VII. Порядок проведения инспектирования
28. По прибытии в инспектируемый территориальный орган ФСИН России руководитель инспекторской комиссии:
28.1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого территориального органа ФСИН России по вопросам организации и проведения инспектирования, заслушивает начальника территориального органа ФСИН России о состоянии оперативной обстановки и результатах работы.
28.2. Дает поручения начальнику инспектируемого территориального органа ФСИН России о подготовке и представлении необходимых материалов членам инспекторской комиссии.
28.3. Определяет порядок осуществления приема работников территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС по личным вопросам и вопросам служебной деятельности, а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных в период проверки подведомственных учреждений УИС.
28.4. Проводит рабочие встречи с руководителями территориальных правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, судов, правозащитных организаций, в ходе которых выясняет мнение о деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, его руководителях, уровень взаимодействия с ними.
29. Члены комиссии:
29.1. Изучают организационно-распорядительные документы, решения коллегий инспектируемого территориального органа ФСИН России, оперативных совещаний при начальнике инспектируемого территориального органа ФСИН России, отчетность инспектируемого территориального органа ФСИН России, материалы проверок подведомственных ему учреждений УИС, обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, постановления, представления и протесты органов прокуратуры Российской Федерации.
29.2. Проверяют ход и результаты фактического исполнения законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России, решений коллегий, оперативных совещаний при директоре ФСИН России, при начальнике инспектируемого территориального органа ФСИН России непосредственно в подведомственных учреждениях УИС, включенных в план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России.
29.3. По материалам предыдущих целевых выездов сотрудников представляемого ими структурного подразделения ФСИН России проверяют полноту и достоверность содержащейся в них информации за трехлетний период, предшествующий инспектированию.
29.4. Проверяют организацию оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС.
29.5. Организуют всестороннюю проверку объективности имеющихся статистических данных.
29.6. Проводят беседы с работниками и руководителями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, понимания решаемых ими задач.
29.7. Выявляют и оценивают положительный опыт работы подразделений инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС.
29.8. Проверяют организацию и проведение тактико-специальных учений. Проводят учебные тренировки, строевые смотры, стрельбы и другие практические занятия с сотрудниками инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС.
29.9. Заносят выявленные недостатки в служебной деятельности подведомственных учреждений УИС в Книги замечаний и предложений по недостаткам в деятельности администрации учреждений УИС (Приказы Минюста России от 13.07.2006 N 252-дсп "Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях" (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8118), от 03.11.2005 N 204-дсп "Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2005, регистрационный N 7150)).
29.10. Оказывают помощь инспектируемому территориальному органу ФСИН России в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.
29.11. Собирают, обобщают и анализируют информацию о служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.
29.12. Готовят и представляют за 3 суток до окончания инспектирования руководителю инспекторской комиссии справки и вносят предложения в План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования (контрольной проверки) территориального органа ФСИН России (далее - План мероприятий). В представляемых справочных материалах также отражается оценка результатов проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в материалах целевых выездов представителей соответствующих структурных подразделений ФСИН России, за трехлетний период, предшествующий инспектированию.
Справки и оценочные таблицы готовятся отдельно по каждому направлению деятельности непосредственно по окончании их проверки.
Объем справок по направлениям служебной деятельности не должен превышать 10 машинописных листов, отпечатанных шрифтом Times New Roman размером N 14 (для таблиц - N 12). В них отражаются:
основные условия служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России за проверенный период по соответствующему направлению служебной деятельности (динамика и структура показателей, социально-экономическая, общественно-политическая, демографическая и иная обстановка, влияющая на служебную деятельность территориального органа ФСИН России);
принимаемые руководством инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС меры, направленные на решение стоящих перед ними задач, совершенствование организации работы;
результаты служебной деятельности, ее положительные стороны;
выявленные недостатки в организации служебной деятельности, их причины и должностные лица, не принявшие меры по их своевременному устранению;
выявленные факты фальсификации (завышения) результатов служебной деятельности и должностные лица, не обеспечившие контроль за достоверностью представления статистических данных;
роль руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России и его заместителей, курирующих соответствующие направления служебной деятельности, в организации работы подразделений территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;
принимаемые подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России меры по совершенствованию служебной деятельности подведомственных ему учреждений УИС и их влияние на повышение результативности работы учреждений УИС;
состояние работы с кадрами и материально-техническое обеспечение работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, подведомственных ему учреждениях УИС;
выводы о деловых, профессиональных, морально-этических качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков;
результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.
29.13. Знакомят руководителей всех уровней инспектируемого территориального органа ФСИН России с оценочными таблицами и справкой о результатах инспектирования после их согласования с руководителем инспекторской комиссии.
29.14. Организуют и принимают участие в совещаниях по результатам осуществленного ими инспектирования территориального органа ФСИН России.
30. Сотрудники ФСИН России, дополнительно прибывшие в инспектируемый территориальный орган ФСИН России, уведомляют руководителя комиссии о цели командировки и в случае необходимости согласовывают с ним порядок своей работы.
31. По возвращении из служебной командировки докладывают начальнику структурного подразделения ФСИН России о результатах проделанной работы, в том числе оценку результатов проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в материалах целевых выездов представителей структурных подразделений ФСИН России, за трехлетний период, предшествующий инспектированию, с внесением необходимых предложений для принятия им решения по соответствующему направлению служебной деятельности.