5.4. Определение стоимости АМТС затратным подходом

5.4. Определение стоимости АМТС затратным подходом

Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект исследования (оценки) другим объектом, который либо является точной копией объекта исследования (оценки), либо имеет аналогичные полезные свойства.

5.4.1. В затратном подходе исходной ценой для дальнейших расчетов (полной восстановительной стоимостью) АМТС является цена нового АМТС - .

5.4.2. определяется на основании сложившихся в регионе цен на новые АМТС. Цены на новые АМТС могут быть предоставлены организациями, реализующими новые АМТС, а также получены из периодических изданий. Полная восстановительная стоимость в общем случае включает в себя отпускную цену производителя АМТС (себестоимость изготовления, прибыль), расходы на транспортировку, предпродажную подготовку, дилерскую надбавку, т.е. все расходы на производство АМТС и его продажу через розничную сеть.

5.4.3. Если оцениваемое АМТС снято с производства, то цену нового АМТС-аналога необходимо скорректировать:

[руб.], (5.16)

где - цена нового АМТС-аналога, выпускаемого на момент оценки, руб.;

- коэффициент приведения цены оцениваемого АМТС, снятого с производства, к цене АМТС-аналога, выпускаемого на момент оценки (приложение 11).

5.4.4. Цена нового АМТС или снижается после его продажи. Снижение цены нового АМТС , со сроком эксплуатации до 5 лет (), после его продажи составляет:

- до 15% для АМТС категорий 1 - 5 согласно приложению 7;

- до 30% для АМТС представительского класса категории 6 и автомобилей с кузовом кабриолет согласно приложению 7.

[руб.]. (5.17)

5.4.5. Цена АМТС должна быть уменьшена с учетом эксплуатационного износа по формуле:

[руб.]. (5.18)

5.4.6. Если в процессе эксплуатации АМТС проводились замены (капитальные ремонты) узлов и агрегатов и их износ значительно отличается от износа АМТС, то величина изменения стоимости АМТС определяется по формуле

[руб.], (5.19)

где - цена нового i-го замененного (отремонтированного) узла, агрегата, руб.;

- индивидуальный эксплуатационный износ i-го замененного (отремонтированного) узла, агрегата (см. раздел 5.2).

5.4.7. Цена может быть дополнительно снижена на величину в связи со следующими обстоятельствами:

- АМТС данной марки, модели, модификации не пользуется спросом на рынке - ;

- АМТС данной марки, модели, модификации не пользуется спросом на рынке и прекращен выпуск запасных частей .

[руб.]. (5.20)

5.4.8. Стоимость АМТС может быть скорректирована при наличии дополнительного оборудования. Стоимость оборудования определяется по формуле

[руб.], (5.21)

где - цена нового i-го дополнительного оборудования, руб.;

- износ i-го дополнительного оборудования (см. раздел 5.2), %.

5.4.9. Окончательная стоимость АМТС по затратному подходу определяется экспертом с учетом всех факторов:

[руб.]. (5.22)