3.7. Требования, предъявляемые к качеству услуг почтовой связи

3.7. Требования, предъявляемые к качеству услуг почтовой связи

В соответствии с международной практикой в большинстве стран (Италии, США, Китае, Бразилии, Нидерландах и др.) норматив по частоте сбора и доставке почтовых отправлений установлен на уровне 5 - 6 дней в неделю. Соблюдение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в европейских странах колеблется в пределах 80 - 95% <1>.

--------------------------------

<1> Источник: WIK Consult, 'Main Developments in the Postal Sector (2010 - 2013)', 2013; Accenture, 'Postal Universal Service Obligation (USO) International Comparison: International Postal Liberalization - Comparative Study of US and Key Countries', 2008.

В последнее время некоторые страны начали снижать нормативы по качеству услуг почтовой связи, приближая их к реальным требованиям рынка, которые в большинстве случаев являются более мягкими по сравнению с установленными нормативами.

Например, в Германии норматив по соблюдению контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции писем Д + 1 (доставка на следующий день) уменьшился с 95 до 80%. В Италии и США решено перейти от шестидневной к пятидневной доставке корреспонденции до адресатов.

В связи с тенденцией к ослаблению требований, предъявляемых к качеству услуг почтовой связи, оказываемых назначенным оператором почтовой связи, на международных рынках почтовой связи и более низкими потребностями российского рынка по сравнению с предусмотренными нормативами, а также постепенного перевода письменной корреспонденции в электронный формат представляется целесообразным актуализировать действующие в Российской Федерации нормативы по качеству, предъявляемые к отдельным видам основных услуг почтовой связи, с целью выравнивания таких нормативов с требованиями рынка.

При этом для повышения качества оказания услуг почтовой связи операторам почтовой связи необходимо минимизировать долю утраченных почтовых отправлений, обеспечивая значение по сохранности почтовых отправлений на уровне более 99,999% от общего количества пересылаемых почтовых отправлений.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций (пожара, паводка, наводнения, обледенения, вооруженного конфликта и других обстоятельств, способных повлиять на скорость и частоту доставки почтовых отправлений), а также сезонных климатических изменений, не позволяющих обеспечить выполнение нормативов, целесообразно предусмотреть ряд исключений из установленных нормативов.