2.6. Рекомендации по работе "пресс-службы" ТОФК

2.6. Рекомендации по работе "пресс-службы" ТОФК

Работа по повышению уровня открытости ТОФК неразрывно связана с взаимодействием со средствами массовой информации, являющимися одной из референтных групп органа власти. Эффективным инструментом такого взаимодействия является "пресс-служба" ТОФК (далее - пресс-служба). Создание пресс-службы взаимовыгодно, т.к. позволяет не только иметь канал передачи информации, но и служит каналом обратной связи, позволяя, в том числе, отслеживать общественный интерес и изменение имиджевых характеристик ТОФК по качеству и количеству обращений и публикаций в СМИ.

Основные принципы работы пресс-службы - объективность и достоверность информации о деятельности федерального органа власти, а также оперативность ее предоставления. При этом в качестве основной цели работы пресс-служб рекомендуется рассматривать обеспечение доступа к информации о деятельности ТОФК, принимаемых им решениях и происходящих обсуждениях по вопросам, имеющим важность для граждан Российской Федерации, представителей бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации, с использованием широкого набора способов и каналов коммуникаций.

Особенности структуры пресс-службы (наличие должности помощника/советника руководителя ТОФК) могут зависеть от задач, которые решает ТОФК, его функциональной и территориальной структуры.

Основными задачами пресс-службы являются:

а) информирование о деятельности ТОФК;

б) мониторинг информационного поля.

К функциям пресс-службы относятся, в том числе, следующие:

а) подготовка и распространение информационных сообщений о деятельности ТОФК;

б) предоставление необходимых информационно-справочных материалов и комментариев представителей ТОФК;

в) обновление данных на информационных ресурсах ТОФК.

Учитывая важность получения своевременной достоверной информации журналистами в целях оперативного информирования граждан, ТОФК рекомендуется внедрять практику сокращения сроков для предоставления информации по запросам редакций СМИ:

- в отношении информации, предоставленной ТОФК, - до конца текущего рабочего дня, либо до 12-00 следующего рабочего дня;

- в отношении информации по вопросам, относящимся к сфере компетенции ТОФК, рекомендуется разъяснять информацию, которая опубликована в новостных лентах государственных информационных агентств, а также в топ-5 листе новостей на сайтах ведущих поисковых систем сети "Интернет", - в течение 1 рабочего дня;

- в отношении отдельных запросов журналистов - в течение 3 рабочих дней. В тех случаях, когда предоставление качественного комментария требует сбора, анализа и подготовки дополнительной информации, пресс-служба по истечении 1 рабочего дня после получения запроса может дать мотивированное объяснение, почему комментарий не может быть предоставлен в течение 3 дней, а также указать точный срок его предоставления (не более 7 рабочих дней).

В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" отказ ТОФК в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции также в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

Предоставляемые данные должны быть тщательно проверены на предмет возможных неточностей и искажений. Сотрудники пресс-службы контролируют качество и оперативность проверки.

Рекомендуется совершенствовать технологию работы с запросами журналистов:

- отказаться от практики предоставления официальных запросов посредством факсимильной связи и признать электронную почту в качестве канала для направления официального запроса от СМИ (с доменного адреса редакции) и предоставления официального ответа;

- использовать различные электронные сервисы и каналы телефонной связи для оперативного обмена информацией;

- отказаться от практики направления ответов на запросы СМИ с использованием почтовых отправлений (за исключением случаев, когда это специально регламентировано, либо при отсутствии иных каналов передачи запрашиваемой информации).

Анонсы пресс-службе необходимо заблаговременно размещать на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также рассылать по электронной почте.

Пресс-службе рекомендуется организовывать проведение регулярных закрытых брифингов с журналистами по наиболее важным вопросам о деятельности ТОФК с участием руководителя органа власти и/или его заместителей, а также инициировать выход авторских статей руководства ТОФК.