полученной в ходе проверки, установление наличия (отсутствия) нарушений требований Федерального закона об электронной подписи.
86. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки аккредитованного удостоверяющего центра является оформление:
акта проверки;
предписания об устранении нарушений.
87. Порядком передачи результата административной процедуры является направление уполномоченному структурному подразделению Минкомсвязи России акта проверки и материалов проверки для принятия решения.
88. Способом фиксации результата административной процедуры является:
подписание акта проверки;
подготовка предписания об устранении нарушений.