6.4. Разработка и тестирование прототипа Портала услуг

6.4. Разработка и тестирование прототипа Портала услуг

6.4.1. Прототип является интерактивной моделью, визуализирующей дизайн-концепцию Портала услуг и реализующей набор сценариев его использования, определяемый проектной группой и согласуемый руководителем проекта с Заказчиком на каждой стадии прототипирования.

6.4.2. Использование прототипов является инструментом совершенствования пользовательских интерфейсов и условием обеспечения на ранних проектных этапах требований, изложенных в дизайн-концепции Портала услуг.

6.4.3. Прототип применяется для проведения экспертной оценки качества дизайн-концепции и (или) ее тестирования на ограниченной части целевой аудитории (в фокус-группах), либо с привлечением членов проектной группы, участвующей в создании Портала услуг.

6.4.4. Оценка удобства использования пользовательских интерфейсов (юзабилити-тестирование), выполняемая с целью определения степени соответствия прототипа критериям целевого уровня качества пользовательских интерфейсов Портала услуг, определенным в утвержденной дизайн-концепции.

6.4.5. Для оценки привлекательности визуального оформления Портала услуг также могут проводиться дополнительные исследования с помощью социологических опросов.

6.4.6. По результатам оценки осуществляется корректировка прототипа с целью учета выявленных замечаний и предложений по улучшению его качества.

6.4.7. Для сложных, содержащих множественные Услуги и сервисы Порталов услуг рекомендуется проводить не менее двух итераций совершенствования их навигационной, информационной, функциональной структуры и визуального оформления с использованием прототипов. Каждая итерация включает в себя работы по тестированию и корректировке прототипа.

6.4.8. В результате корректировки прототипа создается его новая версия, позволяющая протестировать взаимодействие с ней пользователей, включенных в состав фокус-групп.