5. Санкции, применяемые к лицензиату

5. Санкции, применяемые к лицензиату

В зависимости от характера выявленных в ходе контроля за деятельностью лицензиатов нарушений органы юстиции вправе приостановить действие лицензии либо аннулировать ее (п. 21 Положения).

Согласно пункту 22 Положения, приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения. Основания для приостановления действия лицензии также содержатся в пункте 22 Положения.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия такого решения. В исключительном случае указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется (абзацы 7 и 8 п. 22 Положения).

Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг (п. 23 Положения). Основания для аннулирования лицензии указаны в пункте 23 Положения.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции (абзац 9 п. 23 Положения).

Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции (пункт 24 Положения).

В соответствии с пунктом 25 Положения орган юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Помимо перечисленных в разделах 3 и 4 настоящих Методических рекомендаций оснований для применения санкций к лицензиату, в Положении (пункты 22 и 23) содержится указание на возможность возникновения других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Минюста России, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования платных юридических услуг.