2.2.4. Верификация и уточнение данных

2.2.4. Верификация и уточнение данных

Развитие направления открытых данных подразумевает организацию отлаженной работы с потребителями данных - гражданами и разработчиками. Взаимодействие необходимо организовать по двум основным направлениям:

1. Оценка потребности в открытых данных, выявление первоочередных данных для публикации.

2. Процесс исправления фактических ошибок в открытых данных, описывающих объекты в предметной области деятельности ТОФК, и выверка самих данных (процесс соотнесения состояния объекта в реальном мире с его описанием в информационной системе ТОФК на основе данных системы).

Сбор информации о востребованности данных может быть организован одним из следующих способов:

а) оценка запросов пользователей посредством обратной связи;

б) электронные опросы на официальном сайте ТОФК, а также на тематических форумах и сообществах в социальных сетях;

в) адресные опросы наиболее крупных и активных разработчиков, работающих по этому направлению;

г) оценка поискового трафика ведущих поисковых площадок.

Обратная связь от потребителей открытых данных также должна использоваться при очистке и выверке самих данных. В ТОФК должен быть разработан собственный внутренний регламент, организующий работу с сообщениями об ошибках в данных, полученных по каналам обратной связи ТОФК с заинтересованными референтными группами и экспертами.

Регламент должен описывать последовательность действий сотрудников при получении сообщений об ошибках в данных, регламентировать сроки реакции ТОФК на сообщение, описывать механизм признания сообщения актуальным или неактуальным, а также описывать механизм действий по итогам принятия решения. Необходимо организовать работу по выверке данных таким образом, чтобы ошибки в данных (фактические значения в описании объектов информационных систем ТОФК, названия структурных элементов), признанные актуальными, учитывались непосредственно в самих информационных системах, источниках данных.