1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:

на 2020 и 2021 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) на соответствующие годы <2>;

--------------------------------

<2> Здесь и далее законодательно установленный объем бюджетных ассигнований.

на 2022 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 459-ФЗ на 2021 год <1>.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2019 году - 4,3%, в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера в 2019 году - 6,3%, в 2020 году - 3,3% и в 2021 году - 3,2%, согласно приложению N 1 к настоящей Методике, в том числе:

а) с 1 февраля ежегодно индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год:

публичные нормативные обязательства;

публичные нормативные обязательства, выплачиваемые в иностранной валюте;

иные обязательства, подлежащие индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) ежегодно индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

с 1 февраля пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы;

с 1 сентября стипендиальный фонд для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;

с 1 октября публичные нормативные обязательства, зависящие от размера денежного содержания (денежного довольствия);

в) с 1 апреля ежегодно индексируются выплаты, зависящие от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, согласно приложению N 2 к настоящей Методике с 1 октября ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0% и в 2022 году - 4 процента:

на оплату труда и денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц;

на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;

3) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2020 году - 64,9 рублей за доллар США, в 2021 году - 65,4 рублей за доллар США, в 2022 году - 66,2 рублей за доллар США согласно приложению N 3 к настоящей Методике;

4) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов согласно приложению N 4 к настоящей Методике, в соответствии с:

отчетными данными за 2018 год, представленными Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, учтено ежегодное увеличение численности получателей выплаты выходного пособия судьям, ежемесячной надбавки в размере 50%, ежемесячного пожизненного содержания и возмещение нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) судьи, в том числе пребывающего в отставке, находившимся на его иждивении, в 2022 году на 646 человека;

информацией, представленной Минобрнауки России, о росте численности научных сотрудников, в том числе за предыдущие годы, на 3 355 человек;

информацией, представленной федеральными органами исполнительной власти, о прогнозируемом росте численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам;

5) уменьшение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается, согласно приложению N 5 к настоящей Методике;

6) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", согласно приложению N 6 к настоящей Методике;

7) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. (далее - послание Президента Российской Федерации), согласно приложению N 7 к настоящей Методике;

8) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 8 к настоящей Методике, осуществляется:

а) на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с макропрогнозом в 2019 году - 4,3%, в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2020 году - 6,3%, в 2021 году - 3,3% и в 2022 году - 3,2%, в том числе:

с 1 января ежегодно на:

выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с уточнением размера прожиточного минимума пенсионера;

валоризацию расчетного пенсионного капитала в 2020 году на 6,6%, в 2021 году на 6,3%, в 2022 году на 5,9% исходя из стоимости пенсионного коэффициента;

выплату на возмещение по нестраховым периодам в 2020 году на 6,6%, в 2021 году на 6,3%, в 2022 году на 5,9% исходя из стоимости пенсионного коэффициента, а также изменения численности получателей;

выплату средств материнского (семейного) капитала на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за прошедший год, а также изменение численности получателей;

с 1 февраля ежегодно на осуществление ежемесячной денежной выплаты на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за прошедший год;

с 1 апреля на осуществление ежегодной выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и других социальных выплат в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

б) на межбюджетный трансферт на обязательное пенсионное страхование - разница между доходами и расходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) на компенсацию выпадающих доходов - разница между общеустановленными тарифами и пониженными тарифами страховых взносов для отдельных категорий плательщиков;

9) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению N 9 к настоящей Методике.

Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2020 и 2021 годы скорректирован с учетом:

прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), предусмотренного макропрогнозом, в 2019 году - 4,3%, в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4 процента;

прогнозного объема доходов федерального бюджета, учитываемого при формировании Федерального дорожного фонда;

разницы между фактически поступившим в 2018 году и прогнозировавшимся при формировании Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объемом доходов федерального бюджета, учитываемым при формировании Федерального дорожного фонда.

Объем на 2022 год определен на уровне минимального объема Федерального дорожного фонда с учетом коэффициента 0,36 с учетом решения по приведению бюджетных ассигнований НП "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с утвержденными паспортами проектов;

10) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 10 к настоящей Методике;

11) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации согласно приложению N 11 к настоящей Методике:

в части международных кредитных соглашений - объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из остатка основного долга (или прогнозируемого остатка основного долга) по кредитному соглашению и процентной ставки (или прогнозируемой процентной ставки), установленной кредитным соглашением, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, находящихся в обращении - объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из объема долга по выпуску (по облигациям федерального займа с индексируемым номиналом - с учетом индексации номинальной стоимости облигаций на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с макропрогнозом), ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, установленной в решении о выпуске, принятом эмитентом, и дисконта, образовавшегося при размещении выпуска и подлежащего оплате в соответствующем финансовом году;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, находящихся в обращении - объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из объема долга по выпуску, ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, установленной в решении о выпуске, принятом эмитентом, и (или) глобальном сертификате и дисконта, образовавшегося при размещении выпуска и подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, планируемых к размещению - объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из прогнозируемого объема эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости (по облигациям федерального займа с индексируемым номиналом - с учетом индексации номинальной стоимости облигаций на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с макропрогнозом), прогнозируемых ставки купонного дохода и дисконта, подлежащих оплате в соответствующем финансовом году;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, планируемых к размещению - объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из прогнозируемого объема эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости, прогнозируемой ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

12) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, включая приведение бюджетных ассигнований 2022 года в соответствие с паспортами национальных проектов, согласно приложению N 12 к настоящей Методике;

13) изменение структуры законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению N 13 к настоящей Методике.